12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсонова Анна Владимировна512
Россия, Челябинская обл., Миасс
7

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Осень»

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей группе

«Осень»

Цель: расширять словарный запас детей синонимами;

- Учить определять характерные признаки осени и называть их;

- Обогатить словарный запас детей глаголами;

- продолжать развивать умение слушать логопеда и выполнять словесную инструкцию;

- развивать мыслительную активность.

Ход занятия

Логопед здоровается с подгруппой детей и вводит в тему занятия.

Логопед представляет гостя занятия.

К детям пришёл домовой с мешком.

Упражнение «Знакомство».

Логопед

—  Посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Домовой)

—  Здравствуйте, дети! (Домовой здоровается.)

—  Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети здоро­ваются.)

—  Саша, спроси домового, как его зовут?

—  Меня зовут ОСЕННИЙ ЩЕДРУН.

Гость  спрашивают по очереди детей: «А как тебя зовут?» Каждый ребенок отвечает: «Меня зовут...»

Логопед.

Ребята, а как выдумаете, что означает имя нашего гостя?

Ребята размышляют вместе с логопедом. (Логопед рассказывает значение выражений «Золотая осень», «Листья, как монетки»; пословиц: «Осень — запасиха, зима — подбериха»; «Лето со снопами, осень с пирогами»; «Что в августе соберешь, с тем. и зиму проведешь»; «Осенью и воробей богат»)

Наш гость принёс нам картинки. Давайте рассмотрим их.

Беседа по картинке.

—  Посмотрите, Домовой  принесли картинку о том, как  красиво осенью в лесу.

Рассматривают с детьми картинку с изображением осени, девочку и мальчика в осенней одежде с листочками в руках.

—  Посмотрите внимательно во что  одеты дети. (теплые  вещи). Почему?

-Что в руках у детей? (осенние листья)

Какое время года наступило?

А что нам ещё помогант понять, что наступила осень?

_ Тучи, дует ветер, идёт дождь и т.д.

Ребята,  а домовой принёс для вас тоже разноцветные листочки, давайте с ними поиграем.

У детей в руках листочки.

Дует, дует ветер, Дует, задувает,

Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Желтые листочки С дерева срывает.

Опускают руки вниз.

И летят листочки С ветки на дорожку,

Кружатся. Бросают листочки на пол.

И бегут по листьям Маленькие ножки.

Бегут по кругу на носках.

Дети прибежали, Листочки все собрали.

Собирают листочки.

Вот какой у нас букет!

Отдают все листочки логопеду.

Логопед

Ребята, а я предлагаю вам немного  подумать и поиграть.

Ваша задача ещё раз внимательно рассмотреть картину и назвать признаки осени.

Ха каждый ответ вы будете получать осенние листочки.

Логопед следит за ответами дети, в случае необходимости поправляет.

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. Прощаются с гостем. После подсчета листочков. отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют друг другу.



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.