12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга112
Россия, Краснодарский край, Ейск

«Образ Я и мои жизненные цели»

Развивающее занятие для учащихся 7 классов.


 

Составила педагог-психолог

МБОУ гимназии № 14 им. Ю.А. Гагарина г. Ейска

Ольга Васильевна Лопата


 

Задачи: способствовать:

формированию положительного образа «Я»;

выявление жизненных приоритетов на основе саморефлексии и самопонимания, развитие навыков самопрезентации, самовыражение через творческую активность, оптимизация самооценки;

развитию коммуникативных навыков;

повышению эффективности взаимодействия подростков в группе.

Ход:

Не секрет, что личные представления, ценности, потребности и эмоции каждого человека являются неотъемлемой частью нашей жизни и играют большую роль при общении между людьми. Сегодня мы сконцентрируем наше внимание на очень важной и актуальной для каждого человека теме и поговорим о своем образе «Я» и жизненных ценностях.


 

Упражнение «Кто я?»

Ребята, Вам нужно 10 раз ответить на вопрос «Кто я?», используя характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения («Я...»). Записывать каждую идею или предложение, которое пришло в ум, не раздумывая.

Теперь сделайте распределение ответов на “+” и “-“. Замените негативные прилагательные на более позитивные, но таким образом, чтобы предложение не утратило правдивости.

Например: «Я наивный» — «Я откровенный в контактах с людьми».

Вопросы для обсуждения: каково Вам было выполнять это упражнение?; были ли трудности?


 

Предлагаю Вам узнать, насколько ваше мнение о себе соответствует действительности.

Упражнение «Какой я?»

(Психогеометрический тест).

Инструкция. Посмотрите на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами. Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры – это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Сила их влияния убывает с увеличением порядкового номера. Однако может оказаться, что ни одна фигура Вам полностью не подходит. Тогда Вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. Важно также значение последней фигуры - она указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.

Далее предлагается тестовое задание с интерпретацией и обсуждением.

Ученикам задается вопрос:

«Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?».

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске).

Далее ученики знакомятся с понятием «ценности».

Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что придает смысл его существованию.

«А какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?». Дети предлагают свои варианты ответов. После предложенных вариантов учащимся предлагается классификация ценностей.

Виды ценностей:

Ценности могут быть неосознаваемыми – в виде смутных ощущений, образов, смысловых облаков, - тогда человек пытается объяснить их стихами, рисунками, музыкой или танцем. Они могут быть осознаваемыми, тогда человек может назвать их словами.

Кроме этого ценности еще бывают:

Профессиональные ценности – связаны с работой. профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.

Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.

Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.

Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.

Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.

Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.

Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.

Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.

Культурные – искусство во всех своих проявлениях.

Патриотические – любовь к Родине, к стране, традициям и т.д.

Методика «Мой личный герб». (Индивидуальная работа).

Ученикам раздаются бланки с заготовками гербов.

Предлагаю Вам нарисовать свой личный герб и попытаться изобразить на нем свои важные жизненные ценности. Внизу под гербом предлагается подобрать надпись для ленты (это может быть слово или фраза – на русском или другом языке), отражающую в очень короткой форме ценности, принципы, жизненную позицию участника (девиз).

По окончании упражнения, предложить подросткам рассказать о своем гербе и ответить на вопросы: что он изобразил на своем гербе и почему именно эти ценности для него важны.

Рефлексия.

Что нового и интересного Вы для себя узнали?

Как эти знания могут пригодиться нам?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.