12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шапорева Марина Борисовна18

Тема: «Цветик-семицветик»


Цель: Развитие связанной речи


Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

Учить называть слова с заданным звуком. Закреплять знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом. Закреплять умение делить слово на слоги.

2. ОО «Познавательное развитие»

Развивать у детей элементарные представления о химических свойствах веществ, интерес к окружающему миру. Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве.

3.ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движения, умение соотносить слова с движением.

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, умение работать в парах.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать у детей конструктивные умения, воображение, творческое мышление. Способствовать снятию эмоционального напряжения через музыкальное сопровождение.


Предварительная работа. Рассматривание картины о весне, беседа по картине, обыгрывание физкультминутки «Весна идет».


Формы работы. Индивидуальная, групповая, фронтальная.


Методы и приемы:

- словесный: беседа по картине, отгадывание загадок, объяснение, составление предложений, звуковой анализ слова, деление слов на слоги;

- наглядный: картина весеннего пейзажа, иллюстрации к игре "Что лишнее; картинка кубик;

- практический: музыкальное сопровождение, конструирование скворечника по схеме-выкройки; опыт "Секретное письмо"

- игровой: сюрпризный момент физкультминутка «Весна идет», дидактические и речевые игры;


Оборудование.

Шкатулка.

Воздушный шарик.

Письмо.

Емкость с водой, йод.

Картинки для игры «Найди лишнюю картинку».

Картина весеннего пейзажа.

Картинки: кубик.

Продукты в магазин: картошка, какао, сок, колбаса, свекла, капуста,

горох, гранат, гречка, гриб, груша, груздь.

Медальки шоколадные.

Дерево, нарисованная на ватмане.

Цветок.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

В группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, что это?

Дети

Конверт.

Воспитатель

Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.


«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Фея Знаний! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если поможете девочке Жене собрать все лепестки цветика-семицветика, так как сильный северный ветер разбросал лепестки у вас в группе. Теперь Женя не сможет помочь мальчику Вите выздороветь. Отгадайте мои загадки и узнаете где искать лепестки. Как лепесточки соберете, сюрприз тотчас возьмете! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! »

Фея Знаний.

Воспитатель

Ребята, поможем Жене?

Дети

Да.

Воспитатель

Девочка Женя героиня какой сказки?

Дети

«Цветик-семицветик».

Воспитатель

Ребята, скажите эта сказка авторская или народная?

Дети

Авторская.

Воспитатель

Кто написал эту сказку?

Дети

Сказку написал В.П. Катаев

Воспитатель

Где взяла Женя цветок?

Дети

Ей дала бабушка.

Воспитатель

Как вы думаете, почему сказка называется «Цветик-семицветик»?

Дети

Потому-то у цветка семь разноцветных лепестков.

2. Основная часть.

Воспитатель

Слушайте первую загадку и ищите лепесток. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети

Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Воспитатель вынимает лепесток из-за зеркала.

Воспитатель:

А лепесток-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Фей Знаний!

Д/и «Весна какая?»

Воспитатель

Фея Знаний прислала для вас картину.

Проходите к телевизору, рассмотрите ее внимательно и скажите какое время года изображено на картине?

Дети

Весна.

Воспитатель

Почему вы так думаете?

Дети

Потому что тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи прилетают перелетные птицы, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы подснежники, просыпаются после зимней спячки животные.

Воспитатель

Что происходит с сосульками?

Дети

Сосульки тают.

Воспитатель

Как называется это явление?

Дети

Капель.

Воспитатель

Что происходит со льдом на реках?

Дети

Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению.

Воспитатель:

Как называется это явление?

Дети

Ледоход.

Воспитатель

Что происходит с животными весной?

Дети

Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Возвращайте лепесток цветику. (Дети крепят лепесток к цветку.)

Слушайте следующую подсказку, где искать лепесток:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети

Книга! Лепесток будем искать там, где у нас в группе книги!

Дети берут лепесток на книжной полке.

Д/и «Какая картинка лишняя?»

