12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аристова Людмила Вячеславовна19

МОУ «Ржавская СОШ»

 

Конспект урока
по внеурочной деятельности
«ЛОГИКА»

«Юмор и логика»

Урок-путешествие

подготовила и провела

учитель начальных классов

Аристова Людмила Вячеславовна

2019 год

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествие

Познавательный аспект.

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Формирование межпредметной связи.

Развивающий аспект.

Развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать и опровергать.

Развивать двигательную сферу.

Развивать познавательную способность ребенка.

Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Воспитывающий аспект.

Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества.

Воспитывать любовь к предмету.

Воспитывать систему нравственных межличностных отношений.

Оборудование.

Таблицы и рисунки:

магические квадраты

«Памятка» по решению задач на сравнение

задачи

Ход урока.

1. Организация класса (деление на две команды, придумывание девиза)

- один за всех и все за одного

- в каждом человеке есть солнце

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Очень приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Актуализация знаний.

- Какой сейчас урок? Логика (вывеска на доске) Что такое Логика? Как вы понимаете? Прочитайте логические вопросы. А что такое логические вопросы? (На которые можно утвердительно ответить: Да! или Нет!)

- Мы ученики 3 «Б» класса. (Логические.)

- Мы любим учиться? (Логические.)

- Какой сейчас урок? (Нелогические.)

- Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение? (Логические.)

- Завтра я был в школе? (Нелогические.)

- Вы хотите узнать новое и интересное на уроке? (Логические.)

- Какой послезавтра был день? (Нелогические.)

- Что значит задать логический вопрос?

- Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей? (Логические.)

- В конце урока вы хотите оценить свою деятельность? (Логические.)

3. Путешествие по стране «Логика».

- Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране? Какой? – Логика! Что вам говорят наши станции, на которых мы будем останавливаться! (Это цели и задачи нашего урока?) Знакомство со станциями в стране «Логика».

I. Станция «Выполняйка». Мозговая гимнастика.

1. Перекрёстные движения.

Цель: активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.

Одновременно с правой рукой двигается левая нога, совершаются движения глазами во все стороны.

2. Шапка для размышлений.

Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить (услышать резонирующий звук своего голоса)

3. Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

4. Качание икр.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении.

Взяться за спинку стула впереди себя, выставить вперёд правую ногу и медленно сгибать её в колене. Левая нога остаётся сзади вытянутой. Затем сделать наклон вперёд, выдохнуть и прижать пятку левой ноги к полу. После этого приподнять её, выпрямиться и сделать глубокий вдох. Повторить   3 раза, меняя ноги.

 

5.  Точки мозга.

Цель: улучшает внимание, чтение.

Одну руку положить на пупок, другой массировать точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения представлять, что на носу находится кисточка, и "рисовать" ею бабочку или восьмёрку на потолке.

7.   Ленивые восьмёрки.

Цель: активизирует  структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

II. Станция «Разминайка".

А) ЧТО это или КТО это?

Рыбок дома держат в нем, что это за водоем? (Аквариум.)

Как зовем мы человека, что зимой ползет он в реку? (Морж.)

Ствол дерева покрывает и надежно защищает? (Кора.)

Если зрение пропало, время их носить настало? (Очки.)

Если месяцев двенадцать, как им вместе называться? (Год.)

Служит он на корабле, его узнаешь на земле: на голове фуражка, а на груди – тельняшка. (Моряк.)

По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем кто в речку угодил, нос откусит... (Крокодил.)

Он в телевизоре сидит и четко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. (Диктор.)


Б) Разгадайте магический квадрат (Что такое магический квадрат?)

В) Задания на построение (проведи линии)

III. Станция «Размышляй-ка».

1. Из 12 палочек сложили 5 квадратов. Уберите две палочки так, чтобы остались только два разных по величине квадрата.
  

2.Условие: Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней.
Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня. Вопрос: Сколько стержней распилил Профессор?

Ответ: 6 стержней.

Решение
Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска.
Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.

3. Условие: Витя разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10. Сколько в результате кусков пиццы у него получилось? Ответ:37 кусков.

Решение
После того, как Витя разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9
(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых).
Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36.
Всего стало 1 + 36 = 37 кусков

4. В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? (5)

5.Числа 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65 необходимо расположить в магическом квадрате так, чтобы сумма чисел по каждой вертикали, горизонтали и диагонали была одинакова.


Физкультминутка.

На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

IV. Станция  «Соображай-ка».

Сколько задач перед нами стоят на этой станции. Что значит сравнивать? (Значит, определить, одинаковы или нет объекты, при чем не обязательно в целом, а хотя бы в чем-то. Таким образом, чтобы сравнивать, надо выяснить, что мы хотим сравнить: цвет, форму, размер, вкус, силу, то есть мы сравниваем по какому-то признаку.)

Предлагаю учащимся назвать слова, с помощью которых в речи фиксируется сравнение. Каждый признак может характеризоваться двумя словами с противоположным смыслом. Как называются такие слова? (Антонимы.) Где они встречаются? (На уроках русского языка, литература.)

1. Игра (назови антоним)

Я называю слово, вы называете противоположное.

Веселье – грусть, печаль (по состоянию).

Сильнее – слабее (по силе).

Тяжелее – легче (по массе, весу).

Быстрее – медленнее (по скорости).

Добрее – злее (по качеству).

Море-суша

Сладкий - соленый

Тихий - громкий

Карлик - великан

Юность - старость

2. Задания на сравнения.

Я начинаю читать предложения, а вы закончите по смыслу (сравнение).

Если Света светлее Маши, то Маша ...

Если Костя слабее Миши, то Миша ...

Если Андрей печальнее Вити, то Витя ...

3.Решите задачу:

У Светы было 26 конфет, а у Кати 8.Сколько конфет должна отдать Света Кате, чтобы конфет у них стало поровну? (9)

V. Станция «Подумайка».

А) Рисование цветов

- Скажите, весна прекрасное время года?

- Да!

-Какие цветы вы уже встречали на наших улицах? (ответы детей)

-Давайте с вами поработаем у доски и создадим весеннее настроение для всех?

Помните о правилах:

-когда будем создавать логические «цветы» о чем будем спрашивать? 

Рисование у доски. Например, цветок с желтой квадратной серединой, овальными лепестками синего цвета, маленького размера

Б) Разукрашивание картинки

VI. Станция «Побеждайка».

Задачки-шутки.

-Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса.

- Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово "неверно".

- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.

- Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
Ответ: На другую сторону дороги.

- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять.

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.

- Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Ответ: Якорь (морской, а не ресурсный)

-Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

-Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с нижней ступеньки. Или положить лестницу на землю.

- Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.

VII. Станция «Оценивайка».

 - И так, подведем итог нашего путешествия. Встречались ли вам на пути трудности? Какие? Давайте оценим свою деятельность на всех станциях или этапах пути. Если вы считаете, что вы хорошо поработали, вы можете взять красный флажок, если у вас не все получалось, то возьмите  желтый, а если нужно над чем-то работать еще, то зеленый.

Школьники  выбирают и показывают.

4. Итог.

- Вот мы вернулись в свою школу. Будем продолжать работать на следующих уроках.

-Всем спасибо, Вы большие молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.