Конспект занятия на тему «Вода. Растворы»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
по естествознанию
на I курсе «Вода. Растворы»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: изучить строение воды и её свойства; растворы и их классификации, а так же способ выражение концентрации
Задачи: дать представления о строении и свойствах воды, растворах; научить решать расчетные задачи на кристаллогидраты и растворы.
Предметные: знать строение и свойства воды, классификации растворов; уметь решать задачи на кристаллогидраты и растворы; знать свойства воды.
Метапредметные: развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, использовать символы и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: формировать готовность к саморазвитию и самообразованию, работать индивидуально, развитие коммуникативной компетентности.
Основные термины, понятия: «кристаллогидраты», «раствор», «концентрация»
Оборудование: проектор, презентация, таблица Д.И. Менделеева, карточки с заданиями
Ход урока
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемые результаты |
1. Приветствие |
2 мин |
Приветствует учащихся, проверяет посещаемость |
Настраиваются на рабочий лад |
Учащиеся готовы вступить в работу |
2. Актуализация знаний |
3 мин |
Устный блиц опрос: - Что Вы можете сказать про воду? - Занимает ли большое место в вашей жизни вода? - |
Отвечают на вопросы учителя |
Воспроизведение полученных знаний |
3. Изучение нового материала |
40 мин |
Рассказывает про воду, растворы |
слушают, записывают в тетради |
Получение новых знаний |
4. Закрепление и обобщение изученного материала |
40 мин |
Спрашивает вопросы: - Почему мы разбирали в одной теме воду и растворы? Как вы считаете? - Что такое кристаллогидраты? Показывает, как нужно решать задачи на кристаллогидраты - Что такое раствор? Какие виды растворов вы узнали? - Что такое концентрация? Какая величина измеряет концентрацию растворов? Показывает, как нужно решать задачи на массовую долю раствора |
Отвечают на вопросы. Выполняют задания по карточкам «Кристаллогидраты», «Массовая доля растворенного вещества» |
Усвоение знаний |
5. Домашнее задание |
2 мин
|
Проговаривает, что необходимо сделать дома |
Записывают в тетрадь |
Усвоение знаний |
6. Рефлексия |
3 мин |
Спрашивает у учащихся: - Что нового узнали? - Что знали до этого? - Было ли полезно? |
Отвечают на вопросы учителя |
Могут правильно формулировать ответы и говорить о своих впечатлениях |
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Рефлексия |
Спрашивает у учащихся: - Что нового узнали? - Что знали до этого? - Было ли полезно? |
Отвечают на вопросы учителя |
Могут правильно формулировать ответы и говорить о своих впечатлениях |
Информация о домашнем задании.
Прочитать конспект лекций.
Список использованной литературы:
«Химия: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования» Ю.М. Ерохин