Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
МБОУ Одинцовская СОШ№1 дошкольное отделение-детский сад №23
Конспект занятия по познанию в старшей группе
Тема: «Наша родина –Россия!»
Подготовила воспитатель:
Колодина Ирина Григорьевна
МО г.Одинцово-2023г.
Тема «Наша Родина-Россия».
Цель: Формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия».
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом.
Воспитательные:
Воспитывать чувства патриотизма. Развивать интерес к русскому фольклору, познавательную активность детей, связную речь.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением пейзажей нашей полосы России, флаг России, кукла в национальном русском костюме.
Словарная работа: кокошник, сарафан.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам красивые картинки, давайте рассмотрим их. Что вы видите на этих картинках? (дети рассказывают).
Посмотрите, как красивы и лес, и поля, и реки. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.) А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски зовем мы – Россия!
Воспитатель: Давайте вместе повторим это слово – «Россия»!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Россияне - народ очень умный и талантливый.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать – одна и Родина!
Воспитатель: Все они учат добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще малы, но даже сейчас вы можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Подумайте, что вы можете сделать? Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья.
А самое главное–любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.
Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла. Она одета в русский национальный костюм. Кукла здоровается с детьми и говорит: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька».
Воспитатель. Давайте, и мы поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель. У куклы не только русское имя и одета она в русский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Во что одета Машенька?
Дети: (В сарафан) Какого он цвета? Как отделан? А что у куклы на голове? (кокошник). Давным-давно, русские девушки носили такую одежду. Теперь наша одежда выглядит по - другому. Машенька предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Театр».
(Играем и поводим хоровод «Во поле береза стояла», кукла остается с детьми на занятии).
Воспитатель: У каждой страны, и у России - есть свой флаг. Посмотрите на него (показываю). Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? (Ответы детей) Флаг–это особый знак, это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг?
Дети: (на домах, во время соревнований, по телевизору).
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге (белого, синего, красного). Белая полоска напоминает нам о белоствольных березках, о русской белоснежной зиме, о легких облачках, о белых ромашках на лугу.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге (Сверху белая, потом синяя, потом красная). Дети, давайте произнесем слова: бело – сине-красный российский флаг прекрасный!
Итог:
Воспитатель. Давайте еще раз повторим, как называется наша Родина. Как называемся мы – люди, живущие в России?
Ребёнок: Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны.
Но такой как у нас, не найти.
Воспитатель: Какого цвета полосы на нашем флаге? В дальнейшем мы с вами еще больше узнаем о нашей Родине: узнаем много русских народных пословиц, поговорок, русских- народных сказок, познакомимся с изделиями русских мастеров.
Исполнение Гимна России - вместе с детьми.
Приложение.
Наша Родина (В. Степанов)
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёры, горы.
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна!
В. Степанов
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем!
4