12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алымова Елена Петровна1519
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМЕНИ В.ВОЛОШИНОЙ













Конспект занятия на тему:

«Моя малая Родина город Наро-Фоминск».











Педагог дополнительного образования

                                                                              Алымова Елена Петровна












Наро – Фоминск


Тема: «Моя малая Родина город Наро-Фоминск».

Тип занятия: занятие-игра.

Цель занятия:

Задачи: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории.                                                                                                        Обучающие:

  закрепить знания о городе Наро-Фоминске;                                                                      закрепить знания о подвиге российских солдат в битве под Москвой;                           вызвать гордость и уважение детей к защитникам города.

  Развивающие:

развивать любознательность и желание самостоятельно узнавать новые сведения о городе Наро-Фоминске;                                                                                                          развивать познавательный интерес, речь, умение давать развёрнутый ответ, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за историческое прошлое своего города;                                                                                                                      формировать духовно - нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу;                                                                                                                  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, уверенность в своих возможностях, любознательность.

Методическое оснащение занятия:

видеопроектор, магнитофон;                                                                                      магнитная доска с магнитами, юла со стрелкой, игровое поле, черный ящик, карточки с цифрами, хлеб и соль, жетоны 40 штук;                                                                        презентации « Сказочные герои», « Моя малая Родина»;                                               музыка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Методы обучения: словесные, наглядные, интерактивные, практические.                        Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.


Ход занятия.

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», вам понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и различные знания, сообразительность и находчивость.

II. Основная часть занятия.

Педагог: Мы живем в стране, которая называется Россия. Мы - россияне! Россия – огромная страна. Ребята, назовите столицу России.                                                                            Дети: Столица нашей родины город Москва.                                                                      Педагог: Да, это город – герой – Москва. Вокруг Москвы расположилось много поселений, которые потом превращались в города. У каждого города своя история. Наш город расположен рядом с Москвой, поэтому мы и говорим, что живем в Подмосковье. Россия – это наша с вами большая Родина, но у каждого человека есть малая Родина. Это место, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Презентация слайд№1(город Наро-Фооминск).

Педагог: Наш город находится в Московской области на реке Нара. Давным-давно здесь располагалось два села Фоминское и Малая Нара. Прошло время, и два села объединили в одно большое поселение Наро-Фоминское, которое постепенно выросло в город. Наша игра будет просвещенна истории нашей малой Родины. Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе Наро-Фоминске.Я ведущая игры. Прошу вас занять места за игровым столом.                Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Дети занимают места за игровым столом.                                                                                                      Педагог: Уважаемые знатоки, против вас будет играть команда сказочных героев. На игровом поле лежат карточки с номерами вопросов. В середине поля юла со стрелкой.           Сообщение правил игры.                                                                                                Педагог: Послушайте внимательно правила игры. По кругу, на столе вокруг юлы разложены карточки с номерами вопросов от сказочных героев. Вы будете отвечать на вопрос, на который укажет стрелочка юлы. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. Вам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право игрок, которого выбрала команда. Если вопрос будет готов раньше, вы можете на него ответить. Вы должны будете внимательно слушать вопрос. Не забывайте, что вы одна команда, будьте внимательны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошибается, жетон получает команда сказочных героев.          Педагог: Итак, начинаем нашу игру. Я желаю вам удачи.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».Педагог вращает юлу.

Педагог: Уважаемы, знатоки, с вами играет Иван царевич. Ребята, каждый город имеет свой герб и флаг. И у Наро-Фоминска есть свой герб и флаг  герба и флага. Герб имеет форму щита. Зелёный цвет щита показывает Наро-Фоминский район, как один из самых лесных районов Московской области. Зеленый цвет символизирует жизнь, изобилие, возрождение. Серебряная волнистая перевязь говорит о протекающей по всей территории района реке Наре. А теперь внимание вопрос! Что символизируют цвета на флаге нашего города?

Презентация слайд № 2 (герб и флаг Наро-Фоминска).

