Конспект занятия «Мои цели и желания»

3
0
Материал опубликован 6 February 2022 в группе


Конспект занятия “Мои цели и желания”


Автор:  Агапитова А.В., заместитель директора по ВР МБОУ города Кургана “Средняя общеобразовательная школа №43 имени академика Г.А. Илизарова”

Модуль РПВ: “Правовое воспитание” 

Возраст участников: 14-17 лет. 


Цель: формирование социально значимых навыков, таких как понимание своих интересов и желаний, умения планирования своего будущего.

Задачи

  1. Развивать способность к постановке целей, формулированию желаний; 

  2. Познакомить учащихся с технологией формулирования цели по SMART, способом визуализации цели и желаний;

  3. Сформировать представление о влиянии поступков на жизненные цели;

  4. Формирование умения противостоять общественному мнению, критически относиться к себе и своим желаниям. 

Оборудование: картинки с юношами и девушками в разных стилях одежды; магниты; листы бумаги; карточки с желаниями и действиями (приложение 1,4); рабочие листы (приложение 2,3); оси абсцисс и ординат, нарисованные на доске; цветные стикеры.  


Ход  занятия

  1. Организационный момент. Приветствие

  • Здравствуйте, ребята! 


  1. Введение

  • Предлагаю вместе создать игровой персонаж: будет это юноша или девушка? (ответы участников) Выберем образ, посмотрите на доску, здесь есть несколько вариантов. Какой из них мы выберем? (обсуждение, выбор подходящего героя, закрепить его в центре доски). 


  1. Основная часть

3.1 Задание “Мой вишлист”/“Список желаний”

Каждый из нас хочет быть счастливым. Правда? Но каждый понимает счастье по-разному. И это нормально. Психологи давно заметили, что человек ощущает себя счастливым тогда, когда его основные сферы жизни находятся в балансе? Как вы думаете, о каких сферах жизни говорят специалисты? (обсуждение) Совершенно верно: это семья, дружба, работа, а еще здоровье, благосостояние и хобби. 

  • Программирование персонажа: создание для него списка желаний. 

Давайте продолжим создавать наш персонаж и подберем для него желания, исполнение которых сделало бы  его более счастливым. (приложение 1) 

  • Работа над собственным списком желаний 

Теперь сделайте то же самое для себя. На ваших столах лежат список желаний (приложение 2), пока он пуст, подумайте, и заполните его. Вы можете написать по одной или несколько желаний для каждой сферы жизни или остановиться на тех сферах, которые считаете для себя более значимыми. (работа с картой желаний)

Получилось составить список? В каких сферах написать желания было легче всего? Как вы считаете, почему? 

  • Критическая оценка своего списка желаний

Возможно, вы слышали такую фразу: “Бойтесь своих желаний, они имеют свойства сбываться”, а на Востоке говорят “Судьба наказывает нас исполнением  желаний”. Как же так? Почему при исполнении желаний люди порой не становятся счастливее, а, наоборот, чувствуют разочарование или не испытывают эмоций вообще? (обсуждение вариантов

Вы правы, среди наших желаний кроме истинных, часто встречаются ложные, навязанные нам обществом или близкими людьми. Именно исполнение таких ложных желаний и не приносит нам счастья. Чтобы отличить истинное желание от ложного, попробуйте ответить на вопрос: “Почему я этого хочу?” или “Зачем мне это нужно?”. 

Продолжите работу со своим списком желаний, оцените то, что вы написали. 

3.2. Что такое цель. Правила постановки целей.

Теперь мы с вами знаем, какие желания сделают нас счастливее. И ничего не мешает нам начать стремиться к их исполнению. Чтобы желание из мечты стало реальностью, его нужно перевести в разряд целей. Чем цель, на ваш взгляд, отличается от мечты и желания? (обсуждение)

Цель - это результат, на достижение которого направлено действие человека. Чтобы превратить желание в цель, нужно четко его сформулировать. 

Правильно сформулированная цель конкретна, измерима, ограничена по времени, значима и выполнима для того, кто её формулирует. 

  • Сформулировать цель для персонажа, исходя из тех желаний, которые были подобраны (например: К 1 февраля 2023 года сдать норматив на кандидата в мастера спорта по спортивному ориентированию)  

  • Сформулировать свою цель (работа на листах, приложение 3).

3.3 Действия, которые нас приближают к цели или отдаляют от неё

Сами по себе цели реальностью не становятся, для этого необходимо предпринимать определенные действия. Они называются задачами.

