Конспект занятия на тему «Вода. Растворы»

1
0
Материал опубликован 27 October 2020

Пояснительная записка к презентации

План-конспект  урока

по естествознанию

на I курсе «Вода. Растворы»

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить строение воды и её свойства; растворы и их классификации, а так же способ выражение концентрации

Задачи: дать представления о строении и свойствах воды, растворах; научить решать расчетные задачи на кристаллогидраты и растворы.

Предметные: знать строение и свойства воды, классификации растворов; уметь решать задачи на кристаллогидраты и растворы; знать свойства воды.

Метапредметные: развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, использовать символы и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: формировать готовность к саморазвитию и самообразованию, работать индивидуально, развитие коммуникативной компетентности.

Основные термины, понятия: «кристаллогидраты», «раствор», «концентрация»

Оборудование:  проектор, презентация, таблица Д.И. Менделеева, карточки с заданиями

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1. Приветствие

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет посещаемость

Настраиваются на рабочий лад

Учащиеся готовы вступить в работу

2. Актуализация знаний

3 мин

Устный блиц опрос:

- Что Вы можете сказать про воду?

- Занимает ли большое место в вашей жизни вода?

-

Отвечают на вопросы учителя

Воспроизведение полученных знаний

3. Изучение нового материала

40 мин

Рассказывает про воду, растворы 

слушают, записывают в тетради

Получение новых знаний

4. Закрепление и  обобщение изученного материала

40 мин

Спрашивает вопросы:

- Почему мы разбирали в одной теме воду и растворы? Как вы считаете? 

- Что такое кристаллогидраты?

Показывает, как нужно решать задачи на кристаллогидраты

- Что такое раствор? Какие виды растворов вы узнали?

- Что такое концентрация? Какая величина измеряет концентрацию растворов? 

Показывает, как нужно решать задачи на массовую долю раствора

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по карточкам «Кристаллогидраты», «Массовая доля растворенного вещества»

Усвоение знаний

5. Домашнее задание

2 мин

 

Проговаривает, что необходимо сделать дома

Записывают в тетрадь

Усвоение знаний

6. Рефлексия

3 мин

Спрашивает у учащихся:

- Что нового узнали?

- Что знали до этого?

- Было ли полезно?

Отвечают на вопросы учителя

Могут правильно формулировать ответы и говорить о своих впечатлениях

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Рефлексия

Спрашивает у учащихся:

- Что нового узнали?

- Что знали до этого?

- Было ли полезно?

Отвечают на вопросы учителя

Могут правильно формулировать ответы и говорить о своих впечатлениях

 

Информация о домашнем задании.

Прочитать конспект лекций. 

Список использованной литературы:

«Химия: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования» Ю.М. Ерохин

Предварительный просмотр презентации

Строение молекулы воды. Строение молекулы воды. Физические свойства воды. Химические свойства воды. Понятие «раствор». Виды растворов. Концентрация.

Покрывает ¾ всей земной поверхности. Почти 60% воды находится в океанах и морях. Пресная вода составляет только 2% воды океанов и морей. Главная масса её находится во льдах Антарктики и других континентов. Вода входит в состав почвы и атмосферы, содержится в растениях и животных, в минеральных и горных породах. Покрывает ¾ всей земной поверхности. Почти 60% воды находится в океанах и морях. Пресная вода составляет только 2% воды океанов и морей. Главная масса её находится во льдах Антарктики и других континентов. Вода входит в состав почвы и атмосферы, содержится в растениях и животных, в минеральных и горных породах.

Вода (H2O) Два атома водорода (H) и один атом кислорода (O) Химическая связь в молекуле воды ковалентная полярная Кристаллическая решетка молекулярная Химическая связь между молекулами воды водородная

Отсутствие цвета; Отсутствие цвета; Отсутствие вкуса; Отсутствие запаха; Температура кипения – 100 ℃; Температура плавления – 0℃; ρ=1 г/см3; Способность растворять вещества; Не проводит электрический ток; Плохая теплопроводность; Наибольшая теплоемкость.

С ПРОСТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ С ПРОСТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 1. Взаимодействие с металлами 2Na + 2H2O → 2NaOH + H2↑ Ba + H2O → Ba(OH)2 + H2↑ 2. Взаимодействие с неметаллами C + H2O → CO + H2↑ СО СЛОЖНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 1. Взаимодействие с основными оксидами CaO + H2O → Ca(OH)2 2. Взаимодействие с кислотными оксидами SO3 + H2O → H2SO4

При 2000℃ и атмосферном давлении распад на кислород и водород составляет 1,9%. Полный распад воды на водород и кислород происходит при температуре 4000℃: При 2000℃ и атмосферном давлении распад на кислород и водород составляет 1,9%. Полный распад воды на водород и кислород происходит при температуре 4000℃: 2H2O → 2H2↑ + O2↑

Кристаллогидраты – кристаллические вещества, содержащие молекулу воды. Кристаллогидраты – кристаллические вещества, содержащие молекулу воды.

Раствор – однородная система, состоящая из двух и более самостоятельных веществ и продуктов их взаимодействия. Раствор – однородная система, состоящая из двух и более самостоятельных веществ и продуктов их взаимодействия. растворитель растворенное вещество вещество, взятое в избытке и служащее средой, в которой идет растворение вещество, которое растворяется

жидкие (соли в воде) твердые (сплавы, минералы) газообразные (воздух)

растворы разбавленные концентрированные содержат малое количество растворенного вещества содержат большое количество растворенного вещества растворы насыщенные ненасыщенные при данных условиях можно дополнительно растворить вещество при данных условиях вещество больше не растворяется

Растворимость – способность одного вещества растворяться в другом. Растворимость – способность одного вещества растворяться в другом. Концентрация – массовое содержание растворенного вещества в определенном массовом количестве или определенном объеме раствора.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.