12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабкова Ольга Сергеевна34

1.Под песню «Дружба» дети входят в зал, становятся в круг.

На лужайке поутру мы затеяли игру

Ты-ромашка, я –вьюнок

Становитесь в мой кружок.

- Ребята, мы начинаем занятие. Но что-то настроение у вас грустное. Вы знаете, мой друг Лунтик подарил мне вот этот цветок. Как вы думаете, можно ли поднять настроение с его помощью?

-А если он-волшебный?

-Сейчас мы по кругу будем передавать ЦВЕТОК соседу. Вместе с цветком передаем ему добрые, красивые слова, стараясь сделать так, чтобы он улыбнулся……..

2.Сегодня мы с вами снова будем упражняться в произнесении слов со звуком Р.

А для этого давайте вспомним правильную артикуляцию этого звука.,,,,,,,,,,

Чтобы размять язычки, давайте немного поиграем.

Игры с парашютом

-Катим мяч, произносим слоги: РА РА РА

РЫ РЫРЫ

РУ РУРУ

-Катим мяч, называя слова со звуком Р в начале слова….в середине…в конце….

-Поднимаем вверх парашют, если в слове, которое произносит логопед есть звук Р. Если звука нет, опускаем парашют вниз.

3.-Ребята, мне вчера на электронную почту пришло письмо от Лунтика. Он хочет построить дом для Вупсеня и Пупсеня, но не знает, как это сделать и с чего начать. Может поможем Лунтику ? Построим домики гусеницам и расскажем, как это сделали.

А в конце занятия мы отправим Лунтику подробное описание о строительстве домов.


-Ребята, что нужно для постройки дома? (Строительные материалы)

4.Где их возьмем? Ну тогда отправляемся в строительный магазин

-Игра «Я погружу в грузовик»…….Дети выбирают картинки, проговаривая фразу:

-Я погружу в грузовик……

_Ребята, а почему вы не погрузили бумагу? (Дети объясняют)

Я предлагаю картинки с изображением строительных материалов сложить в конверт, чтобы потом отправить Лунтику.- Пусть узнает, из чего строят дома.

5.-Ну что ж, строительный материал мы подготовили. А теперь давайте посмотрим на доску. Здесь есть фотографии людей разных строительных специальностей. Как вы думаете, с чего нужно начать строительство?

Логопед помещает на магнитную доску картинки.

1-й ребенок. Архитектор создает проект дома.

2-й ребенок. Бульдозерист расчищает площадку для дома.

3-й ребенок. Экскаваторщик роет яму.

4-й ребенок. Крановщик укладывает фундаментные блоки.

5-й ребенок.Каменщики кладут стены.

6-й Штукатур делает стены ровными, а маляр их красит.  

.Сантехники прокладывают в доме трубы: вода, тепло, канализация. 

Электрики проводят электричество.

Ну вот, наш дом  почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?

Словарная работа: крышу делает человек, которого называют кровельщик.

Дело в том, что в старину крышу называли кровлей. Отсюда пошло название профессии кровельщик. И сейчас еще можно услышать выражение «Кровельщик кроет крышу»

Ребята , какие родственные слова вы сейчас услышали?

-Что обозначает слово кровля?


6. Ребята, мы много узнали про строительство дома. Если сложить по порядку картинки, которые мы использовали, получится целая книжка для Лунтика. (Складываем картинки в конверт)

Давайте еще раз повторим, все ли мы правильно запомнили.

Игра «Вопрос-ответ»

Дети-в кругу. Ребята, вы очень хорошо умеете отвечать на вопросы. А вот придумать вопрос намного сложнее. Ваша задача - передать кирпич соседу, задав ему вопрос на тему «Стройка».

7. Ну а теперь можно приступать к строительству дома.

Сейчас мы в вами разделимся на команды и построим для Гусениц не один, а целых два дома (детям раздаются камешки разной формы. У кого круглые камешки -в 1 бригаде. У кого квадратные- во второй. У кого плоские – архитекторы. Они получают план строительства и следят , чтобы дом был построен по плану)

8.Постройка нового дома-большое событие. О нем часто пишут в газетах, показывают по телевизору. У строителей берут интервью. А как называется человек, который берет интрвью?

Предлагаю вам побывать в роли корреспондентов.

Распределив роли, дети с помощью мнемотаблицы-подсказки берут интервью, по очереди задавая вопросы тому, кому досталась роль строителя.

9.Какое интересное интервью у нас получилось. Мы сегодня не только побывали в роли строителей, но и научились брать интервью, а главное- научились дружно и слаженно работать и помогли Лунтику узнать все про строительство домов. Сейчас мы экспресс-почтой отправим ему этот конверт. Я вложу туда флешку с нашим интервью. Теперь Лунтик сможет сам построить домики для всех своих друзей.

(Делаю вид, что отправляю письмо)

Ребята, наше занятие закончилось. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? А что понравилось?

-Ой, нам посылка и письмо… Спасибо…Лунтик



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 22.03.20 в 08:00 2Ответить Пожаловаться
Ольга Сергеевна, занятие хорошее, но не совсем понятно его завершение
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.