12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Балабина Светлана Александровна60
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
16

Занятие-экскурсия в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»


 


 


 


 

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Подготовила:

воспитатель

Балабина С.А.

Арзамас, 2015 г.

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Цель: знакомство детей с людьми разных профессий.
 

Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с профессией пожарного,

с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.
2) Развивающие: развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность. 
3) Воспитательные: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.
 


Способы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных, рефлексия.
 

Организационный этап

Предварительная работа: осуществление договорённости с руководством пожарной части № 153 о проведении экскурсии, рассматривание плаката «Противопожарная безопасность», повторение правил безопасного поведения дома, беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

 

План-конспект экскурсии

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель. 

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь? 
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

 

Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №153, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель: 

Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

Ответы детей.

От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).

В пожарной части

1.​ Знакомство со зданием пожарной части №153

2.​ Знакомство с профессией пожарного. У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части Долов С.В.

Заместитель начальника пожарной части:

- Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.
- Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. 
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)
- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)
- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. 

- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)
- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. 
- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Заместитель начальника части:

- Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Заместитель начальника пожарной части:

- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).

Заместитель начальника пожарной части:
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

-В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т.д.

Заместитель начальника пожарной части:

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.
 

Заключительный этап

Викторина по пожарной безопасности

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А). Попытаться самому потушить огонь.

Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

В). Позвать на помощь соседей.

Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.

В). Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ – А или Б.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А). Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б). Не пользоваться электроприборами.

В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.

Верный ответ – А.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

4. Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».

Использованные материалы и интернет - ресурсы:

1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php

3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html

4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.