Классный час «Земля -наш общий дом»
Классный час
«Земля -наш общий дом»
Цель:
-формирование бережного отношения и любовь к природе;
Задачи:
-повторить экологические правила поведения в природе ;
-развивать речь , внимание ,наблюдательность ,
-воспитать сознательное и бережное отношение к природе,
-коррекция внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
Конверт с письмом ,листы и фломастеры, презентация, мультфильм.
Ход классного часа.
1. Введение в тему классного часа
Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе.
(Слайд1)(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)
2. Сообщение темы занятия.
Давайте попробуем расшифровать тему нашего мероприятия . Упражнение на внимательность «Составь слова» (пронумерованные буквы поставить в нужном порядке (Земля - наш общий дом)
а |
е |
я |
3 |
л |
щ |
м |
й |
н |
о |
и |
ш |
д |
б |
м |
о |
7 |
2 |
5 |
1 |
4 |
11 |
3 |
13 |
6 |
9 |
12 |
8 |
14 |
10 |
16 |
15 |
(Слайд 2 ) (Земля - наш общий дом)
3.А теперь прочитайте стихотворение на экране.(слайд 3)
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
- О чем это стихотворение?
- Всегда ли человек является другом природе?
4. Стук в дверь.
(принесли письмо)
Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас мы его прочитаю и вы сами скажете, кто его написал.
« Здравствуйте ,дорогие ребята!
Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось. Дети, я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа).»
-Ребята, - Кто написал это письмо?
5.Беседа по теме
-Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
-Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку?
-О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)
-Что вас поразило?( Детские ответы.)
-О чем Природа умолчала в письме ?
-На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
(Слайд4)(На экране кадры загрязнения природы человеком.)
-Что же можем сделать мы ,чтобы не случилось экологической катастрофы?
6. Конкурс рисунков «Я – часть природы»
Сейчас я прошу вас поработать в группах и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать как вы связаны с природой, то есть что вы представляете под понятием «Природа» и как вы ее видите в будущем.
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся рисунков.
(Больше сажать растений, следить за чистотой в природе и т. д.)
-Да ребята, каждый из вас должен думать о будущем природы ( Слайд5)
Каждый из вам может посадить саженец растений; повесить кормушку и каждый день добавлять корм в нее, тем самым вы спасете птиц от голода зимой; каждый из вас может убрать мусор; правила поведения в природе; ну и конечно положить например фантик от конфеты в урну, а не выбросить на улице.
7. Работа над пословицами
Послушайте стихотворения Марины Бородицкой "Разговор пчелы"
( обратите внимание как автор читает стихотворение)
(слайд6)Перед вами пословицы, одна подходит под описание этого стихотворения, найдите ее.
-Растения – земли украшения!
-Береги природу ,она добром ответит.
-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!
-Где цветок, там и медок.
- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране.
8. Физкультминутка.
9 .Просмотр мультфильма «На лесной тропе»
А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе»
(ответы на вопросы после просмотра)
1)Как вели себя лисы , когда приехали отдыхать?
2)Что могло случиться из – за их поведения?
3) Кто является положительным героем?
-Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь в лесу живут птицы, животные и это наносит им вред. Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»
-Подумайте, что означают знаки.
Задание будет такое «Подбери название»
(Нужно подобрать к знаку название )
-Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.
(слайд7) «Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
-Ребята, как понять прикоснуться к красоте сердцем?
-Давайте прочитаем стихотворения.
Рома .Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Андрей. Ветки дуба не ломай.
Арсентий.Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Альбина.Зря цветы не надо рвать!
Саша.Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать. Палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин –дуб и лось
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Кира.Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»
- О чем стихотворения?
- Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении.
11. Рефлексия
-Давайте выполним задание
(закончи предложение) (Слад8)
Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой , с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.
Для этого я…
12. Песня (Слайд9)
13. Подведение итогов.
1) О чем вели беседу?
2) Что вам понравилось?
3) Какие выводы сделали?
Давайте посмотрим на нашу доску мы видим красивые здоровые деревья, но чего то не хватает, чего же, я прошу каждого выйти ко мне и выбрать чего не хватает в нашем лесу.
Презентация
PPTX / 2.66 Мб
Мультфильм
MP4 / 27.29 Мб
Дементьева Ирина Михайловна