Методическая разработка «Цели и задачи различных типов и видов занятий»

30
1
Материал опубликован 10 April 2017 в группе

Для составления конспектов уроков, методических рекомендаций по выполнению лабораторных и практических занятий необходимо четко сформулировать цели и задачи урока. Вашему вниманию предлагаются типовые, с помощью которых преподаватели легко справятся с первым этапом составления планов и конспектов уроков.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

·         раскрыть…

·         изучить…

·         выяснить…

·         познакомить…

·         показать…

·         ознакомить…

·         проследить…

·         обучить…

·         добиться понимания и воспроизведения конкретного материала,…

·         сформировать знания и умения в соответствии с требованиями по предмету…

·         проверить уровень подготовленности учащихся по данной теме…

·         закрепить умения и навыки…

·         осуществить контроль знаний по данной теме…

·         вооружить учащихся новыми знаниями

·         проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…

·         обеспечить усвоение следующих основных задач, входящих в содер¬жание темы урока

·         сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу

·         сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока

·         развить знания, умения и навыки на учебном материале урока

Воспитательные

·         содействовать в ходе урока воспитанию

·         дисциплинированности…

·         аккуратности…

·         настойчивости в учебе…

·         культуры речи…

·         трудолюбия…

·         честности…

·         ответственного отношения к учебному труду…

·         нравственных качеств…

·         воли, решительности, смелости при выполнении заданий…

·         самостоятельности, добросовестности…

·         творческого подхода к решению поставленных задач…

·         формирование правосознания, гражданской ответственности…

·         в целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления ….

·         в целях решения задач трудового обучения и воспитания…

·         осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, гуманизм, товарищество, этические нормы поведения …

Развивающие:

·         развитие памяти учащихся…

·         развитие познавательного интереса  учащихся…

·         развитие любознательности учащихся…

·         формировать умение анализировать на основе нескольких источников…

·         формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий…

·         развивать умение извлекать знания из различных источников…

·         умение составлять простой план…

·         умение составлять сложный план…

·         развитие двигательной сферы…

·         умение работать с инструкционной картой…

·         умение работать с учебником…

·         развивать умение сравнивать…

·         выявлять закономерности…

·         умение выделять главное, существенное…

·         развитие речи учащихся…

·         развитие творческой активности…

·         воспитание внимания…

·         развитие вычислительных навыков…

·         развитие памяти…

·         развитие навыков самоконтроля познавательной активности..

·         интерес к изучаемому предмету, навыков самообразования…

·         в целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале …

·         в целях формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия …

·         для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока  …

·         обеспечивая развитие речи учащихся …

 ·         формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний

·         для развития у учащихся познавательного интереса

·         в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуаций …

ЗАДАЧИ:

Образовательные: сообщение новых фактов; введение новых понятий и терминов; изучение новых явлений, законов, закономерностей; обучение новым способам действия; отработка навыков; закрепление уже известного способа; изучение дополнительных признаков; обобщение, углубление уже известного материала; изучение устройства механизма; отработка речевых навыков; лексическая работа; обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой; систематизация знаний; обзор, упорядочение изученного.

Развивающие: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, искать аналоги и другие варианты решения, планировать свою деятельность, запоминать и извлекать информацию из памяти, текста; тренировка памяти, способностей, концентрировать внимание и его распределение; ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности, людям, школе, труд.

Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, эмоциональности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности), воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности); воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе (требовательности, принципиальности, критичности и самокритичности, великодушия, благородства, человечности, чуткости и гуманности, вежливости, тактичности, уважительности, самообладания, выдержки, умеренности, скромности, верности, постоянства, достоинства, смелости, осмотрительности, характера, оптимизма, жизнерадостности, дружелюбия, приветливости, солидарности, женственности, мужественности, стремления к взаимовыручке. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.   

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина Юрьевна! Благодарю за прекрасный материал! Очень полезный для многих педагогов!

22 June 2018