Классный час

«Земля -наш общий дом»

Цель:

-формирование бережного отношения и любовь к  природе;

Задачи:

-повторить экологические правила поведения  в природе ;

-развивать речь  , внимание ,наблюдательность ,

-воспитать сознательное и бережное отношение к природе,

-коррекция внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

Конверт с письмом ,листы и фломастеры, презентация, мультфильм.

Ход классного часа.

1. Введение в тему классного часа

Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе.

(Слайд1)(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)

2. Сообщение темы занятия.

Давайте попробуем расшифровать тему нашего мероприятия . Упражнение на внимательность «Составь слова» (пронумерованные буквы поставить в нужном порядке (Земля - наш общий дом)

а

е

я

3

л

щ

м

й

н

о

и

ш

д

б

м

о

7

2

5

1

4

11

3

13

6

9

12

8

14

10

16

15

(Слайд 2 ) (Земля - наш общий дом)


3.А теперь прочитайте стихотворение на экране.(слайд 3)

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.  

Жизнь летает мотыльком,  

 Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,  

Скачет по ветвям куницей,  

Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

Человек природе друг!

- О чем это стихотворение?

- Всегда ли человек является другом природе?

4. Стук в дверь.

(принесли письмо)

Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас мы его прочитаю и вы сами скажете, кто его написал.

 « Здравствуйте ,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось. Дети, я  понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.       Ваша …(Природа).»  

        -Ребята, - Кто написал это письмо?

5.Беседа по теме

-Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на  отгадку?

-О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)

-Что вас поразило?( Детские ответы.)

-О чем Природа умолчала в письме ?

-На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)

(Слайд4)(На экране  кадры загрязнения природы человеком.)

-Что же можем сделать мы ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

6. Конкурс рисунков «Я – часть природы»

Сейчас я прошу вас поработать в группах и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать как вы связаны с природой, то есть что вы представляете под понятием «Природа» и как вы ее видите в будущем.

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит

со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся рисунков.

(Больше сажать растений, следить за чистотой в   природе и т. д.)

-Да ребята, каждый из вас должен думать о будущем природы ( Слайд5)

Каждый из вам может посадить саженец растений; повесить кормушку и каждый день добавлять корм в нее, тем самым вы спасете птиц от голода зимой; каждый из вас может убрать мусор; правила поведения в природе; ну и конечно положить например фантик от конфеты в урну, а не выбросить на улице.


7. Работа над пословицами

Послушайте стихотворения Марины Бородицкой "Разговор пчелы"

( обратите внимание как автор читает стихотворение)

(слайд6)Перед вами пословицы, одна подходит под описание этого стихотворения, найдите ее.

-Растения – земли украшения!


-Береги природу ,она добром ответит.


-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!


-Где цветок, там и медок.

      

  - Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране.

8. Физкультминутка.

9 .Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе»

(ответы на вопросы после просмотра)

1)Как вели себя лисы , когда приехали отдыхать?

2)Что могло случиться из – за их поведения?

3) Кто является положительным героем?

        -Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь в лесу живут птицы, животные и это наносит им вред. Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»

 -Подумайте, что означают знаки.

Задание будет такое «Подбери название»

(Нужно подобрать к знаку название )

   -Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

     (слайд7) «Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

-Ребята, как понять прикоснуться к красоте сердцем?

-Давайте прочитаем стихотворения.

 

Рома .Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Андрей. Ветки дуба не ломай.

 

Арсентий.Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Альбина.Зря цветы не надо рвать!

Саша.Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать. Палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин –дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Кира.Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

- О чем стихотворения?

- Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении.

       11. Рефлексия

-Давайте выполним задание

(закончи предложение) (Слад8)

Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой , с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

12. Песня (Слайд9)

13. Подведение итогов.

1) О чем вели беседу?

2) Что вам понравилось?

3) Какие выводы сделали?

Давайте посмотрим на нашу доску мы видим красивые здоровые деревья, но чего то не хватает, чего же, я прошу каждого выйти ко мне и выбрать чего не хватает в нашем лесу.
Презентация
PPTX / 2.66 Мб

Мультфильм
MP4 / 27.29 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна, Вы представили разработку классного часа, а конкурс называется "Всероссийский интернет-конкурс для логопедов и дефектологов на лучшую методическую разработку занятия-игры".

16 April 2018