12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел/факс: (3519) 20-25-85; e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru


 


 

Тема: «Земля – наш общий дом»

(Сценарий КВНа, посвящённого Году Экологии в России для обучающихся воспитанников 4 классов с особыми образовательными потребностями)

Авторы – составители:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы продлённого дня,

первой квалификационной категории,

МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск,

Челябинская область, 2017 год;

г. Магнитогорск,

2016/2017

Цель: Воспитание экологической культуры у детей в процессе игровой деятельности

Задачи:

- Расширить и закрепить представление детей об окружающей среде

- Развитие познавательной активности у обучающихся воспитанников в области экологии, умения сотрудничать в команде;

- Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому на Земле

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети собираются в зале.

После музыкальной заставки «Мы начинаем КВН» выходят ученики - Эколята, читают стихи:

Эколёнок 1:

Друзья! Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Вэ-Эну!

Дорог у КВНов много...

У нашего - одна дорога.

Эколёнок 2:

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН –развлекательный!

Мы уверены с ней лично

Ка-Вэ-Эн пройдет отлично!

Выходят ведущий

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Тему нашего КВНа вы узнаете после просмотра видеосюжета

«Социальный ролик о проблемах экологии»

Чему будет посвящена тема нашей игры?

Тема нашей Игры звучит так: «Земля – наш общий дом»

Встречаем наших сегодняшних героинь: Землю и Природу

Выходят Земля и Природа:

Природа:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Земля:

Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий:

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. Наша общая задача – сберечь планету Землю и матушку Природу. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, и попробуем разгадать их тайны и загадки.

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие команды. И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания о природе, находчивость, вежливость и воспитанность.

И как у каждого настоящего соревнования есть судьи. Позвольте представить наше компетентное жюри.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

По традиции КВН мы начинаем игру с самого первого конкурса «Визитная карточка». Каждая команда должна представить своё название и девиз. А жюри оценивает команды по 5 бальной системе.

Команда “Экологи”

Девиз: Береги свою планету,

Ведь другой на свет нету.

Команда “Хозяева планеты”.

Девиз: Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

Ведущий:

Молодцы, команды. Прошу жюри поставить оценки командам.

А мы переходим к следующему испытанию под названием «Разминка». Каждая команда должна отгадать загадки о животных. Чья команда отгадает все загадки, та и будет лидером в этом конкурсе.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её …(лиса)

2. В сосне дупло. В дупле тепло

А кто в дупле живёт в тепле (белка)

3. Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ежик)

4. Кто в берлогу спать ложится —

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

5. Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

6. Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

 

7. У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — ... (рысь).

8. Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

9. И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ... (корова).

10. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Ведущий:

Молодцы, ребятки

Отгадали о животных загадки.

А сейчас задание для капитанов команд. Я объявляю конкурс «Капитаны»

Каждому капитану нужно разрешить Экологические ситуации. Команда может помочь своему капитану, но отвечать будет только капитан.

Ситуация 1. Ребята пошли в поход. Вечером они решили разбить лагерь в молодом сосняке. Мы знали, что рубить деревья нельзя поэтому растянули палатку между стволами сосен, стойки для палатки сделали из веток, которые лежали на земле. (дети сделали правильно)

Ситуация 2. Дети в лесу решили разжечь костер. Мальчики предложили использовать старое кострище на поляне. А девочки захотели развести костер под деревом, там уютнее. Мальчики согласились, выкопали под деревом ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Что они сделали неправильно?

( разжигать костёр можно на открытой местности, далеко от деревьев)

Ситуация 3. Петя увидел в лесу гнездо и захотел узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо и увидел беспомощных птенцов. Очень хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Почему?

Ситуация 4. Утром мы собрали вещи, тщательно убрали место ночёвки. Огонь затушили, а пластиковые бутылки и стаканчики закопали в землю.

