12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красильникова Зинаида265

МБДОУ «Детский сад № 146» г.Чебоксары

Конспект коррекционной работы в сенсорной комнате

по развитию когнитивных способностей

посредством обогащения сенсомоторного опыта детей

старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата

с элементами сказкотерапии и фелт-терапии

«Цветочная поляна»

Автор: педагог-психолог

Красильникова Зинаида Аркадьевна

2018

Цель: Развитие сенсомоторной сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.

Задачи:

Корректировка сенсорного восприятия: цвета, формы, величины, пространственных представлений.

Развитие познавательных процессов: творческого воображения, образного мышления.

Повышать уверенности в себе.

Обучать детей приемам саморасслабления.

Развитие координации движения, мелкой и крупной моторики.

Оборудование и материалы: разноцветная шерсть, ткань-основа зеленого цвета (фланель), музыкальные аудиофайлы «Вальс цветов», «Звуки природы».

Содержание коррекционной работы:

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня мне хотелось бы пригласить вас на прогулку в волшебный лес.

Разминка.
Цель: настроить детей друг на друга, развитие творческого воображения, крупной моторики.

Педагог-психолог: В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые.
Педагог-психолог: А какие цветы вы знаете? (ответы детей).
Педагог-психолог: Хотите стать волшебными цветами? (ответы детей).

Я полью вас из сказочной леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы (сопровождает действия словами, имитирует полив из леечки, посыпает немного конфетти):
Ты волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток,
В разные цветочки.

Педагог-психолог: Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной:

«Розы, розы (2 хлопка),

васильки (3 притопа),

мы – волшебные цветы (разводим руками).
Педагог-психолог: Молодцы, волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, резные листья!
Педагог-психолог: Покачайте головкам, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Психогимнастика «Цветок и солнышко».

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие крупной моторики, творческого воображения.

Педагог-психолог: Ребята, наши цветы еще только-только появились, они еще совсем маленькие. Солнышко согревает их, и помогает расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик к солнцу. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнем ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку (дети называют свой цветочек). Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.

Фелт - терапия «Цветочная поляна».

Цель: Обучение нетрадиционной технике рисования – шерстью, развитие цветового восприятия, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук. Корректировка сенсорного восприятия (цвета, формы, величины, пространственных представлений); развитие познавательных процессов.

Педагог-психолог: Посмотрите, какая зеленая поляна раскинулась перед нами, как вы думаете, чего на ней не хватает? (ответы детей).

Педагог-психолог: Конечно, на поляне нет цветов. Давайте вместе нарисуем цветы на нашей поляне.

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей - рисование цветов, с использованием техники фелт-терапии.

Завершение.
Цель: развитие координации движения, умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Педагог-психолог: А теперь я приглашаю все цветы на бал (под музыку «Вальс цветов»). Закружимся в цветочном хороводе (дети перемещаются под музыку).
Педагог-психолог: Музыка утихла, бал закончен и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

Рефлексия:

Педагог-психолог: Скажите, какие цветы вам больше всего понравились (ответы детей). Каждый цветок на нашей поляне был сегодня очень красив, предлагаю вам собрать их в большой букет – положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какой у нас получился большой и красочный букет! Давайте подарим его друг другу!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Красильникова Зинаида, 11.05.18 в 21:51 0Ответить Пожаловаться
Делимся опытом работы с детьми с ОВЗ
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.