Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет «Грибной хоровод»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 162”
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей 3-4 лет
«Грибной хоровод»
Разработала воспитатель:
Тарасова Ж.Г
Барнаул, 2020
Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
Познавательные –уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка белочка, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами «Разрезные картинки», музыкальное сопровождение.
Пальчиковая краска белого цвета; Рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек). Влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»; отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, «Топ, топ – пять грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам пойти в лес за грибами. И собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые хорошо знаешь.
-Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.
Воспитатель: - Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)
Воспитатель: - Ну, что ж отправляемся в путь:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки.
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Пришли на поляну, сели.
Развивающая игра: «Собери картинку»
На столе лежат разрезанные на 4 части картинки с разными грибами, детям по очереди предлагается подойти и собрать картинку, и назвать, какой гриб у него получился.
Физкультминутка
«Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
Стук в дверь появляется белочка.
Воспитатель:- Ребята смотрите кто к нам с вами в гости пришел! Узнали?
Воспитатель: - Правильно ребята! Это белочка.
-Молодцы, правильно! Белочка хочет сделать запасы на зиму да забыла как выглядит мухомор. Давайте мы поможем белочке вспомнить как он выглядит!?
(Воспитатель раздает детям заготовку картинку с изображением мухомора без белых точек))
- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответ детей:
Воспитатель: - Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.
(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)
- Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.
Релаксация:
Куда мы сегоднс ходили?
Что собирали?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что мы рисовали?
Чем рисовали?
Какого цвета мы гуашь использовали?
Воспитатель: - молодцы ребята! Вы сегодня все хорошо занимались и у вас красивые получились мухоморчики.