Конспект занятия для детей 4–5 лет по физическому воспитанию «Путешествие в зимний лес»

5
0
Материал опубликован 30 April 2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

 Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила:

Герлинская Юлия Александровна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад №2 «Лучик»

1я квалификационная категория
 

Образовательная область: - « Физическая культура»

Возрастная группа – 4-5 лет

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»

Цель: «Содействовать укреплению здоровья дошкольников средствами физической культуры. Доставить детям радость от совместно – проведённого времени».

Задачи:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Закреплять технику прыжка вперёд с места перепрыгивая через препятствия.

Развивать умения в метании предметов на дальность.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений.

Продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, упражняя в разных видах ходьбы.

Воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: снежки, корзина, снежинки-6шт, детали для снеговика, шапочка для ребёнка с изображением снеговика.

Методические приёмы: практические: - показ, муз. сопровождение ,сюрпризный момент, игровые приёмы.

Словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе.

 

Данное занятие я начну с приветствия, предложу детям отправиться в путешествие по сказочному зимнему лесу. Для того, что бы ни замёрзнуть в лесу предложу согреться и сделать разминку. Это позволит настроить детей на положительные эмоции и подготовить организм к предстоящей работе.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал. Построение, приветствие.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети в колонне по одному выполнят движения повторяя за инструктором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с инструктором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движении вместе с инструктором

Инструктор приветствует детей.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказочному зимнему лесу, вы согласны?

- Ну, тогда отправляемся в путь!!!

Инструктор показывает упражнения.

Ходьба с заданием:

  1. с высоким подниманием бедра

    на носках «мышки»

 

  1. на пятках

 

  1. на внешней стороне стопы «мишки»

 

Бег с заданием:

 

Лёгкий бег

 

Подскоки

 

Ходьба с восстановлением дыхания, широким шагом «перешагиваем через сугробы»

 

-Ребята, а что бы нам в лесу не замёрзнуть нужно, сделать разминку, вы готовы?

 

Инструктор показывает упражнения

 

Комплекс ОРУ

И.П.- ш. ст. руки согнуты в локтях, отведены в стороны

1-присели, наклон головы вправо

2-выпрямились, руки вытянули вверх

3-4-то же, наклон головы влево

И.П.- ш. ст. руки прямые вытянуты вперёд

1-2-два хлопка перед грудью

3-4-присед, два хлопка по коленям

3 И.П.- ш. ст. руки согнуты в локтях, отведены в стороны

1-2- наклон вправо, поднять согнутую ногу в колене

3-4-то же другой ногой

4 И.П.- то же

1-прыжок с поворотом вправо

2-прыжком вернуться в И.П.

3- то же влево

4- прыжком вернуться в И.П.

 

5 И.П.- то же

1-4- четыре прыжка вперёд

1-4- четыре прыжка назад

6 И.П.- узкая ст., руки на поясе

1- выставить правую ногу вперёд на пятку, наклониться вперёд, дотянуться правой рукой до пятки

2-И.П.

3-то же в левую сторону

4- И.П.

7 И.П.- ш. ст., руки на поясе

1-мах правой ногой, хлопок под коленкой

2 И.П.

3-4- то же левой ногой

8 И.П.- ш. ст. руки согнуты в локтях, отведены в стороны

1-4 прыжки вокруг себя вправо

1-4-то же влево

 

Упражнения на восстановление дыхания

 

Инструктор показывает движения.

 

- Становись!

10с

 

 

 

 

-В обход по залу шагом - Марш!

 

-Руки вверх, спина прямая, ладони во внутрь 10с

-Руки на поясе 10с

-Спина прямая 10с

-Бегом-«Марш!»Следить за дистанцией 10с

-Дышим носом 30с

 

-Руки вверх - вдох, руки вниз -выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, тянемся высоко в верх 4р

 

 

 

 

 

Спина прямая 4р

 

 

 

Поднимаем ногу выше, стараемся коленом дотронуться до локтя 4р

 

 

 

 

 

 

 

Стараемся дотянуться до пятки рукой, нога прямая. 2р

 

 

 

Нога прямая, носок тянем 4р

 

 

 

 

 

 

 

Руки вверх – вдох,

руки вниз – выдох. 3р

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: Закрепить ранее изученный материал:

Упражняться в умении метать предметы на дальность, развивать глазомер.

Сформировать умение отталкиваться и приземляться на две ноги в прыжках с места.

Прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Сформировать умение ориентироваться в пространстве.

Привести организм в состояние близкое к исходному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают полянку со снежками.

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают полянку со снежинками.

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнение по показу инструктора.

 

 

 

Дети рассматривают вместе с инструктором «сугроб»

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети с помощью инструктора собирают снеговика.

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Инструктор читает стихотворение:

-У мороза есть внучата,

озорные морозята.

Непоседы, забияки

Затевают вечно драки,

Любят стужу и метель,

Веселятся ночь и день,

Ночью песни распевают,

Днём морозу помогают.

 

-Вот и сегодня всю ночь морозята шалили, посмотрите, сколько снежков насыпали на поляне, давайте соберём снежки в корзину, и проверим вашу ловкость.

 

Инструктор показывает технику выполнения упражнения.

 

«Собери снежки»

На полу рассыпаны снежки, на расстоянии 4-5м корзина дети по очереди метают снежки в корзину.

 

-Ребята посмотрите и на этой поляне морозята засыпали землю снегом, намели большие сугробы. Посмотрите, какие красивые снежинки, давайте через них перепрыгнем.

 

Инструктор показывает технику выполнения прыжка.

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через 5-6 снежинок.

 

-Ой, ребята посмотрите, какой странный сугроб, и кажется, там что-то есть, какие-то детали. Ребята, а как вы думаете, что это может быть?

 

- Давайте соберём его.

Игра «Собери снеговика»

На полу детали от снеговика, нужно собрать снеговика из разрезанных деталей.

 

-А мы с вами знаем игру про снеговика, давайте поиграем в эту игру.

Игра «Снеговик»

Игроки строятся в круг, в центре круга – снеговик. По сигналу дети прыгают на двух ногах к снеговику, ( три прыжка, расстояние 3-4м), снеговик считает до трёх и по сигналу дети разбегаются, а снеговик догоняет их. Те дети кого снеговик осалил, присаживаются на скамейку.

 

-Ребята, давайте с вами слепим снежные фигуры.

 

Пальчиковая игра «Мастера»

Всё, что только захотим,

Мы из снега смастерим

Дети «лепят снежки» (сверху то одна рука, то другая)

Лепим с вами колобок,

Соединяют пальцы рук и округляют их («колобок»)

А потом и теремок,

Соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика.

Лепим с вами разных рыб,

Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую.

А потом и белый гриб.

Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки.

- Ребята ,а вот и сказочное дерево, а на нём посмотрите что это?

-Правильно, это почтовый ящик Деда Мороза. Давайте мы с вами и опустим в него наши письма.

Инструктор вместе с детьми опускает письмо в почтовый ящик.

30с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не торопиться, стараться попасть в корзину. 2-3м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При прыжках ноги сгибаются в коленном суставе, приземление на две ноги, руки вытягиваем вперёд. 2-3р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно не наталкиваемся друг на друга. Соблюдаем дистанцию. 2-3р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30с

3.заключительная часть образовательной деятельности

Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания

Дети становятся в одну шеренгу

-Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми. Мне очень понравилось с вами путешествовать!!! Ну а сейчас пора прощаться с нашим сказочным лесом и гостями

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.