12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещева Виктория Сергеевна123
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Конспект занятия "Пожарная безопасность"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

Задачи:

Закрепление и повторение знаний детей о пользе и вреде огня;

Закрепление действий при возникновение пожара;

Закрепление номера 01 или 101, как говорить с пожарным дежурным;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать уважение к труду пожарного;

развивать память, логическое мышление;

развивать смелость, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование:

Монитор, телевизор, картинка с огнем, покрывало, песок, комнатный цветок для разыгрывания сценки

Проектор и мультфильм «азбука пожарной безопасности» от смешариков

Костюм пожарного (жилет и шапка)

иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

иллюстрации с изображением пожарного;

огнетушитель

Предварительная работа:

Отгадывание загадок

Рассматривание огнетушителя

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

 Чтение художественных произведений«Пожар»«Пожарные собаки» Л. Толстого,  «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

Воспитатель:

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный)

Молодцы, сегодня мы будем беседовать про пожарных, их работу и об опасности огня.

Давайте посмотрим на картинку и скажем кто это? (изображение пожарного)

Дети: Пожарный

Воспитатель: Все верно. Скажите во что он одет и зачем ему это нужно?

Дети: В костюм, ботинки, специальные варежки, каску. Для того чтобы спасать людей и не обжечься самому.

Воспитатель: Умнички. Давайте вспомним номер, по которому вызывают пожарную помощь?

Дети: 01, 101

Воспитатель: Верно. Скажите, а как вы думаете почему 01, а не 05 или 09?

Дети: Потому что его набрать легче и запомнить.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте следующую загадку.

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он…..

(огнетушитель)

Давайте рассмотрим и вспомним правило пользования огнетушителем. Из чего состоит огнетушитель?

Дети: Из сопла, рычага, рукоятки, чеки, баллона, шланг распылитель.

Воспитатель: Все верно. А что внутри находится?

Дети: Порошок которым тушат огонь.

Воспитатель: Молодцы. Как тушат огнетушителем?

Дети: Нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку и сопло направить на очаг возгорания.

Воспитатель: Почему пожарным нужно быстро выезжать на вызов?

Дети: Чтобы потушить огонь и он не пошел дальше

Воспитатель: Как вы думаете у пожарного тяжелый костюм?

Дети: тяжелый

Воспитатель: Предлагаю вам на время надеть костюмы пожарных и взять в руки огнетушитель (проводится игра кто желает или можно разделить на команды и сделать соревнование «кто быстрей»)

Дети: Да

Воспитатель: Тяжело вам было? Быстро одевались?

Дети: Тяжело.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

                (пожарная  машина)

Давайте вспомним какого она цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Верно. Она красного цвета, чтобы ее было лучше видно. Чем можно тушить огонь?

Дети: Огнетушителем, песком, водой, землей, тряпкой

Воспитатель: Вы все назвали верно. Сейчас мы с вами разыграем сценку «Предотвращение огня до приезда пожарных». 3 ребенка садятся на стулья за столом, перед ними на столе стоит монитор или телевизор, горшок с комнатным цветком, вода в бутылке. Дети смотрели мультфильм, как вдруг загорелся телевизор (на экран монитора крепится картинка с огнем).Действия детей: выключить из розетки, засыпать землей или песком, накрыть плотной тканью, на телефоне набрать номер 01 или 101, рассказать дежурному о возгорание, назвать адрес. Давайте посмотрим все ли вы выполнили правильно? А почему вы не потушили водой?

Дети: водой тушить электроприборы нельзя, будет хуже.

Воспитатель: Верно. Скажите пожалуйста где лучше спрятаться при пожаре в шкафу или под диваном?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нельзя прятаться ни в шкаф ни под диван, потому что вас не смогут найти пожарные и вы можете задохнуться. Отгадайте последнюю загадку

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ

Воспитатель: Ну и в завершение нашего занятия просмотр мультфильма 

Молодцы. Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Какой номер нужно набирать при пожаре? Чем тушить огонь?

​​​​​​​
s1713848928.jpg
w1713848916.jpg
s1713848905.jpg
c1713848895.jpg
e1713848868.jpg







Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.