12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баширова Альбина39

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Аленушка» г. Давлеканово Республики Башкортостан

Конспект занятия на тему «Жадность»

с использованием метода куклотерапии

Разработала: педагог-психолог

Баширова Альбина Альфитовна

Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить и расширить знания детей о понятии «жадность».

Развивающие задачи: Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки других детей, развивать эмпатию. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук посредством выполнения куклы из бумаги гармошкой.

Воспитательные задачи: развитие положительных качеств личности (доброта, щедрость и др.), воспитание основ нравственного поведения посредством сказки «Жадный кармашек».

Категория детей – дети старшего дошкольного возраста.
Количество детей –  6 -7 человек.

Форма работы — подгрупповая

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы: цветные листы бумаги, ножницы, клей, карандаши, карточки с различными эмоциями, музыкальное сопровождение, мешочек, мелкие игрушки, бусинки, пуговицы, текст сказки Е.А Алябьевой «Жадный кармашек».

Ход занятия:

Организационный этап. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть на занятии.

Упражнение - приветствие «Доброе утро!»

- Доброе утро, Лера! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

-  Доброе утро, Алина! Итд.

-  Доброе утро, Альбина Альфитовна!

- Доброе утро, солнце золотое! (Все поднимают руки, затем опускают.)

- Доброе утро, небо голубое! (Те же движения.)

-  Доброе утро всем нам! (руки развести в стороны, затем опустить)

Выполняется упражнение, на проверку готовности к занятию.

Глазки, вы готовы к занятию? Дети закрывают глаза ручками, затем открывают и отвечают - да) Что будут делать глазки на занятии? (смотреть) – выполняется гимнастика для глаз (смотрим вверх, вниз, влево, вправо, при этом не поворачиваем голову)

Ушки, вы готовы к занятию? (да) – психолог шепотом говорит слово, дети вслух произносят его.

Носик, ты готов? (да) – дыхательная гимнастика

Ротик, ты готов к занятию? (да) – улыбнуться.

Ручки, вы готовы к занятию? – выполняются хлопки

Ножки, а вы готовы к занятию? – дети топают ножками.

Основная часть

Психолог: Ребята, посмотрите, перед вами лежит яркая разноцветная бумага. Я предлагаю вам сделать из нее бумажных кукол.

Выполняется работа по изготовлению кукол из бумаги гармошкой (звучит спокойная музыка)

Берем один лист цветной бумаги и складываем его гармошкой. Гармошка должна получиться узкая  и высокая (показывает). Далее к бумаге прикладываем деревянную палочку и перевязываем чуть выше середины. Вот так (психолог показывает и комментирует свою работу). В результате у нас получается вот такая кукла. Теперь давайте приклеим личико и украсим платьице красивым кармашком.

Ну вот, какие замечательные куколки у нас получились. Покажите друг другу, пусть ваши куколки познакомятся, покажут друг другу свои наряды.

Звучит звук волшебного превращения. Бумажная кукла в руках психолога «оживает»

Кукла Аленка. Ой, здравствуйте ребята. Меня зовут Аленка. Я вам хочу рассказать историю, которая произошла со мной. Посмотрите, на моем платье - большой кармашек. Именно о нем я и хочу вам рассказать.

Психолог рассказывает сказку «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой от имени куклы.

На моем платье жил-был жадный кармашек. Ему очень нравилось, когда в него я что-нибудь клала, и не нравилось, когда вынимала.. Он считал, что я была совсем не бережливая: то дам кому-нибудь свою игрушку, то поделюсь чем-нибудь вкусненьким.

«Лучше бы все это в кармашек клала», - говорил он мне. Вот и стал он мне нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!». Я была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась своего кармашка и стала делать, как он мне советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища. А у моей мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил меня достать их и спрятать в него. Я подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала бусы- большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком маленьким. Кармашек растянулся немножко, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.
Я очень расстроилась и заплакала. После этого я решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Беседа по содержанию сказки:

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «жадный кармашек»? (сказка о кармашке и его жадности, его нежелании делиться)

верно ли поступила девочка, когда послушала кармашек? (нет, неправильно)

Почему лопнул кармашек? (из-за своей жадности кармашек наполнился и остальным вещам там не осталось места)

Как нужно было поступить? (нужно уметь делиться с друзьями)

Что такое жадность? (когда человек не желает делиться, хочет, чтобы все было только у него)

А вы как поступили бы, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?

Как вы считаете, какой поступок совершила Алёнка, когда она послушала кармашек? (девочка совершила нехороший поступок)

Как вы бы оценили поступок Алёнки, когда она самостоятельно приняла решение? (Аленка приняла верное решение)

Игра «Угадай эмоцию»

Психолог предлагает детям картинки с разными изображениями эмоций - необходимо найти изображение жадного человека.

Психолог: да, ребята, если человек жадный, у него лицо приобретает такой вид - брови у него нахмуренные, рот крепко сжат, глаза сердитые.

Игра «Чудо мешочек». Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, пуговицы, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.

Заключительный этап. Релаксация

Звучит музыка. Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог: удобно сядьте, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, погладь голову, шею, руки, ноги. Зайчик забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик любит тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем, откроем глаза и улыбнемся друг другу.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.