12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Шаркова60
Краснодарский край

Конспект НОД «Беседа о доброте»

Цели:

– формировать у старших дошкольников ценностные ориентации;

– развивать умение отличать хорошие и плохие поступки;

– формировать этические нормы поведения.

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления о добре и зле;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Учить детей давать полные ответы на вопросы;

Развивать связную речь, память и мышление;

Формировать умение совместно работать в группе.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Волшебное слово»

Ход НОД

Организационный момент.

Логопед читает стихотворение В.С. Фисюк «Доброта нужна всем людям»

- А вы догадались, ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей: …

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о добре и зле, о добрых делах, и поступках, о волшебных словах. И я хочу отвести вас в это сказочное королевство, под названием «Доброта», где все счастливы и добры друг к другу. Мы отправляемся в наше маленькое путешествие. И что бы туда попасть, нужно верно выполнять все задания на наших промежуточных станциях. И тогда мы доберемся до конечного пункта назначения. И вот наша первая станция, которая называется «Что такое доброта».

- Объясните мне, что такое доброта?

Ответы детей …

- Как вы думаете доброту можно потрогать? А может быть к доброте можно прикоснуться?

Ответы детей …

- Может быть, у доброты есть какой-то особенный запах, цвет или вкус?

Ответы детей ...

Может быть, ее мы можем увидеть? А тогда как ее можно распознать?

Ответы детей …

- Как хорошо, вы мне разъяснили о доброте. И теперь мы можем отправляться дальше. И вот наша вторая станция под названием «Добрые дела».

- Доброта – это бескорыстная забота о ком-то. В мире много живых существ, которые нуждаются в нашей помощи и защите. Добро дарит радость и приносит улыбку.

- Ребята, послушайте внимательно это замечательное стихотворение.

Логопед читает стихотворение «Что такое доброта?» И.Полюшко.

- О каких добрых делах говорится в этом стихотворении?

Ответы детей …

- А какие добрые дела делаете вы?

Ответы детей …

- Какие вы молодцы! Так много совершаете добрых дел. И, значит, мы можем дальше двигаться в путь. А вот и наша следующая станция, она называется «Покажи эмоцию». А меня есть волшебный кубик, на котором изображены различные эмоции: грусть, радость, испуг, удивление, сердитость, спокойствие. Я брошу кубик, а вы изобразите мне ту эмоцию, которая выпадет на кубике.

- Вы отлично справились с этой задачей, и очень точно показали все эмоции. И теперь мы можем двигаться дальше. И вот наша следующая станция «Волшебное слово».

- На этой станции я вам прочитаю рассказ про одного мальчика, который не знал очень важные слова. Внимательно слушайте рассказ и потом постарайтесь ответить на вопросы по тексту, а помогут вам в этом серия картинок. Логопед читает рассказ Осеевой «Волшебное слово».А затем дети отвечают на вопросы по тексту:

1.Скажите, кого встретил Павлик в парке?

2.Какое выражение лица было у мальчика, когда он встретил в парке на лавочке незнакомого дедушку?

3.Помните, как именно дедушка советовал Павлику говорить волшебное слово?

4.Вы помните, какие краски были на столе перед сестрой?

5. Скажите, что сделала сестра, когда услышала вежливую просьбу своего брата?

6. Вы помните, что сделала бабушка, когда услышала вежливую просьбу своего внука?

6. Скажите, что произошло за обеденным столом, когда Павлик вежливо попросил своего брата взять его покататься на лодке?

7. Как вы думаете, какое слово написал на песке старик?

- Молодцы, а теперь помогите расположить 4 картинки в правильной последовательности.

Затем дети рассказывают рассказ по серии сюжетных картинок.

- Какие вы молодцы, очень внимательно слушали рассказ и правильно отвечали на вопросы. И поэтому мы двигаемся дальше. И я уже вижу станцию «Подскажи волшебные слова»

- А какие волшебные слова знаете вы?

Ответы детей…

- Когда и зачем мы говорим «Доброе утро»?

Ответы детей…

- А «Добрый день»?

Ответы детей…

Когда мы скажем «До свидания»?

Ответы детей…

А зачем мы говорим «Спасибо», «благодарю», «пожалуйста»?

Ответы детей…

А когда мы говорит «Прости, пожалуйста»?

Ответы детей…

- Я вижу, что вы вежливые ребята, знаете много вежливых слов и умеете из использовать. И значит, нас пустят в королевство с прекрасным названием «Доброта». Ребята, давайте раздадим смайлики друг другу и подарим, таким образом, прекрасное настроение друг другу.

Итог.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Понравилось ли вам путешествие в сказочное королевство под названием «Доброта»?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.