12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Ольга Николаевна454
Люблю свою работу
Россия, Челябинская обл., Миасс

Цель:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда.

2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

3. Закрепить навык грамматически правильно выражать свои мысли.

Материал: Колосья ржи и пшеницы, пшеничный и ржаной хлеб, иллюстрации: "Крестьянка", "На поляне" Комарова, "Комбайнер" - из серии "Профессии", "Везут новый урожай".

Предварительная работа:

Чтение книг "Откуда хлеб пришел" Мусатова, "О хлебе чудесном" Беликовой, "Хлеб растет в деревне" Викторова. Просмотр иллюстраций в этих книгах. Рассматривание колосьев ржи и пшеницы, заучивание загадок о хлебе, пословиц о труде, экскурсии в поле после уборки урожая.

Ход беседы:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, откуда к вам приходит хлеб. Послушайте стихотворение Я.Акима "Хлеб":

Пашут каждую весну

Подымают целину

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

-Откуда же берется хлеб?

-Правильно, его выращивают в поле земледельцы.

-Какие вы знаете пословицы о труде?

/Труд человека кормит, а лень портит.

Труд человека велик и почетен.

Сделал дело – гуляй смело.

Лучше сделать маленькое дело, чем сидеть совсем без дела./

-Какие знаете зерновые культуры, которые сеют на наших полях?

-Верно, это рожь, пшеница, овес, ячмень.

-Колоски каких зерновых культур лежат на ваших столах?

/Во время ответов обратить внимание на грамматический строй речи детей. Предложить отдельно показать колоски ржи и пшеницы. Как догадались? Чем похожа рожь и пшеница? Обобщаю ответы детей./

- Да, это хлебные растения. Они растут в поле, и с их зерен делают муку.

- Где сеют рожь и пшеницу?

- Хлеб сеют в деревне в поле.

- Вспомните, какие вы знаете загадки о поле?

/Не море, а волнуется.

В долг зерно возьмет, каравай вернет./

Какие молодцы, столько загадок знаете. А давайте теперь отдохнем?

Физкультминутка.

Ча-ча-ча – наша печка горяча;

Чи-чи-чи – печет печка калачи;

Чу-чу-чу – будет всем по калачу;

Чо-чо-чо – осторожно, горячо.


Дети, сейчас я прочитаю стихотворение Е.Трутневой «Золотой дождик»


По земле сырой, не житной,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой

Зерна сыпались как дождик

Точно дождик золотой.

Это стихотворение о хлеборобах. Чтобы вырастить хлеб, хлеборобы трудятся весь год. Зимой проводят снегозадержание, вывозят на поля торф, навоз, ремонтируют технику, просеивают семена, проверяют их на всхожесть. Весной сажают хлеб, летом растят, осенью убирают зерно.

Расскажите, какие машины помогают убирать хлеб?

/ комбайны, трактора, самосвалы, грузовики

Куда везут зерна на машинах?

Правильно, все зерно везут на элеватор, там его сушат. Отбирают на семена, а остальное отправляют на мукомольный завод.

Что пекут на хлебозаводе из муки?/хлеб/.

Хлеб был и всегда будет главным продуктом питания. Очень много трудностей испытал наш народ, пока стал жить в достатке. Нужно беречь все, что нас окружает, потому что это сделано руками людей. Хлеб – наш достаток и богатство.

ИТОГ. – О чем мы сегодня говорили /о том, откуда хлеб пришел/.

Как нужно относиться к хлебу? /хлеб нужно беречь, не бросать, сколько взял – все съесть.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.