12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривощекова Ксения Эдуардовна1029
Россия, Пермский край, Пермь
1

Конспект занятия на тему «Вода. Растворы»



План-конспект  урока

по естествознанию

на I курсе «Вода. Растворы»

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить строение воды и её свойства; растворы и их классификации, а так же способ выражение концентрации

Задачи: дать представления о строении и свойствах воды, растворах; научить решать расчетные задачи на кристаллогидраты и растворы.

Предметные: знать строение и свойства воды, классификации растворов; уметь решать задачи на кристаллогидраты и растворы; знать свойства воды.

Метапредметные: развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, использовать символы и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: формировать готовность к саморазвитию и самообразованию, работать индивидуально, развитие коммуникативной компетентности.

Основные термины, понятия: «кристаллогидраты», «раствор», «концентрация»

Оборудование:  проектор, презентация, таблица Д.И. Менделеева, карточки с заданиями

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1. Приветствие

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет посещаемость

Настраиваются на рабочий лад

Учащиеся готовы вступить в работу

2. Актуализация знаний

3 мин

Устный блиц опрос:

- Что Вы можете сказать про воду?

- Занимает ли большое место в вашей жизни вода?

-

Отвечают на вопросы учителя

Воспроизведение полученных знаний

3. Изучение нового материала

40 мин

Рассказывает про воду, растворы 

слушают, записывают в тетради

Получение новых знаний

4. Закрепление и  обобщение изученного материала

40 мин

Спрашивает вопросы:

- Почему мы разбирали в одной теме воду и растворы? Как вы считаете? 

- Что такое кристаллогидраты?

Показывает, как нужно решать задачи на кристаллогидраты

- Что такое раствор? Какие виды растворов вы узнали?

- Что такое концентрация? Какая величина измеряет концентрацию растворов? 

Показывает, как нужно решать задачи на массовую долю раствора

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по карточкам «Кристаллогидраты», «Массовая доля растворенного вещества»

Усвоение знаний

5. Домашнее задание

2 мин

 

Проговаривает, что необходимо сделать дома

Записывают в тетрадь

Усвоение знаний

6. Рефлексия

3 мин

Спрашивает у учащихся:

- Что нового узнали?

- Что знали до этого?

- Было ли полезно?

Отвечают на вопросы учителя

Могут правильно формулировать ответы и говорить о своих впечатлениях

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Рефлексия

Спрашивает у учащихся:

- Что нового узнали?

- Что знали до этого?

- Было ли полезно?

Отвечают на вопросы учителя

Могут правильно формулировать ответы и говорить о своих впечатлениях

 

Информация о домашнем задании.

Прочитать конспект лекций. 

Список использованной литературы:

«Химия: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования» Ю.М. Ерохин

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.