Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста «Цветочная полянка»
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста.
Составила воспитатель МАДОУ Малинского ЦРР - "д/с «Ивушка»"
Ступинского муниципального района Московской области
Ушакова Светлана Петровна
Тема: «Цветочная полянка»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
- Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх .
Познавательное развитие:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного
чувственного опыта детей в игре .
- Формировать представление о весенних природных явлениях:
стало тепло, летают бабочки.
- Стимулировать любознательность.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия .
Речевое развитие:
- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы: трафарет , краска.
- Способствовать развитию речевого дыхания.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- Приучать детей слушать народные, авторские произведения.
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- По окончании игры приучать убирать все на место.
- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.
Физическое развитие:
- Формировать у детей представления о значении разных органов
для жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, руки-держать.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
- Учить выразительности движений (полетать, как бабочки).
Предварительная работа
- Чтение стихотворений, потешек о весне;
- Рассматривание картин «Дети гуляют»;
- Беседы о весне;
- Наблюдения за изменениями в природе;
Материал к ООД
для воспитателя:
- домик.
-мягкая игрушка солнышко, игрушка бабочка;
-спортивный инвентарь: массажная дорожка, гимнастические скамейки, деревянные бруски;
- аудиозапись: "Времена года" П.И. Чайковский . Июнь. Баркарола
( М. Плетнев)
-лист бумаги с бабочками.
- ИКТ технологии (ноутбук).
для детей :
- бумажные бабочки на ниточке;
- трафареты из пенопласта(цветы);
- подносы с разведенной краской;
Ход ООД
1.Организационная деятельность
На доске домик с закрытыми ставнями
Воспитатель: Ребятки ,чей это домик? Как вы думаете? (ответы детей)
Это домик солнышка! Но оно спит. Давайте его разбудим!
Упражнение «Солнышко, выгляни в окошечко»
Солнышко, солнышко! Дети вращают кистями
Выгляни в окошечко! Делают «окошко» руками
На ребяток погляди, Протягивают руки вперёд.
Ты ребяткам посвети! Ставят руки на пояс и качают головой
Воспитатель раскрывает ставни и показывает солнышко. Берет в руки игрушку солнышко. Предлагает поздороваться с солнышком.
Объясняет и показывает детям новое упражнение.
Упражнение «Солнышко»
Вот, как солнышко встает Дети сидят на корточках
Выше, выше, выше. Встают и поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет, Садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже. Опускают руки, складывают под щечки
2.Мотивационная детятельность
- Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? (весна)
- Почему они зацветают весной? (тепло )
-Почему на улице стало тепло (греет солнышко)
Солнышко предлагает детям вместе с ним отправиться на прогулку, на цветочную полянку.
Дети идут по дорожке по кочкам( массажная дорожка) , перешагивая бревна(гимнастические скамейки), перепрыгивают через ручейки (деревянные бруски) Воспитатель в это время читает стихотворение.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко устало. Давайте посадим его отдохнуть возле наших цветов в группе.
-Посмотри , солнышко , какие они у нас красивые.
Рассматривание комнатных растений, есть ствол, листья, цветы, их нужно поливать, рыхлить , чтобы они всегда были красивыми.
Воспитатель: А кто это такой красивый у нас на цветах сидит?(бабочка)
Дети здороваются с ней. Бабочка предлагает детям поиграть.
Солнышко играет вместе с детьми.
Игра «Бабочки летают»
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:
Бабочки с утра летали, Дети бегают.
Они крыльями махали, Машут руками.
А теперь и вниз спустились, Приседают.
У них крылышки сложились. Прячут руки за спину
Игра повторяется 2 раза.
Введение в проблему
Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.
- Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.
3.Организация продуктивной деятельности.
- Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек (Красками, трафаретами)
-Какого цвета у нас будут цветы (Красные, синие, желтые)
-Давайте , «посадим» для бабочек на их полянку цветы.
Показ воспитателя.
- Что я взяла в руки? ( трафарет цветка)
-Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать. (обмакнуть в краску)
- Теперь , что нужно сделать? ( аккуратно приложить трафарет к листу бумаги и прижать его, что бы получится цветок)
- Как вы будете поднимать трафарет? (аккуратно)
Во время самостоятельной деятельности включаю -аудиозапись: "Времена года" П.И. Чайковский . Июнь. Баркарола
( М. Плетнев)
Самостоятельная деятельность
Дети берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги.
По окончании рисования бабочка благодарит всех за красивые цветы.
- Ребята, посмотрите сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек.
Воспитатель подводит детей к натянутому шнуру, к которому привязаны нитки длинной 20-30 см с бабочками на конце. Шнур натянут так, чтобы бабочки оказались на уровне лица ребенка.
Упражнение на развитие речевого дыхания
Смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели! Давайте посмотрим, умеют ли они летать?
Педагог дует на бабочек:
Смотрите, они полетели, как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Дети встают возле бабочек и дуют на них. Во время игры надо следить за тем, чтобы малыши стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирали воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед.
Рефлексия
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? ( рисовали цветы, дули на бабочек, будили солнышко)
-Почему цветы зацветают весной? ( стало тепло)
- А зимой цветы цветут? (нет)
- Почему? ( снег, холодно)