Воспитатель

А вот и следующее задание.

Проходите, садитесь на ковер, разбейтесь на пары. Посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя. Объясните, почему вы так думаете. Сколько слогов в слове?

Воспитатель

И с этим заданием справились. Проходите крепите лепесток к цветочку.

Воспитатель

Фея Знаний любит загадки загадывать, слушайте следующую подсказку, где искать лепесток:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

Дети

Фрукты

Дети достают лепесток из корзины с фруктами.

Д/и «Составь предложение».

Воспитатель

Ребята Фея Знаний очень любит гулять по весеннему лесу, слушать пение птиц. А вы любите гулять по лесу?

Дети

Да.

Воспитатель

Составьте предложение со словом лес.

Дети

Мы с мамой ходили в лес. Медведь живет в лесу.

Воспитатель

Сколько слов в предложение? Давайте посчитаем.

Воспитатель и дети считают количество слов в предложение составленными детьми. Аналогичное задания проводится со словом весна.

Воспитатель

С заданием справились. Пойдемте следующий лепесток прикрепим.

Воспитатель

Сколько лепестков мы нашли?

Дети

Три.

Воспитатель

Ребята мы много лепестков нашли, давайте отдохнём.

Физкультминутка "Весна идет"

Раньше был сугроб до крыши, поднимаем руки вверх

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. опускаем руки и приседаем

Солнышко сильнее греет, руки вверх, растопыриваем пальцы

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. делаем руками перед собой волнообразные движения

Все деревья вдруг проснулись потягиваемся

И от снега отряхнулись. показываем: деревья стряхивают снег

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! руки в стороны: радостно встречаем весну

Воспитатель

Ну а, чтобы нам найти четвертый лепесток, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети

Это карандаш! Надо искать лепесток там, где у нас лежат карандаши!

Д/и «Страна звуков».

Воспитатель

Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

Дети

Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель

На какие группы делятся звуки?

Дети

На гласные и согласные.

Воспитатель

Согласные звуки на какие группы делятся?

Дети

На мягкие и твердые.

Воспитатель

Проходите к мольберту и посмотрите, что изображено на картинке? (воспитатель показывает на мольберт с изображением кубика).

Воспитатель

С помощью красных, синих и зеленых магнитов сделать звуковой анализ слова и определить сколько в слове гласных звуков (красные магниты) и сколько согласных звуков (синие и зеленые магниты).

(ребенок делает звуковой анализ слова)

Воспитатель

Даша сколько в слове звуков?

Дети

Пять.

Воспитатель

Сколько гласных звуков?

Дети

Два

Воспитатель

Согласных?

Дети

Три.

Воспитатель

Какой первый звук?

Дети " К"

Воспитатель

Это гласный или согласный звук?

Дети

Согласный, твердый.

Воспитатель

Какой второй звук?

Дети

Звук У гласный.

Воспитатель

Следующий звук.

Дети

"Б" согласный, мягкий.

Воспитатель

Следующий звук.

Дети

"И" гласный.

Воспитатель

Следующий звук.

Дети: "К" согласный, твердый.

Воспитатель

С этим заданием справились. Возвращайте лепесток цветочку.

Воспитатель

Сколько нам еще осталось найти лепестков?

Дети

Три.

Воспитатель

А следующий лепесток будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Дети

Строительные кирпичики.

Дети идут к кирпичикам, находят лепесток.

Игра «Магазин»

Воспитатель

Вот он, лепесток, а на нём следующее задание – игра Магазин»! Мы пришли в продуктовый магазин. Разбейтесь на две группы по шесть человек. Ваша группа может купить только те продукты, в названиях которых есть звук «К».

Дети берут продукты: картошка, какао, сок, колбаса, свекла, капуста.

А ваша группа может купить только те продукты, в названиях которых есть звук «Г».

Дети берут продукты: горох, гранат, гречка, гриб, груша, груздь.

Воспитатель

Давайте проверим.

Воспитатель

Пятый лепесток возвращайте цветочку.

