Конспект занятия в комбинированной группе детей старшего дошкольного возраста на тему «Лес. Грибы. Ягоды»

3
0
Материал опубликован 8 February

Конспект занятия в комбинированной группе детей старшего дошкольного возраста
 «Лес. Грибы. Ягоды».

Цель: развитие представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, ягода, кустик, земляника, чер­ника, крыжовник; собирать, заготавливать, пря­таться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с су­ществительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование эле­ментарных математических представлений, навыка счета в пре­делах пяти.

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ко­ординации речи с движением.

Развитие взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Муляжи грибов, предметные картинки грибов, ягод, обобщающие картинки, цветные карандаши.

Организационный момент:

Логопед приветствует детей. Логопед спрашивает, какое время года. И предлагает сесть тому, кто назовёт признаки осени.

Логопед: ребята, мы с вами уже много говорили что осенью собирают урожай. Чего (фрукты, овощи).

Логопед: а ещё можно собирать урожай грибов и ягод. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Логопед ставит перед детьми корзинку в которой лежат грибы.

Посмотрите, сколько много у меня грибов. А вы знает как они называются?

Логопед читает загадку и выставляет картинку.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Логопед  еще раз рассматривает вместе с детьми грибы и объясняет, что не все эти грибы можно кушать. Грибы: белый, лисички, опята,  грузди можно кушать – они называются съедобные, а мухомор кушать нельзя- он ядовитый. Дети повторяют самостоятельно.

Упражнение «Раздели на слоги»[Совершенствование навы­ка слогового анализа слов.]

Дети. Бо-ро-вик. Му-хо-мор. По-до-си-но-вик. Ли-сич-ка.

- Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А у кого из вас было самое длинное слово?

Дети. У ……….

-прохлопаем его все вместе.

Дети. По-до-си-но-вик.

- Сколько слогов в этом слове?

Дети. Пять слогов.

- Отлично.

Развитие словаря

Как ты назовешь маленький гриб(грибок)

- Как можно назвать большой гриб(грибище)

- Как называют суп из грибов(грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы(грибник)

- Как называют корешки грибов(грибница)

- Как можно ласково назвать гриб(грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов(грибная)

Физминутка

Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг.

Логопед. В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

Мы будем собирать клюкву.

Логопед. Давайте представим себе, что мы отправились за клюквой.

Мы шли-шли-шли,

Маршируют по кругу, держат руки

 

на поясе.

Много клюквы нашли.

Наклоняются, правой рукой касают-

 

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,

Опять маршируют по кругу.

Мы опять идем искать.

Наклоняются, правой рукой касают-

 

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Логопед приглашает ребят сесть за свои места. Ребята, кто догадался, какой ещё урожай можно собрать осенью? (ягод)

В лесу растут не только грибы но и ягоды.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются (садовые)

Логопед: ребята, а какие ягоды знаете вы?

Дети отвечают, логопед выставляет картинки.

А что нужно сделать с грибами и ягодами по приходу домой?

Дети. Ягоды и грибы нужно перебирать, очищать и помыть.

Логопед. Что можно сделать с грибами, что можно приготовить?

Дети. Из грибов можно сварить грибной суп, жаркое. Грибы солят, сушат, маринуют.

Логопед. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп.

Логопед. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

Логопед. Если приготовим джем из клубники?

Логопед предлагает ритмично прохлопать название ягод

Ма-ли-на. Чер-ни-ка. Брус-ни-ка. Зем-ля-ни-ка. Кры-жов-ник.

Работа в тетрадях.

Логопед. Возьмите красный карандаш и раскрасьте мухомор, не забывайте оставлять белые крапины. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание логопеда, а он оценивает их работу.

10. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации