12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Средняя группа.

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- образовательные: учить изображать предметы с помощью аппликации;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, простые карандаши, готовые флажки, образец готовой работы, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, запись фрагмента праздничного парада ко Дню Победы.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений о Дне Победы, рисование рисунков.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и весёлые! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок! Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Посмотрите, какой праздник празднует народ в этом фрагменте?

Чтение стихотворения Т. Шапиро «День Победы»

- Послушайте стихотворение.

День Победы! День Победы!

На парад мы все идем.

День Победы! День Победы!

Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна!

День Победы! День Победы!

Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду!

- О каком празднике идёт речь в стихотворении?

- Куда идёт весь народ?

- Что несут дети?

- А вы пойдёте на парад? Что вы возьмёте в руки? А они у вас есть?

Рассматривание образца

Так вот, ребята, я вам предлагаю сделать сегодня для праздника флажки. Посмотрите какие. Какого они цвета. Что за птица на них изображена? Голубь – символ мира на земле и добра.

Показ приёмов аппликации

Посмотрите, в какой последовательности я буду изображать голубя на флажке. В первую очередь, я немножко ножницами надрежу хвостик и крылышко, чтобы создать образ пёрышек. Уберу их в сторону. Затем беру саму птичку, кладу на клеёнку, наношу клей по краям, приклеиваю, убираю остатки клея салфеткой. Потом беру крылышко, наношу клей на то место, где мы не резали, и приклеиваю таким вот образом. И, в последнюю очередь, приклеиваю хвостик и рисую глаз простым карандашом. Вот так мы украсили наш праздничный флажок.

Физкультминутка

Но прежде чем приступить к работе, мы немного отдохнём и разомнёмся. Поиграем.

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

- Хорошо, а теперь садимся и приступаем к работе.

- Что вы сделаете сначала? А потом?

Дети самостоятельно украшают флажки.

Рефлексия

Полюбуйтесь, ребята, на свои флажки! Какие красивые они у вас получились! Вам нравятся?

- А зачем мы с вами их сделали?

Так пойдёмте и помаршируем с ними! Стройтесь в колонну!

Выполняем ходьбу, бег в колонне и несколько упражнений с флажками.

- Спасибо всем за работу, дети, с вами было очень интересно! Встретимся на параде!


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.