Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Родной край»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема «Родной край» (Занятие 2)
Подготовили:
Кузьмина Валентина Витальевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 155 г.Тверь;
Хлебникова Татьяна Павловна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №155 , г. Тверь.
Образовательная область: познавательное развитие, музыкальное развитие.
Интеграция с другими областями: речевое развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать представления, что наша страна - Россия,
в ней много городов;
- закрепить знания детей, о нашем городе Тверь;
- систематизировать знания детей о символике государства и городов;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя
точный, выразительный словарь;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, композиторов.
Развивающие задачи:
- зрительного восприятия, внимания, мышления;
- координации речи с движением;
- развитие певческих и танцевальных навыков.
Воспитательные задачи:
- воспитание гордости за свою страну и город;
- навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Речевые задачи:
- развитие логической речи;
- побуждать детей высказываться, используя речевые понятия;
- аргументировать свой ответ;
- пополнять речевой запас детей новыми словами.
Музыкальные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- развить эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;
- обогащать впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными
произведениями.
Структура занятия:
Организационный момент (вход в музыкальный зал)
I часть - Слушание песни в исполнении М. Бернесса «С чего начинается Родина», музыка - В. Баснера, слова - М. Матусовского.
II часть - Основная:
Понятие о малой Родине, Тверь – родной город;
Михаил Тверской – основатель города Твери;
Великая русская река Волга;
Родная природа в музыкальном творчестве -
Хоровод «Рябинушка», муз. А. Евдотьевой, сл. Чиченковой;
Великий русский поэт А.С. Пушкин:
сказки, стихи, игра «Кто быстрее узнает сказку»;
Слушание музыки Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Защитники города – Обелиск Победы,
Песня – танец «В армии служить»;
III часть - Заключение:
Подведение итогов;
Чтение стихотворение о родном городе;
Песня «Улетают журавли», муз. А. Евдотьевой, сл. Татаринова
Музыкальное прощание.
Общее время:
Продолжительность занятия – 30 минут, резервное время – 2-5 минут.
Оборудование: экран, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные носители.
Демонстрационный материал: слайды с изображением достопримечательностей города Твери.
Раздаточный материал: осенние веточки, платочки, цветы.
Предварительная работа:
- Просмотр картин с изображением достопримечательностей города;
- Изучение песенного и танцевального материала;
- Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина.
Ход занятия (содержание) |
Методы и приемы |
I часть: Звучит песня «С чего начинается Родина?» (музыка - В. Баснера, слова - М. Матусовского), дети входят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга в музыкальном исполнении. М.Р. - Дети, как называется песня, которую вы сейчас слышали? – Что вы можете сказать об этой музыке? - О чем в ней поется? (Ответы детей) - Дети, а как вы думаете, что такое Родина? А что такое малая Родина? А как называется наша малая Родина? (Ответы детей) У каждого человека есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Да, наша Родина – это прекрасный старинный город Тверь. И мы любим свой город и хотим многое узнать о нем. Мы уже не раз путешествовали по нашему городу и сегодня хотим продолжить наше путешествие. Вы согласны? Тогда усаживайтесь на «Ковер - самолет» закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие. (Дети усаживаются на ковер, звучит музыка) Воспитатель – Дети, прошлый раз мы с вами путешествовали по своей малой Родине – Твери. Где мы побывали? (Ответы детей: на Советской площади, у памятника Михаилу Тверскому и А.С.Пушкину, на мосту через Волгу, у Обелиска Победы, у Стелы, посвященной защитникам города, у Цирка и у Кукольного театра.) 