Конспект занятия по изобразительному искусству «Декоративная акварель. Техника "акварель+ соль"»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия
Учебный предмет: «Изобразительное искусство»
Тема занятия: « Декоративная акварель. Техника «Акварель + соль »
Объединение: «Юный художник» 3 год обучения (10-12 лет)
Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования «Радуга» г. Сочи
ФИО автора: Степаненко Анастасия Павловна
Должность: Педагог дополнительного образования, преподаватель изобразительного искусства
Цель:
Создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета и цветовые эффекты с помощью декоративной техники, развивать творческий потенциал обучающихся.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с декоративной техникой «акварель+соль»;
- знакомить с вариативными возможностями цвета, применять полученные знания в живописи;
Развивающая:
- способствовать развитию навыков работы с палитрой, с кисточкой, красками и бумагой;
- способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательная:
- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.
Продолжительность занятия: 45 минут
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучающиеся познакомятся с декоративной акварелью: нетрадиционной техникой «акварель + соль».
К концу занятия обучающиеся выполнят рисунок в этой технике. Способом проверки является просмотр работ в виде мини-выставки в аудитории.
Перспективы дальнейшего развития. Данное занятие по живописи поможет обучающимся создавать в своих работах различные цветовые оттенки, используя новый прием. Обучающиеся смогут пользоваться выразительными средствами живописи для передачи настроения в своих работах.
Используются следующие методы:
- наглядный пример ( образец педагогического рисунка);
- индивидуальная работа;
- творческое самовыражение.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа. Презентация.
3. Выполнение упражнения.
4. Творческая деятельность.
5. Подведение итогов.
Основная часть.
Ход занятия.
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
№ Слайда |
1. Организационный момент |
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим все ли сегодня пришли и все ли готово к занятию. Для занятия нам сегодня потребуются краски, кисти, бумага, палитра, карандаш, баночка с водой и соль. |
|||
2. Беседа |
Мультимедийная презентация «Декоративная акварель» |
Педагог: Сегодня мы познакомимся с одной из техник декоративной акварели. Декоративная акварель встречается довольно часто, наиболее яркий пример – это журнальные или книжные иллюстрации. В прошлом были распространены рисованные афиши, эскизы театральных костюмов или наброски великих модельеров тоже выполнены акварелью. Акварельные работы очень разнообразны. Посмотрите на эти иллюстрации. Они отличаются и стилистически и, конечно же, тем, как использовалась акварель. Разные приемы дают разный эффект: размытые пятна создают условное изображение, а жесткие контуры, наоборот, придают ему четкость. Возможно и сочетание нескольких техник в одной картине. Скажите, к какому произведению относится эта иллюстрация? Как называются иллюстрации в книгах? Правильно. Книжная графика. Еще один декоративный прием - использование цвета. Акварельная работа может быть как полноцветной, так и монохромной, то есть в технике гризайль. Существует и техника «по сырому». Краска свободно разливается по листу, различные цветовые (Презентация "Декоративная акварель )оттенки смешиваются. А когда краски высыхают, то придают изображению очертания и форму. Эта техника интересна еще и тем, что в работах остается недосказанность. То есть у зрителя есть возможность пофантазировать, увидеть в разливе цвета что-то свое. Использование соли в акварельной живописи – очень интересный прием. Соль выедает краску, создаются интересные эффекты.
|
Ответы обучающихся |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайды 6,7, 8,10,11 Слайд 9 Слайд 12 Слайд 13
|
3. Выполнение упражнения |
Педагог: Попробуем немного поэкспериментировать. Соль можно использовать и мелкую, и крупную. Педагог показывает процесс работы с солью. |
Обучающиеся выполняют упражнение |
||
4. Творческая деятельность |
Педагог: А сейчас выполните самостоятельно рисунок в технике «акварель+соль». В процессе творческой работы педагог консультирует и помогает обучающимся. |
Обучающиеся выполняют рисунок |
||
5. Подведение итогов |
Педагог: Очень интересные получились эффекты. Техника «акварель+соль» своеобразна и неповторима. Замечательно поработали. Домашнее задание: нарисовать цветы, используя новую технику «акварель+соль». Наше занятие закончилось. |
Обучающиеся раскладывают свои рисунки. |
Наглядные пособия и технические средства.
Магнитная доска, магниты.
2. Рисунок (предполагаемый результат).
3. Бумага.
4. Палитра.
5. Краски.
6. Кисти.
7. Баночка с водой.
8. Соль.
Методические рекомендации.
Данный конспект адресован педагогам дополнительного образования, учителям изобразительного искусства. Представленный материал с использованием разнообразных форм: беседа, упражнение, презентация помогут при подготовке к занятиям.
Используемая литература.
1. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. – М.: Просвещение, 1991г.
2. Казакова Т. С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозика, 1995г.
3. Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых. – М.: Росмен, 2002г.
4.Либралато В. Лаптева Т. Школа акварели Валерио Либралато. Декоративные техники. – М. Эксмо, 2013г.