Конспект занятия на тему: «Земля наш общий дом»
Конспект занятия на тему: «Земля наш общий дом».
Цель: Уточнять и расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, а человек часть природы.
Задачи:
-Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
-Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий нас мир.
-Активизировать внимание детей
-Совершенствовать мыслительные операции делать выводы, устанавливать причинно- следственные зависимости.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов.
Ход занятия:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!
(Рассматривание глобуса)
-Ребята, а что вы знаете о нашей планете Земля, какая она? ( большая, круглая, вертится вокруг солнца и вокруг своей оси).
Ребята, а раньше люди думали, что Земля- это огромная лепешка и у нее есть края и держится она на трех огромных китах, которые плавают в океане. Но потом пришло понимание того что земля наша -это шар.
-Ребята посмотрите на доску
Слайд 1 (Изображение солнечной системы)
-найдите среди этих планет нашу планету Земля.
-Как вы это определили (голубого цвета).
-Почему она такого цвета (имеете много воды).
Действительно 70,8% поверхности земного шара покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать Планетой воды, или Планетой Океана. Вот благодаря этой воде, а так же сочетанию кислорода и азота и др. газов, возникли условия для жизни людей и животных. Лично я считаю это чудом. Или невероятным совпадением случайностей. Она красива, богата и просто удивительна.....
-А что вы можете сказать хорошего про нашу планету:
Я называю имя- вы должны придумать и назвать слово эпитет ярко характеризующий нашу планету. Планета Земля она какая......(Необъятная, прекрасная, чудесная, солнечная, любимая, замечательная, восхитительная, она дает нам возможность жить, дышать, питаться).
Все верно давайте посмотрим на не которые особые места нашей планеты. И узнаем какую пользу они приносят человечеству.
Презентация «Земля- наш общий дом»
-Можно ли нашу планету назвать нашим домом? (Да)
-Почему? (Дает нам пищу, жизнь. Небо -это крыша, трава под ногами это- пол.
Земля -наш общий дом- как хорошо звучит... А действительно мы относимся к Земле как нашему дому- или это только слова......
Давайте посмотрим видеоролик и постараемся ответить на этот вопрос
Социальный видеоролик
25 т. видов растений планеты на грани уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений,26 видов птиц. Этот список можно продолжать и продолжать …....
-Давайте попробуем систематизировать увиденное и обозначить основные экологические проблемы нашей Земли.
Разделимся на две команды. Одна назовет основные экологические проблемы, а другая Способы ее решения
1.Назовите проблему что на ваш взгляд угрожает нашей планете:(Пожары)
1 Команда -Да это страшное экологическое бедствие, ведь погибает все живое на многие километры, пожар в лесу очень трудно тушить.
2.Команда- Не оставлять не затушенные костры, не баловаться спичками,
-Следующая угроза кто назовет? (Загрязнение воздуха).
2. 1 Команда- Вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей
Загрязняют нашу окружающую среду- воздух.
Что мы можем сделать чтоб воздух стол чище..,
2 Команда- Не ломать деревья, высаживать их, они будут насыщать воздух кислородом
3. Что еще вредит нашей планете (мусор)
-1 Команда-Горы мусора угрожают не только природе, но и жизни людей. На каждого из 6 миллиардов жителей приходится в среднем около1 т. Мусора в год.
2 Команда- Не кидать мусор, бумажки, на улице в школе, забирать свой мусор на природе собрать даже чужой надо, особенно бутылки (стекло разлагается более1000 лет), полиэтилен (разлагается 100-200 лет)
4. Следующий фактор загрязнения (нефть, попавшая в водоем)
-Нефтяная пленка на поверхности воды нарушает обмен тепла, влаги и газов между водной средой и воздухом, в результате страдает весь подводный мир. Количество поступившей за год в Мировой океан нефти, оценивается, около 6 млн. тон.
Вот так мы с нами губим нашу планету Земля……….(Наш общий дом). Ну так же мы наметили пути решения проблемы. Давайте обдумаем услышанное и немного отдохнем. Встали..
Физминутка:
Поднимает руки класс -это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вниз- вперед смотри- это три
Руки в стороны, по шире, развернули- на четыре
Силой их к плечам прижать -это пять
А на шесть- в ладоши хлопнуть
И на семь- ногою топнуть
А на восемь потянуться.
И на девять улыбнуться
Что ж заряд хороший есть
Можно нам теперь присесть
Скоро лето и нас будут осаждать назойливые комары.
-Хотелось бы вам по взмаху волшебной полочки избавится от них на всегда. (да).
А так ли это безопасно. Я предлагаю задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг».
Условия. Я буду давать вам начало ситуации, а вы опишите их последствия (Например, если вдруг люди уничтожат всех комаров и мошек, то ……….(погибнет много рыб и птиц).
Если вдруг вырубят все леса на земле, то….(постепенно из воздуха исчезнет кислород, и все живое на планете погибнет)
Если вдруг люди уничтожат все цветы земли, то…….(погибнут многие насекомые, а следовательно и птицы)ю
Если вдруг исчезнут болота то……(то пропадут многие ягоды, исчезнуть комары. птицы и т.д).
Вот видите ребята как в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого….Как опасно бездумно вторгаться в природу…что тоже приводит к ряду экологических проблем….И если мы будем помнить об этом ,то тогда мы вместе с вами сможем сберечь нашу планету..
Стихи Е. Шкловского, под музыку Ennio Morricone - Chi mai (minus)
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Остановил олень свой бег:
"Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги!
Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!
Рефлексия:
Почему говорят Земля наш общий дом. -Тебе полезна была информацию сегодня.
-Что особенно понравилось….
-Что запомнилось.
-Ты чувствуешь ответственность за нашу планету
-Что надо делать что экологическая ситуация улучшалась.
Человек сам решает, каким ему быть черствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым, В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба земли в наших руках. Если Вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы. Вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру. И тогда мы вместе с вами сможем сберечь нашу планету..
Занятие окончено, всем спасибо…