Конспект занятия «Матрешка»

1
0
Материал опубликован 17 January

Управление образования Администрации города Вологды

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»


 


 


 


 


 

Конспект занятия

на тему: «Матрешка»


 


 


 

Попова Ирина Валерьевна,

педагог дополнительного образования


 


 


 


 


 

Вологда

2022

 

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Направление: речевое развитие.

Цель: создание условий для речевого развития детей посредством знакомства с русской матрешкой.

Программные задачи:

Обучающие: - актуализировать умение составлять рассказ - описание об игрушке по схеме;

закреплять умение составлять сложные слова;

уточнять и обогащать словарный запас детей;

способствовать формированию навыка правильного употребления предлогов в падежных конструкциях; t1705491310aa.jpg способствовать формированию навыка плавного слогового осознанного чтения

Развивающие: - развивать коммуникативные качества; t1705491310ab.jpg развивать логическое мышление, произвольную память, воображение

Воспитательные: - воспитывать желание получать знания, самостоятельность, активность

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рисование матрешки на занятии по изодеятельности.

Беседа с детьми об истории создания матрешки.

Рассматривание иллюстраций, коллекций матрешек.

Разучивание физминутки.

Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Игрушка матрешка.

Схема рассказа - описания игрушки.

Презентация Power Point.

Раздаточный материал:

Раздаточные листы «Что к чему подходит».

Карандаши.

Карточки с предлогами.

Используемое оборудование:

Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

Используемый реквизит.t1705491310ac.jpg

Костюм Пиноккио.

Методы:

Словестные (рассказ, объяснение, беседа) - Наглядные (презентация, илострации, картинки) - Практический (практическая работа детей)

Игровой

Ход занятия. 1. Орг.момент.

Здравствуите ребята! Сначала, пожалуйста, сядьте те дети, в имени которых 2 слога. А теперь те, в имени которых З слога.

Раздается стук дверь. ЗахоДит Пиноккио (Далее пк) — мальчик 12 лет, переодетый в костюм Пиноккио из Театра — стуДии «Подросток».

Пк: Здравствуйте ребята! Меня зовут Пиноккио. Я живу в Италии. У нас часто проходят разные праздники и фестивали. А у вас в городе, я слышал, сейчас проходит фестиваль матрешки. А кто она такая? Расскажите мне, пожалуйста.

Включается мультимеДийный проектор, слайД ЛФ 1

Педагог (далее П): ребята, расскажем Пиноккио о нашей матрешке? А поможет нам в этом схема рассказа об игрушке.

СлайД №2.

П: Давайте вспомним, что обозначают символы на схеме.

Какого цвета игрушка.

Какой формы игрушка.

Какого она размера.

Из чего она сделана.

Из скольких частей состоит игрушка.

Как можно с ней играть.

Пк: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такая матрешка. И даже понял, что она на меня чем-то похожа.

П: А вы поняли, ребята, чем матрешка похожа на Пиноккио?

Дети отвечают.

Пиноккио похож на матрешку тем, что они оба Деревянные и они игрушки.

П: Ребята, а хотите ли вы узнать, как зовут нашу матрешку? Её имя?

СЈШЙД № З.

Все буквы этого имени есть в слове МАТРЁШКА. Составьте её имя из 1, 2, 6, 8 букв.

Дети отвечают: Маша.

П: Назовите согласные звуки в этом слове.

Дети отвечают: [м], [ш]. П: Назовите гласный звук.

Дети отвечают: [а].

П: Вы многое узнали о матрешке на занятии, где ее рисовали. А можете ли вы рассказать, какая она?

Дети отвечают.

П: Давайте будем составлять сложные слова, состоящие из двух слов.

У матрешки: круглое лицо, значит она ... круглолицая.

голубые глаза ... голубоглазая.

розовые щечки ... розовощекая.

светлые волосы светловолосая.

П: А какой характер у матрешки?

Матрешка желает всем добра, значит она ... доброжелательная.

Матрешка любит принимать гостей, значит она гостеприимная.

ПК: О! Это очень хорошо, когда приходят гости. Я тоже люблю ходить в гости!

П: Ребята, а что же люди делают в гостях?

Дети отвечают: пьют чай, танцуют, играют.

П: Давайте и мы с вами, ребята, поиграем! Вспомним нашу любимую физминутку.

Дети рассказывают хором стихотворение, сопровождая слова соответствующими Движениями.

Физминутка «Открывай скорее книжку».

Открывай скорее книжку.

В книжке мошка, мышка, мишка.

В книжке мячик - круглый бок: Вверх — вниз, прыг — скок.

В книжке зонт. Открой и пой:

Лупит дождь — а ты сухой!

Киска в книжке близко — близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой —

Ведь у киски мех такой

Теплый!

П: Ребята, пока мы с вами играли, слова у нас на листочках перепутались местами. Давайте прочитаем их и подходящие друг к другу соединим дорожками. СлайД Лђ4.

деревянная

сарафан

расписной

игрушка

гостеприимная

платок

нарядный

малыш

доброжелательный

матрешка

Пк: Я понял, понял! (кричит ПИНОККИО).

Деревянная сарафан!

Дети исправляют ошибку Пиноккио и соеДинятп притагательные С поДхоДящиии существительными.

Проверка выполненного задания.

Пк: Я пока не очень хорошо знаю русский язык! Но я стараюсь! Вот такие

слова я вставил в предложения о матрешке.

СлайД № 5.

Матрешка села под стол.

Матрешка спряталась перед Деревом.

Матрешка стоит в полке.

По матрешке нарядный сарафан.

П: Ребята, давайте прочитаем предложения и проверим, правильно ли Пиноккио вставил слова в предложения.

Дети по цепочке читают преДложения и поДнимают карточки с нужными предлогами.

Рефлексия

П: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Понравилось ли вам оно? Что понравилось? Спасибо вам за занятие. Давайте подарим Пиноккио нашу матрёшку! Пусть он увезет её в Италию и расскажет о ней итальянским детям!

Список литературы

Расскажи стихи руками/перевод В. Егорова. — М., А/О Совер, 1992

Ткаченко Т.А. Схемы для составления предложений и рассказов - М.;ООО Книголюб

        Карточки с предлогами

на

за

Физминутка

 
Презентация к занятию "Матрешка"PPTX / 1.26 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации