Занятие по коррекции агрессивного поведения №3 «Мои цели и смысл жизни»

6
0
Материал опубликован 27 July 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 3. Мои цели и смыл жизни

Цель занятия: осмысление и осознание своих целей и смысла жизни.

Упражнение «Спутанные цепочки»

Инструкция: Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух и людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Волшебная лавка»

Инструкция: Каждый участник группы должен представить, что он приходит в «волшебный магазин», продавец в котором – ведущий. Продавец-волшебник (ведущий) может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь… но требует, чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, карьерой и т.д.

Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходиться платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Диагностика жизненных ценностей личности

МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ» П.Н. ИВАНОВА, Е.Ф. КОЛОБОВОЙ

Инструкция: вам предлагается продолжить высказывания. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если________________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Обработка и интерпретация результатов. Для обработки данных, полученных с помощью этой методики, не существует стандартизированной процедуры. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности.

Свобода, открытость и демократия в обществе.

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества, указывается на необходимость социальной справедливости, выражаются требования к власти всех уровней.

Безопасность и защищенность.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Служение людям.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Власть и влияние.

Высказывания этой группы связаны со стремлением проявить власть над другими, оказывать влияние на других.

Известность.

Высказывания, связанные со стремлением обратить внимание на себя, быть известным.

Автономность.

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни.

Материальный успех.

Высказывания, связанные со стремлением к материальному благополучию.

Богатство духовной культуры.

Высказывания, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижению культуры, искусства.

Личностный рост.

Высказывания, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала.

Здоровье.

Высказывания о своем здоровье, здоровом образе жизни.

Привязанность и любовь.

Высказывания о близких, дорогих людях, о чувствах. Озабоченность по поводу отношений с этими людьми.

Привлекательность.

Высказывания, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольным своим внешним видом.

Чувство удовольствия.

Утверждения, касающиеся комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни как еда, отдых, увлечения.

Межличностные контакты и общение.

Высказывания, касающиеся потребности в общении, взаимодействии с людьми.

Богатая духовно-религиозная жизнь.

Высказывания, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями.

Рефлексивная технология «Футбольное поле»

Инструкция: Участникам предлагается лист с изображением «игроков» на футбольном поле, каждый из которых находится в определенном игровом положении. В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения участнику предлагается обозначить фигурку на футбольном поле, наиболее точно передающую его состояние на данном занятии.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

индивидуальная оценка;

обмен мнениями в группе;

обобщение ведущего для получения общей картины.

Домашнее задание

Нарисуйте дерево своих целей.


 

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации