12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Георгиевна Дмитриенко279
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
2

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Прыгая-определяй»

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Прыгая-определяй» (звуковой анализ слова)

Цель: освоение звукового анализа слова.

Задачи:

- Закрепить умения определять гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки на слух.

- Развитие общей моторики

- Развивать связную, выразительную речь детей

- Воспитывать интерес к началам грамоты.

Материалы: массажный коврик-дорожка состоящих из синего, красного, зеленого цветов пазлов.

Ход занятия

Ребята давайте вспомним правило - что такое звук и что такое буква.

Один ребенок проговаривает правило опираясь на зрительную схему: Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

Давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).

На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать  тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто)

А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие)

А какие еще могут быть согласные звуки? (глухие и звонкие)

Ребята напомните мне каким цветом мы выделяем гласный звук? (красным)

Каким цветом выделяем твердый согласный звук? (синим).

А мягкий согласный? (зеленым)

Ребята, сегодня мы будем выполнять звуковой анализ слова не в тетрадях, а на «звуковом коврике». Посмотрите на коврик и обратите внимание, что он состоит только из цветов, которые мы используем при звуковом разборе слов.

Каждому из детей называется «свое» слово. Ребенок выполняет звуковой анализ. Слова подбираются только из пройденных звуков или к лексическим темам.

Например, ребенку задается слово ПОНИ.

Он встает к «Звуковому коврику». Определяет первый звук П, прыгает на синий цвет двумя ногами и проговаривает: Я прыгнул на пазл синего цвета, потому что звук П- согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

Второй звук в слове ПОНИ – О. (прыгает) Я прыгнул на пазл красного цвета, потому что он гласный и мы его обозначаем красным цветом.

Третий звук НЬ. (прыгает) Я прыгнул на пазл зеленого цвета, потому что он согласный, мягкий, звонкий и мы его обозначаем зеленым цветом.

Четвертый звук И. Я прыгнул на пазл красного цвета, потому что он гласный и мы его обозначаем красным цветом.

Сколько звуков в твоем слове?

В слове ПОНИ – четыре звука.

Сколько согласных звуков в слове ПОНИ?

В слове ПОНИ две согласных звука П и НЬ.

А сколько гласных звуков?

В слове ПОНИ два гласных звука О и И.

Определи пожалуйста какой из этих гласных звуков ударный?

Ударный гласный О (определяет проговаривая протяжно и ударяя кулачком по ладошке).

Сколько слогов в твоем слове

Два.

А как ты определил?

Потому что в слове два гласных звука.


Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.