12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ушакова Светлана Петровна118

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста.

 

Составила воспитатель МАДОУ Малинского ЦРР  - "д/с «Ивушка»"

Ступинского муниципального района Московской области

Ушакова Светлана Петровна

 

Тема: «Цветочная полянка»

 

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

 

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

- Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх .

Познавательное развитие:

- Продолжать работу по обогащению непосредственного

чувственного опыта детей в игре .

- Формировать представление о весенних природных явлениях:

стало тепло, летают бабочки.

- Стимулировать любознательность.

- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия .

Речевое развитие:

- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы: трафарет , краска.

- Способствовать развитию речевого дыхания.

- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

- Приучать детей слушать народные, авторские произведения.

- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- По окончании игры приучать убирать все на место.

- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.

Физическое развитие:

- Формировать у детей представления о значении разных органов

для жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, руки-держать.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

- Учить выразительности движений (полетать, как бабочки).

 

Предварительная работа

- Чтение стихотворений, потешек о весне;

- Рассматривание картин «Дети гуляют»;

- Беседы о весне;

- Наблюдения за изменениями в природе;

 

Материал к ООД

для воспитателя:

- домик.

-мягкая игрушка солнышко, игрушка бабочка;

-спортивный инвентарь: массажная дорожка, гимнастические скамейки, деревянные бруски;

- аудиозапись: "Времена года" П.И. Чайковский . Июнь. Баркарола

( М. Плетнев)

-лист бумаги с бабочками.

- ИКТ технологии (ноутбук).

 

для детей :

- бумажные бабочки на ниточке;

- трафареты из пенопласта(цветы);

- подносы с разведенной краской;

 

Ход ООД

1.Организационная деятельность

 

На доске домик с закрытыми ставнями

 

Воспитатель: Ребятки ,чей это домик? Как вы думаете? (ответы детей)

Это домик солнышка! Но оно спит. Давайте его разбудим!

 

Упражнение «Солнышко, выгляни в окошечко»

 

Солнышко, солнышко! Дети вращают кистями

Выгляни в окошечко! Делают «окошко» руками

На ребяток погляди, Протягивают руки вперёд.

Ты ребяткам посвети! Ставят руки на пояс и качают головой

 

Воспитатель раскрывает ставни и показывает солнышко. Берет в руки игрушку солнышко. Предлагает поздороваться с солнышком.

Объясняет и показывает детям новое упражнение.

 

Упражнение «Солнышко»

 

Вот, как солнышко встает Дети сидят на корточках

Выше, выше, выше. Встают и поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет, Садятся на корточки

Ниже, ниже, ниже. Опускают руки, складывают под щечки

 

2.Мотивационная детятельность

 

- Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? (весна)

- Почему они зацветают весной? (тепло )

-Почему на улице стало тепло (греет солнышко)

 

Солнышко предлагает детям вместе с ним отправиться на прогулку, на цветочную полянку.

 

Дети идут по дорожке по кочкам( массажная дорожка) , перешагивая бревна(гимнастические скамейки), перепрыгивают через ручейки (деревянные бруски) Воспитатель в это время читает стихотворение.

 

Мы шагаем по дорожке

Не устанут наши ножки,

Топ – топ – топ – топ

Мы пришли, на месте – СТОП!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко устало. Давайте посадим его отдохнуть возле наших цветов в группе.

-Посмотри , солнышко , какие они у нас красивые.

 

Рассматривание комнатных растений, есть ствол, листья, цветы, их нужно поливать, рыхлить , чтобы они всегда были красивыми.

 

Воспитатель: А кто это такой красивый у нас на цветах сидит?(бабочка)

 

Дети здороваются с ней. Бабочка предлагает детям поиграть.

Солнышко играет вместе с детьми.

 

Игра «Бабочки летают»

 

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:

 

Бабочки с утра летали, Дети бегают.

Они крыльями махали, Машут руками.

А теперь и вниз спустились, Приседают.

У них крылышки сложились. Прячут руки за спину

Игра повторяется 2 раза.

 

Введение в проблему

 

Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.


 

- Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.

3.Организация продуктивной деятельности.

- Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек (Красками, трафаретами)

-Какого цвета у нас будут цветы (Красные, синие, желтые)

-Давайте , «посадим» для бабочек на их полянку цветы.

Показ воспитателя.

- Что я взяла в руки? ( трафарет цветка)

-Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать. (обмакнуть в краску)

- Теперь , что нужно сделать? ( аккуратно приложить трафарет к листу бумаги и прижать его, что бы получится цветок)

- Как вы будете поднимать трафарет? (аккуратно)

Во время самостоятельной деятельности включаю -аудиозапись: "Времена года" П.И. Чайковский . Июнь. Баркарола

( М. Плетнев)

Самостоятельная деятельность

Дети берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги.

 

По окончании рисования бабочка благодарит всех за красивые цветы.

- Ребята, посмотрите сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек.

 

Воспитатель подводит детей к натянутому шнуру, к которому привязаны нитки длинной 20-30 см с бабочками на конце. Шнур натянут так, чтобы бабочки оказались на уровне лица ребенка.

 

Упражнение на развитие речевого дыхания

 

Смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели! Давайте посмотрим, умеют ли они летать?

Педагог дует на бабочек:

Смотрите, они полетели, как живые! Теперь вы попро­буйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Дети встают возле бабочек и дуют на них. Во время игры надо следить за тем, чтобы малыши стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирали воз­дух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед.

 

Рефлексия

 

-Ребята, что мы с вами сегодня делали? ( рисовали цветы, дули на бабочек, будили солнышко)

-Почему цветы зацветают весной? ( стало тепло)

- А зимой цветы цветут? (нет)

- Почему? ( снег, холодно)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.