Конспект занятия по ФЭМП на тему «На воздушном шаре»
5
Конспект занятия по ФЭМП на тему "На воздушном шаре" в Подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Карабанова Ирина Леонидовна. Г. Ржев, 2022г
Тема: «На воздушном шаре».
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе веществ.
Задачи
Обучающие: способствовать расширению представлений у детей о массе предмета и способов ее измерения; умению сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах;
продолжать формировать умение решать примеры в пределах 10;
закреплять дни недели.
Развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания; развитию умения ориентироваться на листе бумаги; развитию барического чувства; развитию умения работать в парах, в командах.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Интеграция образовательных областей: Познавательная; речевая; социально-коммуникативная; физическая.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.
Демонстрационный материал: Пакеты: в одном баночка с медом, в другом баночка с печеньем, фигуры для составления шара (два набора), чашечные весы.
Раздаточный материал: Карточки с изображением чайника с цифрой и карточки с изображением чашки, на которой написан пример; конверты с фигурами для составления круга (шара); карточки с кружками для игры «Дни недели»
Оборудование: Телефон, сундучок, конверт, игрушки: Винни-Пух и пятачок, воздушные шарики.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы, поощрение детей).
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).
Практический (деятельность детей).
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей -2минуты)
-Основная часть: (практическая деятельность -20 минут)
-Заключительная часть (подведение итогов -3минуты)
Ход НОД
Вводно-организационная часть
Воспитатель показывает детям сундучок, говори, что нашла его под дверью группы.
- Интересно, что лежит в сундучке, как вы, дети, думаете?
Что бы узнать, нужно его открыть, а он не открывается. Чем мы можем его открыть? (ключом)
Где мы можем его взять? (нарисовать)
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать ключ.
Основная часть
Графический диктант «Ключ».
- Молодцы! Ключик получился, сундучок открылся. В сундучке письмо от ваших сказочных друзей, отгадайте от кого?
Медвежонок плюшевый
Сгущёнку любит, мёд,
Сочиняет песенки
И сам же их поёт.
Он добрый и весёлый,
Немного глуповатый -
В голове опилки...
Кто же он, ребята?
-В письме говорится, что Винни-Пух и Пятачок прилетят к нам в гости на воздушном шаре.
Они прилетят зимой, во второй день недели? Это когда?
Дидактическая игра «Дни недели»
-И так, дети, мы с вами уяснили, что наши друзья прилетят к нам сегодня. Что же нам делать? Ведь друзей нужно чем то угостить. Я предлагаю угостить их чаем.
У вас на столах лежат картинки с чайниками, но нет чашек. Если вы заметили, у каждого чайника есть номер (цифра), нужно подобрать чашку, соответствующую чайнику. (Чашки с примерами лежат отдельно, дети решают примеры и соотносят ответ с цифрой на чайнике.)
Дидактическая игра «Подбери чашку к чайнику» (работа в парах)
-А что мы им предложим к чаю?
Что больше всего любит Винни-Пух? (мед)
А пятачок? (печенье)
Я как раз вчера зашла в магазин и купила мед и печенье.
Воспитатель показывает два одинаковых пакета.
- Можем ли мы определить, где мед, а где печенье?
По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть.
Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Воспитатель дает подержать пакеты каждому ребенку). Что теперь можете сказать?
(Один пакет тяжелее другого.)
- Теперь посмотрите в пакеты, возьмите их опять в руки и скажите, пакет с каким продуктом тяжелее?
- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Как вы думаете, ребята, какой прибор поможет нам проверить, правы мы с вами или нет, и сравнить предметы по массе?
(Весы.) Верно!
-Теперь присядьте на стульчики, что бы вам лучше было видно.
Ставим наши пакеты на чашечные весы. Что мы видим?
(Чаша весов с медом ниже, чем чаша с печеньем)
- Это значит, что масса меда больше массы печенья, то есть, пакет с баночкой меда оказался тяжелее пакета с баночкой печенья. Значит, мы с вами все правильно определили.
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают голову из стороны в сторону)
Здесь есть ты (кладут руку на плечо)
Здесь есть я (кладут правую руку себе на грудь)
Будем вместе (соединяют ладони с ладонями соседа)
Жить (хлопки)
Друзья (соединяют ладони)
-Что-то задерживаются наши гости. Не случилось ли чего? Надо им позвонить.
Воспитатель имитирует телефонный разговор.
- Ребята, у медвежонка и поросенка действительно возникла проблема. Чтобы добраться до нас, они купили воздушный шар, но взлететь не могут. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
-Наши друзья не могут взлететь, потому что их масса больше, чем может поднять воздушный шар. Максимальная масса, которую может поднять шар – 8кг.
Значит, масса зверей больше, чем 8 кг. Давайте спросим у них, так ли это?
(Имитирую телефонный разговор)
- Ребята, вот как интересно! Винни-Пух весит 9 килограмм, а Пятачок 2. Сколько же весят Винни-Пух и Пятачок вместе? (11)
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Значит, мы определили правильно: масса зверей превышает 8кг.
- Ребята, давайте построим нашим друзьям воздушный шар, который сможет их поднять. ( Дети делятся на две команды, каждая команда строит шар).
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Заключительная часть
- Ура, наш воздушный шар готов! Обратите внимание какая цифра нарисована на шаре? Что это значит?
Правильно, это означает, что шар может поднять массу, равную 8 кг. Смогут ли наши друзья на нем подняться? Почему?
- Верно, потому что 8кг < 11кг. А давайте вспомним, с помощью какого прибора мы можем измерить массу?
( С помощью весов)
- Масса какого пакета была больше? С медом или печеньем?
А по размеру пакеты были одинаковые или разные?
( Одинаковые.)
Правильно, молодцы! А вот и наши гости! (Воспитатель заносит игрушки)
Рефлексия
-Дети как вы считаете, вы справились с заданиями? Что для вас было самое интересное? А что было самое трудное? Какое важное дело мы с вами сделали?
Вы все были молодцы! Винни – Пух с Пятачком принесли вам подарок. Хотите узнать что там?
(Открывают пакет, в нем воздушные шарики)
Выход из занятия
Дети надувают шарики и играют с ними.