12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

Конспект занятия в младшей группе на тему:

«Праздник 8 марта»

Приветствие: Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.

1. Изучение и закрепление названий частей тела + развитие координации «Рот, нос, голова». Дети по показу педагога вместе с родителями дотрагиваются до называемых частей тела, дублируя слова.

-Рот, нос, голова, (дотрагиваемся до называемых частей тела)

Уши, щеки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь, (хлопаем противоположной рукой по плечам, гладим шею, простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь. (разводим руки в стороны)

Руки – руки хлоп – хлоп, (хлопаем в ладошки)

Ножки – ножки топ – топ, (топаем ножками)

Раз сюда и раз туда, (повороты корпуса вправо, влево)

Это – нет, а это – да. (жесты головой «нет» и «да»)

2. Работа с тематическими карточками «Цвета». Повторение и закрепление. Педагог показывает детям картинки с изображением красного, синего, жѐлтого, зеленого, розового, оранжевого, фиолетового, голубого цвета. Произносит их названия четко и внятно. Затем педагог по очереди выкладывает перед каждым ребенком по 3 картинки, называет цвета, переворачивает картинки обратной стороной, и просит найти определенный цвет. Дети вспоминают где лежали названные цвета и переворачивают картинки, чтобы найти заданный цвет. Педагог и родители подбадривают детей, хвалят, когда цвета нашлись.

3. Графомоторика «Подари маме цветочки». Педагог предлагает детям на праздник подаритьцветочки нарисованной на картинке маме. Вначале дети, по просьбе педагога показывают пальчикомна цветочки обозначенных педагогом цветов – красный, синий, голубой, оранжевый, зелѐный ижѐлтый. Затем педагог просит соединить провести дорожки от цветочков к маме сначала пальчиком, а потом фломастером. Родители следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом. Родители проговаривают цвет цветочка, с которым работает ребенок.

4. Внимание. «Найди пару». Педагог обращает внимание детей, что на раздаточныхлистах нарисованы разноцветные цветочки и предлагает детям соединить линией цветы одногоцвета. Педагог повторяет с детьми цвета, показывая на каждый цветок пальцем и четко проговариваяего цвет. Затем дети соединяют линией одинаковые цветы. Родители проговаривают цвет цветов, которые дети соединяют. После выполнения задания дети протирают раздаточные листы влажными салфетками. Далее педагог предлагает украсить цветы разноцветными помпонами. Для этого нужно найти в мисочке и приклеить к цветам помпоны такого же цвета, как изображенные цветы. Дети берут из плоских мисочек разноцветные декоративные маленькие помпоны и прижимают их к липучкам, на цветы соответствующего цвета. Родители при необходимости направляют действия детей, четко и внятно произносят цвет помпонов, с которыми работают дети. После выполнения задания, педагог на свое усмотрение называет цвет, дети находят помпон заданного цвета на раздаточном, снимают его с липучки и убирают обратно в мисочку.

5. Игра на маракасах «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Дети по показу педагога играютна маракасах, родители при необходимости направляют ручки детей.

-Солнышко лучистое улыбнулось весело, (трясем маракасы)

Потому что, мамочке, мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую: ля-ля-ля! (стучим маракасами по ладошке)

Песенку простую: ля-ля-ля!

За окном воробушки закружились весело, (трясем маракасы)

Потому что, мамочке, мы запели песенку.

Припев.

Песенку такую: ля-ля-ля! (стучим маракасами по ладошке)

Песенку простую: ля-ля-ля! 2-3 (Праздник 8 марта)

Ручейки весенние зазвенели весело, (трясем маракасы)

Потому что, мамочке, мы запели песенку.

Припев.

Песенку такую: ля-ля-ля! (стучим маракасами по ладошке)

Песенку простую: ля-ля-ля!

Первые подснежники закивали весело, (трясем маракасы)

Потому что, мамочке, мы запели песенку.

6. Блоки Дьенеша «Бусы для мамы». Педагог рассматривает с детьми картинку с бусами для любимой мамочки. Обращает внимание детей на то, что бусины разноцветные: красные, синие и жѐлтые (показ), разного размера: большие и маленькие (показ) и разной формы: круглые и квадратные (показ). Затем, педагог просит детей показать на картинке пальчиком бусины красного, синего и желтого цвета, затем большие и маленькие бусины, после этого круглые и квадратные бусины (дети, показывая бусины по форме, обводят их пальчиком с помощью родителей). После этого дети с помощью родителей пробуют положить блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет, размер и форму, нарисованных бусин. Родители четко и внятно проговаривают цвет, размер и форму блока, накладываемого ребенком. Родители при необходимости помогают детям точно по контуру наложить блок на картинку. После завершения упражнения дети по инструкции педагога, который называет цвет, или размер, или форму, убирают блоки названных характеристик в мисочку. Если ребенок отказывается накладывать блоки на картинку, эти действия делает сопровождающий взрослый, проговаривая все совершаемые действия и называя признаки (цвет, размер, форму) блоков.

6. Тестопластика и пластилинография «Пирог для мамы». Педагог предлагает детям украсить праздничный пирог для мамы. Для этого сначала нужно прижать шарики пластилина сверху пирога, ориентируясь на цвет и размер кружочков, обведенных пунктиром. Затем, дети с помощью родителей скатывают из теста небольшие шарики (1.5-2 см.) и прижимают их внизу пирога на большие кружочки, обведенные пунктиром. Далее дети придавливают к тесту крашенные цветочки- макароны или любые декоративные детали на усмотрение педагога.

7. Прощание «Ручки хлопают, стучат» Е.Свитова. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения по тексту.

-Ручки хлопают, стучат, ритм у них есть свой! (хлопаем в ладоши)

По коленям, по плечам, по коленям, по плечам, и над головой, и над головой! (хлопки по коленям, по плечам с повтором)Ножки топают, стучат, ритм у них есть свой! (топаем) Ножкам некогда скучать, им пора домой, им пора домой! (машем попеременно каждой ножкой и в конце двумя ручками)

8. Фонарик. Педагог зажигает фонарик со свечкой внутри, дети по очереди задувают свечку. Детистоят на расстоянии не менее 2 шагов от педагога, пока он зажигает свечку. Родители строго следят, чтобы дети не подходили близко к педагогу, не толкались и вели себя аккуратно. -В фонарике огонь погас, пора прощаться нам сейчас! До свидания, *Сонечка (*Сереженька, ..)! (свечку задувает названный ребенок)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.