(Дети сделали неправильно. Ведь пластиковые бутылки, пакеты в земле перегнивают тысячи лет. Нужно было сжечь их или забрать с собой)

Пока капитаны с командами работают над экологическими ситуациями, мы предлагаем болельщикам заработать дополнительные очки своим командам.

Внимание на экран

Экологический мультфильм. Ребята, скажите, о чём этот мультик? Что делали герои мультфильма? А сейчас мы последуем примеру героев мультфильма и поиграем в игру «Собери мусор». От каждого класса я приглашаю по 4 человека. Итак, у нас появились 2 команды болельщиков, дети 4 «А» и 4 «Д» - это одна команда, дети 4 «б» и «Г» - вторая команда. Ваша задача: под музыку нужно собрать в корзину как можно больше мусора.

.Я смотрю, капитаны ещё не все ситуации разрешили, поэтому предлагаю болельщикам заработать ещё очки для своей команды.

Предлагаю Вам выполнить ещё одно задание "Прогноз погоды по приметам". Я буду называть начало приметы, а вы её продолжаете.

Если вечером на растениях роса, то погода утром ...(ясная)

Если лес шумит без ветра, то будет ...(дождь)

Цветки кувшинки не поднимаются из воды, то будет ...(холодно, ливень)

Если всю ночь поют соловьи, то утро будет ...(ясным, тёплым)

Чайка ходит по берегу и кричит, то скоро будет...(буря, шторм, дождь)

Поздно вечером громко поют сверчки и цикады, день будет...(солнечным)

Воробьи купаются в пыли и песке, то будет...(дождь)

На прудах и реках раскрытые белые лилии и желтые кубышки, то погода будет...(хорошая) Если кошки долго умывается, погода...(ухудшится)

Ласточки и стрижи низко летают, то будет...(дождь)

Раки и жабы выходят на берег перед ...(непогодой, дождём)

Муравьи прячутся в муравейник и закупоривают вход перед...(дождём)

Усиливается запахи цветов и трав, то будет...(дождь)

Если закат красный, то день будет ...(ветреным)

Ведущий:

Молодцы болельщики вы хорошо старались, что бы принести дополнительные очки своим командам. А сейчас проверим наших капитанов, правильно ли они разрешили ситуации. Я приглашаю на сцену капитанов. Капитан читает ситуацию и озвучивает её решение.

Молодцы капитаны. Жюри попрошу выставить оценки.

Ведущий

Пока жюри оценивает конкурс капитанов, я попрошу команды подготовиться и представить нам выполненное ими домашнее задание. Каждая команда должна представить свой нарисованный экологический знак и его защитить. Я объявлю конкурс Домашнее задание «Экознаки вокруг нас».

Выступление команд

Ведущий: Молодцы, команды. Отлично справились с заданием. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, вручение призов.

1. Творите, люди, на земле добро!

На нем одном и держится планета...

Оно, как неразменная монета.

Как солнце, воздух и как мир старо.

2. Нам без него не выстоять, не выжить,

Не распознать, кто рядом - друг иль враг.

Не обличить под лестью верных выжиг

И не понять, где дружба, а где так.

3. Волос щадите слабых серебро.

Во зле людей не проклинайте ¬

Вернется к вам, вы это знайте...

Творите, люди, на земле добро!

4. Спешите, люди, оставлять добро ¬

Оно, как неразменная монета.

Какие жизни отданы за это...

Творите, люди, на земле добро.

Источники:

- Инфоурок [Электронный ресурс]. Туманова О. В. Конспект внеклассного занятия «Экологическая тропинка». - 13.12.2014, URL: https://infourok.ru/konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_ekologicheskaya_tropinka-186953.htm

- Кладовая развлечений [Электронный ресурс]. Экологический КВН для начальной школы – 2014 г, URL: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/yekologicheskii-kvn-dlja-nachalnoi-shkoly.html

- Razdeti.ru Сайт для детей, педагогов и родителей [Электронный ресурс]. Загадки про зверей для детей 6-7 лет с ответами. - URL: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zverei-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html

Опубликовано в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.