12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кисиленко Елена Анатольевна1259
Моё образование.Славянский педагогический универский Квалификация:Воспитатель детей дошкольного возраста. Практический психолог в учреждениях образования.
Россия, Донецкая Народная Респ., Донецк


Конспект занятия нетрадиционного рисования

мыльными пузырями в   старшей группе

                                                             Тема: «Чудо цветы»


Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями».

Задачи :

Образовательные :

- закреплять навыки  рисования ватными палочками ;

-продолжать учить планировать последовательность своей работы ;

-продолжать учить детей содержать свое рабочее место в чистоте и порядке;

-учить детей рисовать мыльными пузырями, перемещать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист, прорисовывать листик с помощью стеки.

Развивающие:

-способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания ;

-развивать воображение, фантазию, пространственное мышление, творческое мышление детей в нетрадиционном рисовании, чувство цвета и композиции ; мелкую моторику.

Воспитательные :

-воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами.

- воспитывать интерес к творческому процессу, эстетические чувства.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

Словесные : вопросы, загадки, объяснения, напоминание.

Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Методы: наглядный, словесный (беседа, пояснение, разъяснение), игровой  (сюрпризный момент). Практический (нетрадиционное рисование)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:  ноутбук, столы, стулья, гуашь, листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с вода, емкость с водой, жидкое мыло, по 3 стаканчика на ребенка влажные и бумажные салфетки, волшебная коробочка, тарелочки, магнитофон, шарики массажные, волшебный мешочек, ложечки пластиковые, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Добрый утро, дорогие ребята! Ребята посмотрите какое чудесное солнечное утро. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Желаю счастья и добра

Всем Вам с самого утра!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, в волшебную страну, а страна эта непростая. А чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадку.

Легче пуха я летаю, 
Ярче радуги сияю. 
Раздуваюсь вширь 
Потому что я ...?

(пузырь)

Воспитатель: Это страна мыльных пузырей, где можно превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Отправляемся?

Я помогу вам в этом:

«Вокруг себя повернись,

Друг - другу улыбнись,

И в волшебников превратись.

Воспитатель:

Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте с вами сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри. Дети, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

 Воспитатель: А еще наши пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, или на полянке они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись в саду – в цветы и насекомых. Настало время пригласить вас в свою сказку, обещая чудо.

 Воспитатель: У меня для вас есть волшебная коробочка, сейчас мы ее откроем и увидим, что в ней.

А для того чтобы коробочка открылась нам нужно отгадать загадки.

 Воспитатель:

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Я ярка разноцветная, красивая коктельная …. ( трубочка, соломинка)

Воспитатель: Открываем волшебную коробочку (трубочки, жидкое мыло, ватные палочки, краски гуашь, стека).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, этим можно рисовать?

(ответы детей)

А давайте вспомним, чем из всего этого мы с вами рисовали.

( ответы детей)

Воспитатель: А стекой? ( нет). А вот я вам сегодня покажу как можно использовать стеку в рисовании .

Воспитатель: А еще рисовать мы с вами будем с помощью трубочек и … отгадайте:

В этих мыльных переливах

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: Правильно это мыльные пузыри. Сегодня в стране мыльных пузырей, мы будем творить фантастические чудо цветы.

Воспитатель: А как вы думаете, есть какие - нибудь правила при рисовании мыльной пеной?

(ответы детей )

Воспитатель: Нужно соблюдать правила безопасности, что бы раствор не попал в глаза, в пищевод.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики были послушными, мы их тоже немного разомнем!

Пальчиковая гимнастика «Шарик»:

Это шарик не простой

весь он кругленький такой

Вверх и вниз его катаем, свои пальцы разминаем.

Воспитатель: Ну что приступим ? Сначала нам нужно сделать мыльный раствор. (Показ ). Посмотрите на столах у вас стаканчики, в них нужно налить пол стакана воды, добавим три капельки жидкого мыла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что нужно добавить в воду чтобы мыльный раствор получился цветным.

(ответ детей )

Воспитатель: Правильно, мы добавляем в мыльный раствор гуашь. У вас на столах краска гуашь. Выберите для себя три  цвета и смешайте его при помощи кисточки с мыльным раствором.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие цвета у нас получились!

Может быть, нам всем кто-нибудь расскажет, как получить мыльную пену?

(ответ детей )

Воспитатель: А теперь мы будем набирать воздух носом, и выдыхать через рот в трубочку, но щеки мы при этом не надуваем. В трубочку нужно дуть по особенному. Для начала разомнем наши губки, чтобы им было легче держать трубочку.

Артикуляционная гимнастика: «Шарик надули и лопнули».
Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Ладошками лопаем

Воспитатель: Работать будем спокойно, аккуратно, чтобы нам хватило сил, торопиться не нужно. Когда дуем в трубочку, одной рукой придерживаем стаканчик, а другой – трубочку. После того, как пенка появится сверху стаканчика, берем ложечку и аккуратно снимаем пену и выкладываем её на лист бумаги. (Показ )

Воспитатель: Давайте вместе со мной подуем в трубочку. Что же у нас получилось ? В стаканчике начнет образовываться пышная пена, вот ей мы и будем рисовать.

Воспитатель: Если нет вопросов и все понятно, то можно приступать к работе.

Воспитатель: Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

(дети выполняют работу, звучит музыка)

Воспитатель: Какая красота. Пусть наши фантастические цветы подсохнут. Я вас приглашаю на ковер немного отдохнуть. Вы любите превращения?

Я вам предлагаю превратиться в цветок

Но нужно сказать волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в цветочек превратись.

Музыкальная физминутка «Цветы».

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки покачал (
раскачивают руками влево - вправо )
Влево качнулись - низко прогнулись. (
наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Но сначала, превратимся обратно в ребят! Произносим волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в ребяток превратись!

Вот теперь мы готовы опять к работе.

Воспитатель: А чего же еще не хватает на ваших цветах?

(ответ)

Воспитатель: Серединки, стеблей, листочков.

Воспитатель: Ребята мы будем рисовать серединку и стебельки ватными палочками, краску можно выбирать разного цвета. А листики будем рисовать с помощью стеки набираем при помощи кисточки краску зеленого цвета и переносим её на стеку.

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, и подумаете, какую серединку у своего цветка вы хотите сделать!

Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, самое настоящее, получились чудо цветы.

Воспитатель: Ребята выходите со своими цветочками, мы сделаем с вами красивую цветочную полянку, чтобы все гости смогли увидеть.

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? Что именно вам запомнилось? Чем рисовали? Какое у вас настроение?

Воспитатель: Если вам было интересно и легко выполнять задания – возьмите себе веселое солнышко. А если было не интересно и очень трудно – то хмурую тучку, и прицепите на волшебный цветок.

Воспитатель: А у меня для вас есть подарочки посмотрите какой чудесный мешочек, закрывайте глаза и опускайте руку в мешочек, ой посмотрите это же волшебные мыльные пузыри.

Воспитатель: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе:

«Вокруг себя повернись,

Друг - другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись

И в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.