12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Берникова Светлана Геннадьевна2314
Педагогический стаж - 33 года, образование - высшее. Специальность по диплому - учитель начальных классов. Работаю заведующим отделом и педагогом дополнительного образования в МБУДО "ДПШ" г. Кувандыка Оренбургской области".
Россия, Оренбургская обл., г. Кувандык
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа

Оренбургской области»

 

Конспект занятия

«Логика. Смысловое соотнесение, аналогии»

 

 

Разработала:

Берникова Светлана Геннадьевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Кувандык, 2019 г.

 

I. Общие сведения

Возраст учащихся: 5 лет (1 год обучения)

Дата проведения: 11.04.19 г., МБУДО «ДПШ», каб.№5

Оборудование и материалы: простой карандаш, цветные карандаши, развивающие карточки, наглядный материал.

II. Тема занятия: «Логика. Смысловое соотнесение, аналогии»

III. Тип учебного занятия: практическое занятие

IV. Место в учебном курсе: Логика

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: развитие логического мышления учащихся посредством логико-математической игры

Задачи:

обучающие:

отрабатывать умения соотносить предметы по смысловым признакам и работать по аналогии

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

развивающие:

развивать сообразительность, память, внимание, наблюдательность;

формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывающие:

воспитывать аккуратность, усидчивость, уверенность в себе;

формировать коммуникативные навыки.

VI. Методы обучения (показ, объяснение, наблюдение, практическая работа)

VII. Структура учебного занятия

 

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

25 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия

I. Вводная часть

Организация начала занятия.

  1. Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Разминка (настрой на работу)

- Какое время года сейчас идёт?

- Какой месяц? Сколько всего весенних месяцев вы знаете? Какой по счёту весенний месяц апрель?

- Назовите сегодняшний день недели. Перечислите все дни недели по порядку.

- Молодцы! Мы с вами настроились на работу.

Сообщение темы и плана занятия.

  1. Сегодня на занятии мы с вами продолжим учиться сравнивать предметы, находить пары. Будем отгадывать загадки, решать логические задачки и задачки в стихах.

II. Основная часть

1. Задачи в стихах

По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Сколько Колобок встретил зверей? (4)

 

Таня-первоклассница очень умна,

В школу снова идёт она.

Ей корова: «Му-му! Ты с портфелем почему?»

А курочка: «Ко-ко-ко, ты идёшь далеко?»

Кошечка мяучит: «Чему тебя научат?»

Зачирикал воробей: «Таня, в школе не робей!»

Сосчитайте скорей, сколько у Тани друзей? (4)

 

Папа и мама ушли на работу,

А дети решили устроить концерт.

Валя – на рояле,

Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках,

Саша – на трубе –

Представляете себе?

Сосчитайте поскорей

Всех детей! (4)

 

2. Игра «Назови одним словом»

Шапка, панама, шляпа, косынка – головные уборы.

Шорты, сарафан, футболка, топик – летняя одежда.

Водитель, врач, продавец, учитель – профессии.

Огурец, лук, баклажан, капуста – овощи.

Брат, бабушка, дядя, сестра – родственники.

Тетрадь, карандаш, пенал, ластик – школьные принадлежности.

Слон, тигр, леопард, медведь – дикие животные.

Собака, корова, лошадь, кролик – домашние животные.

Посудка, кукла, машинка, конструктор – игрушки.

 

3. Практическая работа

3.1. Работа по развивающим карточкам.

Выбери нужную картинку. Объясни свой выбор.

Подбери смысловые пары. Объясни свой выбор. (Приложение 1)

3.2. Физминутка (Приложение 2)

3.3. Проведи линии (определи смысловые пары). Объясни свой выбор.

(Приложение 3)

3.4. Работа по картинкам

В каждой их 4-х картинок найти смысловую пару, обозначить её, объяснить свой выбор. По желанию можно раскрасить (Приложение 4)

3.5. Дидактическая игра «Найди недостающее» (Приложение 5)

 

III. Подведение итогов

Ребята, вот и закончилось наше занятие.

Вам понравилось? (Ответы детей).

Чему мы с вами учились? (Ответы детей).

Что было самым интересным? (Ответы детей). Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! Большое вам спасибо за работу!

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

Физминутка

1. Повороты головы: вниз, вверх, влево, вправо.

Головой рисуем полукруг (в разные стороны)

2. Плечи (вверх-вниз)

3. Упражнение «ножницы»

4. Повороты туловища

5. Дыхательная гимнастика

 

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (4)

Медведева Татьяна Петровна, 13.06.19 в 07:42 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие. Спасибо.
Берникова Светлана Геннадьевна, 13.06.19 в 08:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна!
Воробьева Оксана Павловна, 13.06.19 в 09:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию!
Берникова Светлана Геннадьевна, 13.06.19 в 12:27 0Ответить Пожаловаться
Оксана Павловна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.