Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна».
«цветочная поляна»
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, за окном наступило прекрасное время года - лето.
Вся природа расцвела! наши полянки окрасились во множество цветов и красок.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А это травка, на которой будут расти наши цветочки.
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы.
Пальчиковая игра « Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками попробуем нарисовать настоящую картину. Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (зеленую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток травки, на которой будут наши цветы.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем в краске разных цветов, и отштамповываем на бумаге
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветы)
Ребята , посмотрите какая поляна получилась у нас?( показываю детям получившийся результат)
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.