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос.                            Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.Прошу вас помнить правила игры, выкрикивать с места нельзя. Внимание вопрос! Что символизируют цвета флаге Наро-Фоминска?                                                                                                                   

Дети: Желтый цвет символизирующими доблесть и мужество местных жителей, проявленные в борьбе с врагом.Отвагу, красоту  праздник обозначает красный цвет. А зеленый цвен на нашем  флаге - символ природы, здоровья. Белая волнистая полоса показывает реку Нару.

Педагог: А теперь послушайте правильный ответ. На основании городского поселения Наро-Фоминск составлен наш флаг. Заслуги города отражены на флаге жёлтым (золотым) воинским щитом и красной полосой, символизирующими доблесть и мужество местных жителей, проявленные в борьбе с врагом. Белая волнистая полоса показывает реку Нару, которая, будучи одним из основных торговых путей региона, сыграла огромную роль в становлении села как торгового и промышленного центра. Красный цвет - символ отваги, силы, труда, красоты и праздника. Зеленый цвет -символ природы, здоровья. Вы ответили правильно. Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».Педагог вращает юлу.

Педагог: Вопрос задает Василиса Премудрая. Уважаемые знатоки! Наро-Фоминский район, один из самых лесных районов Московской области. Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть очень красивое дерево. Послушайте загадку про это дерево.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».Дети обсуждают заданный вопрос.

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Это дерево - береза.

Педагог: Внимание, правильный ответ! Посмотрите на экран.

Презентация слайд № 3 (береза).

Педагог: Вы дали правильный ответ. Это дерево-береза

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: А теперь внимание: «Черный ящик»! Пожалуйста, внесите его.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».Выносится «Черный ящик».

Педагог: Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в «Черном ящике». В нем находятся 2 предмета, которые жители нашего города Наро-Фоминка традиционно используют во время встречи самых дорогих гостей. Как вы думаете, что находится в «Черном ящике»?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Мы считаем, что в черном ящике находятся хлеб и соль.

Педагог читает стихотворение и достает из «Черного ящика» хлеб и соль.

Педагог:

Дорогих гостей встречаем

круглым пышным караваем,

он на блюдце расписном,

с белоснежным рушником.

Угощение гостя хлебом и солью устанавливало дружбу между ним и гостем.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».Педагог вращает юлу.

Педагог: Уважаемы, знатоки, с вами играет русский богатырь Илья Муромец. Он хорошо знает наш город, знаете ли вы его? Посмотрите внимательно на экран. Что за место изображено на экране, где оно находиться?

Презентация слайд №4 (стела Воинской Славы).

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемые знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Это стела у реки Нара.

Педагог: Правильно ребята, это стела Воинской Славы, которая находится на площади Победы на берегу реки Нара. Во время Великой Отечественной Войны река Нара была границей между нашими войсками и фашистскими. Фашистам не удалось перейти на левый берег. Таким образом, было остановлено наступление немецких войск на Москву. 27 апреля 2009 года Указом президента Российской Федерации за мужество, стойкость городу Наро-Фоминску было присвоено звание «Город воинской славы».

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».Педагог вращает юлу.

Педагог: Уважаемые, знатоки, вам задает вопрос богатырь Алеша Попович. Родина не забыла бойцов-героев и наградила их орденами и медалями. Именами героев названы корабли, улицы, школы, площади и даже планеты в дальнем космосе… Ребята, а какие вы знаете улицы в нашем городе, которые названы именами героев Великой Отечественной Войны?

Презентация №5 (улицы города).

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Педагог: Прошу вас помнить правила игры, выкрикивать с места нельзя. Внимание вопрос! Какие улицы в нашем городе, названы именами героев Великой Отечественной Войны?

Дети: Улица Погодина. Улица Маршала Жукова. Улица Шибанков. Улица Пешехонов. Улица Полубоярова. Улица Новикова. Улица братьев Курзенковых. Улица Ермолаева. Педагог: Внимание, правильный ответ.

Презентация слайд № 6 (Георгий Константинович Жуков. Улица Маршала Жукова).

Педагог: Георгий Константинович Жуков – герой Советского Союза, маршал Победы. Улица имени Жукова.

Презентация № 4 (Дмитрий Погодин. Улица Погодина).

