12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Ольга Анатольевна472
Россия, Коми респ., Емва
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

План – конспект мастер класса

Тема: «Изготовление цветика - семицветика»

Цель мастер–класса: закрепить умения собирать из модулей фигуру по схеме.

Задачи: - Научить способам изготовления поделки в технике модульного оригами

- Развивать у детей художественный вкус, глазомер, координацию рук

- Воспитывать в детях доброту, аккуратность и трудолюбие

Оборудование: Для педагога: иллюстрационный материал (книги, фотоальбомы, поделки)

Для детей: модули, клей, бумага, ножницы, палочки для стебля.

Раздаточный материал: схемы сборки

Конспект проведения занятия

1 .Организационный момент

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы вместе прикоснемся к волшебному миру модульного оригами – искусству складывания фигур из модулей. Вначале мы вспомним историю возникновения модульного оригами, а затем займемся практической работой.

2. Подготовка рабочего места. Все, что нужно будет для работы, находится в рабочей зоне. Это модули - для сборки изделия, клей, шпажки, зеленая гофрированная бумага и ножницы.

3. Постановка темы и цели занятия. Беседа о модульном оригами. Наш класс является творческой мастерской и как в каждой мастерской представлены результаты нашего труда – это работы воспитанников нашей школы.

На нашей выставке представлены работы, выполненные в технике китайского модульного оригами. В 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели — благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это — абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае.

Основой китайского модульного оригами является треугольный модуль.

Давайте вспомним, как он складывается (Работа по таблице).

Вот из таких модулей сложены все изделия, представленные на нашей выставке.

Какие способы соединения модулей вы знаете? (Ответы ребят).

Работа по таблице.

Соединение модулей:

 


 

Отгадайте загадку:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек

 

Правильно, это цветик-семицветик.

- А что необычого в этом цветке? (Ответы ребят).

- Сколько лепестков Женя потратила зря? (Ответы ребят).

- Какое желание самое важное и почему? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами сделаем цветик- семицветик в технике модульного оригами. Прежде чем приступить к работе выполним физминутку.

 

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

 

Для изготовления цветика-семицветика нужно: 28 модулей светло-желтого цвета, по 13 модулей красного, голубого, оранжевого, фиолетового, желтого, зеленого и синего цвета.

 

1 и 2 ряды по 7 модулей, собираем длинной стороной.

Замыкаем в кольцо.

3 ряд -14 модулей, на каждый уголок одеваем по одному модулю.

Теперь начинаем собирать лепестки.

4 ряд - на 2 модуля одеваем 3. Средний модуль одеваем на 2 уголка, а крайние на 1 уголок.

Каждый лепесток собираем отдельно

5 ряд – 4 модуля одеваем на 3 модуля соответствующего цвета.

6 ряд – одеваем 3 модуля на 4 модуля соответствующего цвета, крайние уголки остаются свободными.

7 ряд – одеваем 2 модуля на 3 модуля соответствующего цвета, крайние уголки остаются свободными.


 

8 ряд – одеваем 1 модуль на 2 модуля соответствующего цвета, оставляя крайние уголки свободными.

Для изготовления стебля возьмем палочку с держателем для воздушного шарика, лучше зеленого цвета. Иначе палочку можно задепировать зеленой гофрированной бумагой, а держатель закрыть зелеными чашелистиками. Для работы нам понадобятся ножницы и бумага. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Ответы ребят).

Приклеить палочку к цветку, лучше с помощью клея – пистолета.

Можно приклеить к стеблю листочек.

Наш цветик-семицветик готов.

Итог занятия.

Итог выполненной работы. На сегодня практическая часть закончена. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Используя одни и те же приемы складывания, у всех цветочков получилось свое настроение. Цветок можно подарить, а к нему приложить поздравление:

 

________________________________

 

Поздравляю тебя ___________________________________________

Как же быть, желаний столько,
А листочков только семь
Постараться нужно выбрать
Что всего, всего важней.
Красный лепесток подарит ______________,

Зеленый лепесток подарит _________________,

Голубой лепесток подарит _____________,

Оранжевый лепесток подарит ______________,

Синий лепесток подарит ___________________,

Желтый листочек подарит __________________,

Фиолетовый листочек подарит ________________.

 

Ребята составляют свои поздравления.

Занятие закончено. Приводим в порядок свои места.

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (3)

Язенина Ольга Анатольевна, 05.07.19 в 23:53 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, шикарная работа!!!
Ломаченко Елена Ивановна, 07.07.19 в 00:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень красивый цветик.
Белянина Светлана Николаевна, 10.07.19 в 05:17 1Ответить Пожаловаться
Хорошая идея!Быстро!Просто!Получили первый навык работы с модулями.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.