12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ниязова Азалия Биктимеровна35

Филиал МБДОУ детского сада «Светлячок» с.Большеустьикинское

детский сад «Акбузат»д.Сабанаково Республики Башкортостан

Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Автор: Ниязова Азалия Биктимеровна воспитатель первой квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: 

-уточнить знания детей о названии села, достопримечательностях;

-обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

-развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения;

-развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;

-развивать интерес к изучению родного края;

-способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;

-активизировать словарь по теме;

-Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом, любовь к малой Родине.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа по вопросам.

– Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село», песня «Сабанак»

– Наглядные: картины «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными. 

Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.

Материалы и оборудование: фотографии села ,картинки с изображением животных, ноутбук, картина «Деревья»; игрушки: Куклы Лейсан и Ляля, Лесовичок, запись «Звуки природы».

Ход занятия Воспитатель: Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Лейсан и Ляля . Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки –бабушки Мадины. Они приехали попроведовать бабушку, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с селом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Лейсан и Лялю.

- Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)

- Как мы их можем познакомить с нашим селом? (Ответы)

Давайте все вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша Республика? (Ответы) Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в Республике Башкортостан.

-А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает.                                                                                                                            - А как называется наша малая Родина? (Ответы детей).                                                         Наше село Сабанаково– это наша малая Родина.

Воспитатель предлагает детям встать и исполнить песню про родное село «Сабанак»Э.Гилиакберова (вместе с музыкальным руководителем).

Мы с вами теперь отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

 Наша планета — Земля,                                                                                                Щедрая она и богата,                                                                                                      Горы, леса и поля                                                                                                           Наша дом, малыши. 

Воспитатель: Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете лесных животных нашего края?

Предлагаю поиграть в игру .

Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.

Воспитатиель: А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Вопитатель: Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)

Не хотите ли прогуляться по лесу, послушать голоса птиц и рассказать Ляйсан и Ляле, какие деревья растут в нашей местности.

Дети «гуляют», звучит аудиозапись «Голоса природы».

Появляется Лесовичок, он предлагает поиграть в загадки о деревьях. Он озвучивает загадку, на экране появляется отгадка. Дети называют отличительные особенности деревьев.

Загадки:

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

(Осины)

Наша красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Воспитатель: А сейчас, Лейсан и Ляля , мы с ребятами познакомим вас с каменной скалой. В нашей дерени Сабанаково на правом берегу р. Ай на ровном месте находится огромный камень. В народе этот камень называют "Кускен таш".

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело - прочный ствол,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руку – ветви,

Крону образуют.

В месте им не страшно,

Если ветер дует.

Воспитатель: - А кто ещё живёт в лесу?                                                                          Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.

Рассказ о птицах.

- Самая знаменитая птица нашего края – это соловей, он очень красиво поёт. Мы с вами знаем, что птицы есть перелётные и зимующие…

Воспитатель:

-Дети, какое значение для нас имеет лес?                                                                             Почему их так называют?(Ответы )   

Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.

Воспитатель: Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой,

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость

Вместе с лесом и ты растёшь.

- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.

На столе разложены фотографии интересных мест и красивых знаний села, дети по очереди переворачивают фото и называют место, где они были.

Воспитатель:

Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам сделать из них какой-нибудь памятный подарок для наших новых друзей, чтобы они никогда не забыли наше путешествие.

Дети высказывают свои предложения, приходят к выводу сделать открытку-коллаж.

Творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село».

Куклы поблагодарят детей .

Воспитатель:

Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад.


 

 





 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.