  • Давайте обсудим, что может предпринять наш персонаж для того, чтобы его цель исполнилась. Кроме шагов, которые приближают нас к цели, есть и такие, которые отвлекают, отдаляют или вовсе делают её невозможной. Обсудим, какие шаги отдалят наш персонаж от его цели. 

  • Теперь вернитесь к своей цели и пропишите, что вам нужно сделать для ее реализации. Запишите эти шаги на ступеньках лестницы. 

3.4 Как окружающие реагируют на наши цели и желания?

  • Окружающие люди и события, которые с нами происходят, оказывают влияние на нас и наши цели. Проведем небольшой эксперимент. Обсудите с тремя присутствующими в этом кабинете людьми свою цель и шаги по её достижению, попросите этих людей высказать свое мнение. Отметьте для себя, что вы чувствуете, когда окружающие высказываются по поводу ваших целей и желаний. 

  • Скажите, было ли что-то полезное в словах, которые сказаны теми людьми, к которым вы обращались? Было ли сказано окружающими что-то неприятное? Как вы считаете, стоит ли делиться с окружающими своими целями? Или их лучше деражть в секрете? Почему?

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Каждый из нас - творец своей жизни. Призываю вас быть внимательными к себе и к окружающим, потому что наши слова и поступки могут оказать существенное влияние на жизнь человека. 

Заканчивая наше занятие, предлагаю вам оценить, была ли наша встреча для вас полезной и интересной. Для этого возьмите цветной стикер того цвета, который наиболее отражает ваше настроение сейчас и прикрепите его в той точке, которая отражает, было ли наше занятие вам полезным и интересным. 

Спасибо за работу!

 



Приложение 1

Карточки с желаниями для персонажа

Сфера “Семья”


Провести летние каникулы с родителями, путешествуя на машине

Получить поддержку родителей по получению профессии

Наладить отношения с мамой


Сфера “Друзья”


Выложить интересный пост и собрать 500  лайков

Начать встречаться с … 

Пригласить друзей на день рождения


Сфера “Учеба / карьера / работа”


Научиться создавать компьютерные игры

Освоить английский язык для свободного общения

Стать отличником (получить золотую медаль)


Сфера “Материальные блага”


Купить / получить смартфон последней модели

Навести порядок в комнате и раздать ненужные вещи нуждающимся

Купить ноутбук для установки программ 


Сфера “Хобби”


Стать кандидатом в мастера спорта

Победить в музыкальном конкурсе

Сделать фотосессию 





Приложение 2

Список желаний

Список желаний

Зачем мне это? (Почему я этого хочу?)

Истинное или навязанное желание

Сфера “Семья”


1.




2.





Сфера “Друзья”


1.




2.






Сфера “Учеба / карьера / работа”


1.




2.






Сфера “Материальные блага”


1.




2.





Сфера “Хобби”


1.




2.



Приложение 3

Цель и путь к ней


Сформулируйте свою цель. Помните, что она должна отвечать каждому из следующих критериев:

  1. Цель должна быть конкретной (описана как четкий конкретный результат)

  2. Цель должна быть измеримой (как вы поймете, что цель достигнута?)

  3. Цель должна быть реальной, достижимой

  4. Цель должна быть значимой и необходимой именно для вас

  5. Цель должна быть ограничена по срокам


Моя цель: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Молодец! А теперь давай попробуем обозначить шаги, которые помогут тебе в достижении твоей цели. 


На каждой ступеньке лестницы напиши, что тебя приблизит к твоей цели. 

uge2Hzdnl0FeoeGpnxqp9LWdL4BdgwE5yRKj6174DZ7R45E6ewwXiEA84h65zcjMqXTwjxpkTUR2zBKmRXAHpM1vxeYM5_xmF7seCMxBY-4xkWkd24_9ko7oKcdicO07nqy8fra0

—---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что думают о прописанных тобой шагах окружающие люди? Пообщайся с тремя, присутствующими на занятии. Расскажи, о своей цели и шагах по её достижению.


Мнение 1

Мнение 2

Мнение 3










Что из сказанного окружающими ты принимаешь? А что - нет?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Шаги для достижения цели (на примере спортивных достижений)


Ежедневные тренировки

Соблюдение режима дня для поддержания формы

Сбалансированное питание, включающее белки, жиры, долгие углеводы, витамины и микроэлементы

Тренировки 1-2 раза в неделю

Тренировки 3-4 раза в неделю

Компьютерные игры ежедневно не менее 2 часов

Прогулки с друзьями

Употребление пива в компании с друзьями

Приобретение электронной сигареты

Конфликты с учителями в школе из-за невыполненного домашнего задания

Выстраивание баланса между тренировками, уроками и отдыхом

Наличие плана тренировок



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.