12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жанна454
Россия, Алтайский край
1

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет «Грибной хоровод»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 162”






Конспект занятия по экологическому воспитанию

для детей 3-4 лет

«Грибной хоровод»







                                                                                             Разработала воспитатель:

                                                                        Тарасова Ж.Г





Барнаул, 2020


Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Познавательные –уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка белочка, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами «Разрезные картинки», музыкальное сопровождение.

Пальчиковая краска белого цвета; Рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек). Влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»; отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, «Топ, топ – пять грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам пойти в лес за грибами. И собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые хорошо знаешь.

-Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.

Воспитатель: - Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

Воспитатель: - Ну, что ж отправляемся в путь:

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки.

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Пришли на поляну, сели.



Развивающая игра: «Собери картинку»

На столе лежат разрезанные на 4 части картинки с разными грибами, детям по очереди предлагается подойти и собрать картинку, и назвать, какой гриб у него получился.

Физкультминутка

 «Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

Стук в дверь появляется белочка.

Воспитатель:- Ребята смотрите кто к нам с вами в гости пришел! Узнали?

Воспитатель: - Правильно ребята! Это белочка.

-Молодцы, правильно! Белочка хочет сделать запасы на зиму да забыла как выглядит мухомор. Давайте мы поможем белочке вспомнить как он выглядит!?

(Воспитатель раздает детям заготовку картинку с изображением мухомора без белых точек))

- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответ детей:

Воспитатель: - Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.

(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)

- Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.

Релаксация: 

Куда мы сегоднс ходили?

Что собирали?

Кто к нам сегодня приходил в гости? 

Что мы рисовали? 

Чем рисовали? 

Какого цвета мы гуашь использовали? 

 Воспитатель: - молодцы ребята! Вы сегодня все хорошо занимались и у вас красивые получились мухоморчики. 



t1604418029ae.jpg




t1604418029af.gift1604418029ag.gif ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.