Педагог: Дмитрий Погодин – командир танковой роты. За мужество и подвиги присвоено звание героя Советского Союза. Улица Погодина. Презентация слайд № 7 (Василий Шибанков. Улица Шибанкова). Педагог: Василий Шибанков – полковник, герой Советского Союза. Пал смертью храбрых в борьбе с фашистами.

Презентация слайд № 8 (Василий Пешехонов. Улица Пешехонова).

Педагог: Василий Пешехонов – герой Советского Союза. Его именем названа улица в нашем городе. Он повторил подвиг Матросова. Презентация слайд № 9 (Василий Пешехонов. Улица Полубоярова).

Педагог: Павел Полубояров – герой Советского Союза, командир танкового полка. Его именем названа улица в нашем городе.

Презентация слайд № 10 (Павел Новиков. Улица Новикова).

Педагог: Павел Новиков – командир. Его полк оборонял Наро-Фоминск. Улица Новикова.

Презентация слайд № 11 (Братья Курзенковы. Улица братьев Курзенковых).

Педагог: Братья Курзенковы – летчики. Герои Советского Союза. Погибли, защищая Москву. Улица братьев Курзенковых. Презентация слайд № 12 (Василий Ермолаев. Улица Ермолаева). Педагог: Василий Ермолаев – командир танка. Геройски погиб в 19 лет. Его именем названа улица в нашем городе. Презентация слайд № 13 (Памятники защитникам Родины).                                                                                                                               Педагог: Люди помнят о героях, и повсюду на нашей земле стоят памятники защитникам Родины.                                                                                                                              Педагог: Продолжаем нашу игру. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Педагог вращает юлу.                                                                           Педагог: Уважаемые, знатоки, с вами играет русский богатырь Добрыня Никитич. Ребята, и на территории Наро-Фоминска тоже есть памятные мемориалы защитникам Родины. Давайте посмотрим, и назовем их.

Презентация слайд № 14 (памятные мемориалы защитникам Родины).

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос.

Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Педагог: Прошу вас помнить правила игры, выкрикивать с места нельзя. Внимание вопрос! Какие вы ведете памятные мемориалы защитникам Родины расположенные территории Наро-Фоминска.

Презентация слайд № 14 (памятные мемориалы защитникам Родины).

Дети: Мемориальный комплекс и Вечный Огонь Памятник воинам 201-й латышской стрелковой дивизии. Памятник «ПУШКА». Обелиск Славы в честь воинов 1-го батальона 1287-го стрелкового полка 110-й стрелковой дивизии. Памятный знак «Рубеж обороны». Памятник генерал-лейтенанту М.Г. Ефремову. Мемориальный комплекс и захоронение бойцов народного истребительного батальона и партизан района. Памятник «Самолёт» в парке Победы. Памятный знак у парка «Ёлочки. Памятный знак на станции Нара. Захоронение и памятник матросам. Захоронение и памятник погибшим воинам. Памятный знак «Три танка» на ул. Пешехонова.Братская могила экипажа танка младшего лейтенанта Харченко. Памятник болгарину Огняну Найдову-Железову.

Педагог: Внимание, правильный ответ.

Презентация слайд № 15 (Мемориальный комплекс и Вечный Огонь).

Педагог: Мемориальный комплекс и Вечный Огонь, зажжённый на могиле Неизвестного солдата в честь павших защитников г.Наро-Фоминска.

Презентация слайд № 16 (Памятник воинам 201-й латышской стрелковой дивизии).

Педагог: Памятник воинам 201-й латышской стрелковой дивизии, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне.

Презентация слайд № 17 (Памятник болгарину Огняну Найдову-Железову).

Педагог: Памятник болгарину Огняну Найдову-Железову, погибшему при защите нашего города.

Презентация слайд № 18 (Памятник «ПУШКА»).

Педагог: Памятник «ПУШКА», возведенный в честь «славных воинов 33-й армии и московского народного ополчения, которые на рубеже реки Нары в конце октября 1941 года остановили немецко-фашистские полчища, перейдя в  решительное наступление. Они 26 декабря освободили от врага город Наро-Фоминск.