1. На экране слайд – Советская площадь - А сейчас мы с вами прилетели на площадь, знакомую вам. Кто скажет, как эта площадь называется? (Ответы детей) - А кому стоит памятник в центре площади? - Почему в нашем городе поставили памятник Михаилу Тверскому, кто он? (Ответы детей) - Молодцы ребята, а сейчас мы с Советской площади пойдем на набережную нашей знаменитой на весь мир великой русской реки. 2. Слайд - река Волга в городе - А как называется самая главная река в нашем городе? (Ответы) - Правильно – Волга. Широка и глубока Волга-матушка. А как же можно попасть с одного берега на другой? (построить мост) - В Твери много мостов, вот один из них. 3. Слайд - Старый мост - Как он называется? Очень красивый, как кружево, правда? ( Ответы детей) 4. Слайд - река Волга - природа М.Р. – Дети, посмотрите, как красива природа по берегам Волги. Это природа нашего края. На берегах растут цветы, травы, деревья. А какие деревья растут в нашем краю? (Ответы: дубы, ели, березы, рябины) 5. Слайд - Рябина - То берёзка, то рябина, - О природе родного края написано много стихов и музыки. Мы с вами знаем песню «Рябинушка» и сейчас под эту красивую музыку будем танцевать наш танец. (муз. А. Евдотьевой, сл. Чиченковой) Воспитатель – Дети, сейчас мы отправляемся дальше, идем по набережной реки Волги и видим, перед нами стоит еще один памятник. 6. Слайд - памятник А.С. Пушкину - Кому же этот памятник, кто знает? (ответы) - Правильно – А.С. Пушкину. - А кто это такой? – Что он написал? (сказки, стихи) – Какие сказки написал А.С.Пушкин? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.) – Кто может прочитать отрывок из какой-нибудь сказки? (Дети читают) - А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее узнает сказку» 7. Слайды сказок А.С.Пушкина М.Р. – Дети, а мы с вами знаем, что на сказки А. С. Пушкина композиторы М.Глинка и Н. Римский-Корсаков писали музыку, и сказка становилась музыкальной и называлась она – оперой. - К какой сказке композитор Н.Римский-Корсаков написал музыку? (Ответы детей - «Сказка о царе Салтане») - Правильно. Я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение из этой оперы и сказали, как оно называется. Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (фрагмент) - Узнали? – Какая это музыка? – На каком инструменте исполняется? (Ответы: очень быстрый темп, музыка передает жужжание и легкий, как ветерок, полет шмеля.) Воспитатель – Дети, продолжим наше путешествие. Куда это мы сейчас пришли? Вы здесь уже бывали. (Ответы) 8. Слайд - Обелиск Победы - Кому этот памятник? – Когда сюда приходят люди? (Ответы: это памятник солдатам, которые защищали нашу Родину; в День Победы) – Почему все приходят к этому памятнику с цветами? (Ответы: чтобы сказать «Спасибо» за то, что они защитили нашу страну и город от врагов) - Вот и мы своими руками подготовили цветы, давайте мы почтим память героев – защитников. (Возлагают цветы к импровизированному вечному огню, преклоняют головы) - А наши мальчики тоже будущие солдаты, они вырастут и станут настоящими защитниками своей Родины. М.Р. – А пока они могут спеть нам песню «У меня есть старший брат» (с флажками) Воспитатель – Ну вот дети, еще одно наше путешествие по родному краю закончилось. Садитесь на «Ковер-самолет», закрывайте глаза, будем возвращаться. (Звучит музыка) - Вот мы и дома, садитесь на стульчики. Любите и берегите нашу Тверь. Ребенок 1 - Есть много в России других городов, Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где бы вы хотели побывать еще? - Дети, что вы запомнили из нашего путешествия? (ответы детей) М.Р. – Да, все мы любим свою Родину. Даже птицы, улетая в теплые страны, спешат весной вернуться в родные края. Мы с вами знаем замечательную песню о перелетных птицах, и сейчас ее споем. Песня «Улетают журавли» (муз. А. Евдотьевой, сл. Татаринова) М.Р. – Дети, а сейчас наступило время нам попрощаться. (Музыкальное прощание, дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.) |
Активизация внимания детей. Речевая работа: активизация словаря. Открытие новых знаний. Закрепление ранее полученных знаний. Речевая деятельность. Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, умение видеть и откликаться на прекрасное. Музыкально-исполнительское творчество. Открытие новых знаний. Закрепление знаний. Игровая мотивация: активизирует внимание детей, закрепляет пройденный материал. Развивать фантазию, мышление детей путём синтеза искусств музыки, поэзии и изобразительного искусства) Восприятие нового музыкального произведения. Патриотическое воспитание. Познавательная деятельность. Патриотическое воспитание Творческая музыкально-двигательная деятельность. Рефлексия. Установка на дальнейшую деятельность. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине через музыкальное восприятие. Песенное творчество. |