Конспект занятия ко Дню космонавтики в средней дошкольной разновозрастной группе детского сада
Конспект занятия ко Дню космонавтики в средней дошкольной разновозрастной группе детского сада
Цель: расширение знаний и представлений о космосе
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Формировать терпение, старание, усидчивость и аккуратность в работе
Используемые на занятии технологии:
- Технология использования в обучении игровых методов.
-Информационно-коммуникационные технологии
Оборудование: клей ,кисточки, геометрические фигуры( круги ,прямоугольники , треугольники) вырезанные из цветной бумаги.
Ход Занятия
Воспитатель Дорогие ребята! Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, далекое и очень увлекательное путешествие .
А на чём можно путешествовать? (Ракета)А из каких частей состоит ракета? Давайте с вами посмотрим мультфильм и узнаем из каких частей состоит ракета.
Просмотр мультфильма
Воспитатель:
Так из каких частей состоит ракета?
Дети: Корпус ,иллюминатор ,сопло
Воспитатель : Давайте построим ракету из мягких модулей.
Дети делятся на команды и строят ракеты.
Дидактическая игра «Соберем ракету!»
Дети собирают из конструктора ракеты
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь возьмите себе фигурки для аппликации и самостоятельно сделайте ракеты
Аппликация «Ракета»
(дети берут фигурки, и выполняют задание самостоятельно, при необходимости помогаем, проговариваем из каких фигурок сделана ракета- треугольники, круги, прямоугольники)
Воспитатель :Молодцы вы построили ракеты
Воспитатель : Посмотрите сколько здесь кристаллов. Каких они цветов?(Красные ,синие , жёлтые) Давайте с вами соберём кристаллы в корзины соответствующего цвета
Дидактическая игра «Соберем звездные кристаллы!»
Дети раскладывают шары по корзинам
Воспитатель Ну а теперь нам пора возвращаться домой .Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Как называется наша планета?
-Как называется летательный аппарат, на котором можно полететь в космос?