Презентация слайд № 19 (Обелиск Славы в честь воинов 1-го батальона 1287-го стрелкового полка 110-й стрелковой дивизии во главе  с комиссаром батальона Н.Ф.Зайцевым).

Педагог: Обелиск Славы в честь воинов 1-го батальона 1287-го стрелкового полка 110-й стрелковой дивизии во главе  с комиссаром батальона Н.Ф.Зайцевым, которые держали здесь стойкую оборону.

Презентация слайд № 20 (Памятный знак «Рубеж обороны» Памятник «Самолёт» в парке Победы. Памятный знак у парка «Ёлочки» Памятный знак на станции Нара. Памятный знак «Три танка»).

Педагог: Памятный знак «Рубеж обороны». Памятник «Самолёт» в парке Победы. Памятный знак у парка «Ёлочки» в южном микрорайоне. Памятный знак на станции Нара. Памятный знак «Три танка» на ул. Пешехонова.

Презентация слайд №21 (Памятник генерал-лейтенанту М.Г. Ефремову, командующему 33-й армией и бойцам).

Педагог: Памятник советскому военачальнику, полководцу Гражданской войны, командующему 33-й армией генерал-лейтенанту Михаилу Григорьевичу Ефремову, установлен в Наро-Фоминске на улице, которая носит его имя с 1995 года. За успешные бои под Москвой М.Г. Ефремов 2 января 1942 года был награжден орденом Красного Знамени. 19 апреля 1942 года генерал-лейтенант застрелился, не желая сдаваться в плен. Вместе с ним погибли командующий артиллерией армии генерал-майор П.Н. Афанасьев и практически весь штаб. По рассказам очевидцев, немцы похоронили генерала Ефремова со всеми воинскими почестями в д. Слободка. На плите памятника нанесена надпись: «Командующий 33 армией с октября 1941 – январь 1942 г. Участвовал в освобождении города Наро-Фоминска от немецко-фашистских захватчиков».

Презентация слайд № 22 (Мемориальный комплекс и захоронение бойцов народного истребительного батальона и партизан района в парке). 

Педагог:  Мемориальный комплекс в детском парке, расположенном на ул. Калинина «Воинам Советской Армии партизанам, погибшим в 1941 г. в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками при защите и освобождении г. Наро-Фоминска». Захоронено 450 человек, 206- неизвестных; 244- фамилии воинов, отображены на мемориальных плитах, стела и кирпичная стена, облицованная гранитом.

Презентация слайд № 23 (Захоронение и памятник матросам. Захоронение и памятник погибшим воинам. Братская могила экипажа танка младшего лейтенанта Харченко).

Педагог: Захоронение и памятник матросам на ул. Карла Маркса вблизи железной дороги калужского направления.

Захоронение и памятник погибшим воинам в районе Красной Пресни. 

Братская могила экипажа танка младшего лейтенанта Харченко на Кубинском шоссе.

Педагог:

В сорок первом силой исполинской

Наш народ остановил врага,

На родной земле Наро – Фоминской,

Эта память сердцу дорога.

Город мой на карте нашей точка,

Но с завидной боевой судьбой.

Он вписал немеркнущие строчки

В летопись Победы под Москвой.

Знал он смерть и горе и пожары,

Люди помнят павших имена.

И на склонах тихой речки Нары

Обелиски славы, ордена.

 Жители Наро-Фоминска гордятся замечательной военной историей своего города и чтут память воевавших за Родину воинов.

Педагог: Прошу почтить память павших минутой молчания. Прошу всех встать. (Минута молчания. видеосопровождение Наро-Фоминск.)                                                                     III. Итог занятия.

Педагог:                                                                                                                                   Вот закончилась игра.                                                                                                          Итоги подвести пора.                                                                                                        Педагог: Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала команда сказочных героев.                     Дети хором считают жетоны.

Педагог: А теперь посчитаем, сколько жетонов набрала ваша команда.

Дети хором считают жетоны.

Педагог: Со счетом … команда знатоков. Взыграла команда «Знатоков» Поздравляю Вас. Уважаемые знатоки, вам понравилась игра? Какой вопрос вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Педагог: Мне было приятно общаться с Вами. Спасибо за хорошую игру.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.