Воспитатель

Слушайте следующую подсказку, где искать лепесток.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети

Это мяч! А мячи у нас в спортивном центре.

Воспитатель

Весной к нам прилетает из теплых стран много разных птиц. Какие птицы прилетают первыми?

Дети

Грачи, скворцы.

Воспитатель

Какая первая забота у птиц весной?

Дети

Птицы весной строят гнезда, откладывают яйца.

Воспитатель

Все ли птицы строят гнезда?

Дети

Скворцы не вьют гнезда. Они селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Воспитатель

А как называются эти домики?

Дети

Скворечник.

Воспитатель

Посмотрите, какое дерево нам прислала Фея Знаний? (воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Давайте с помощью бумаги, ножниц и клея построим скворечники и развесим их на дереве.

Дети

Давайте.

Воспитатель

Ребята, а из чего сделан скворечник?

Дети

Из дерева.

Воспитатель

Скворечник сделанный из дерева, значит он какой?

Дети

Деревянный.

Воспитатель

А если скворечник, сделанный из стекла, он какой?

Дети

Стеклянный.

Воспитатель

Скворечник сделанный из бумаги?

Дети

Бумажный.

Воспитатель

Скворечник сделанный из пластмассы?

Дети

Пластмассовый.

Воспитатель

Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель

Ребята, рассмотрите скворечник и скажите из каких частей он состоит?

Дети

паралеллепипеда, крыши, жёрдочки.

Воспитатель

Рассматриваем схему - выкройку, у нас есть линии – подсказки, которые помогут нам в работе по прямым – сгибаем, по пунктирным- разрезаем, желтые квадраты – отрезаем. Отрезанные квадраты пригодятся для крыши и жёрдочки. Складываем из выкройки скворечник, проверяем, ровные ли стены получились и начинаем склеивать верх и низ у скворечника, аккуратно накладывая один квадрат на другой. Приклеиваем крышу из отрезанного от схемы прямоугольника. Берем другой прямоугольник складываем его пополам. Получился квадрат. Загибаем края вверх, затем квадрат склеиваем, намазываем края и приклеиваем к скворечнику.

Воспитатель

Пойдемте разместим наши скворечники на дереве.

Воспитатель

Справились и с шестым заданием. Вот последний лепесток нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать.

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Дети

Кукла.

Дети идут к посуде, находят лепесток.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, на нем тоже что-то написано, но очень плохо видно. Как же мы его прочитаем?

(рассуждения детей как прочитать)

Воспитатель

Ребята, давайте попробуем прочитать письмо с помощью воды и йода.

Дети

Давайте.

Воспитатель

В воду капнем несколько капель йода, возьмем губку, обмакнем в раствор воды и йода, закрасим надпись.

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт).

Ребята посмотрите теперь мы можем прочитать что здесь написано.

Пройдите два шага вперед, один влево, четыре в право и два в лево.

Давайте приложим лепесток и посмотрим какой же сюрприз прислала нам Фея.

(Дети находят шкатулку и открывают)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети

Это медальки-шоколадки.

Давайте цветок привяжем к шарику и отправим Жене.

Рефлексия

Воспитатель

1. Ребята, давайте мы вспомним, кто нам прислал письмо и что в нём было написано?

2. Как мы помогали Жене?

3. Что легко, а что трудно было выполнять вам?



t1603854193aa.jpg



t1603854193ab.jpg


t1603854193ac.gif

t1603854193ad.gif


t1603854193ae.gif

t1603854193af.gif


t1603854193ac.gif

t1603854193ag.gif


t1603854193ah.gif

t1603854193ai.gif


t1603854193aj.gif

t1603854193ak.gif











t1603854193al.gif


t1603854193am.gif

t1603854193an.gif


t1603854193ao.gif

t1603854193ak.gif






t1603854193ap.gif

t1603854193aq.gif


t1603854193ap.gif

t1603854193aq.gif


t1603854193ar.gif

t1603854193as.gif


























t1603854193at.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.