Конспект-занятия «Танцевальные движения телопластики»
Занятие в объединении «Искусство танца»
Данные об авторе
Автор: Якушева Елена Владимировна
Место работы, должность: МОУ Гимназия №9 педагог дополнительного образования
Регион: Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 6-7 класс
Используемые учебники и учебные пособия:
Тип урока: комбинированный
Тема занятия: «Танцевальные движения телопластики».
Цель занятия: Содействовать развитию способности к импровизации через контактную импровизацию, создание танцевальных комбинаций в стиле современного танца.
Задачи: Образовательные:
Расширить представление о современной хореографии, через знакомство со знаменитыми танцовщиками современного танца.
Пробудить стремление к самостоятельной деятельности, через сочинение элементов и комбинаций движений.
Развивающие:
Развить навыки приемов контактной импровизации.
Воспитательные:
Воспитать интерес к современной хореографии, любовь к танцевальному искусству.
Оборудование: ММП, экран, диск со слайд-шоу «Знаменитые хореографы и танцовщики современного танца», аудиоаппаратура, электронное пианино, головной микрофон(ларингофон), диск с записью современной музыки.
Ход урока
Вводная часть занятия.
Организационный момент (3 мин).
На данном этапе занятия формируются регулятивные УУД (универсальные учебные действия), (волевая саморегуляция).
Поклон, проверка отсутствующих, внешний вид.
Постановка цели (целеполагание).
На данном этапе занятия формируются регулятивные УУД (универсальные учебные действия).
Актуализация цели.
Учитель: Сейчас я вам покажу начало комбинации движений в стиле современного танца. А теперь Вы самостоятельно, без моей помощи, попробуйте продолжить движения, по очереди. И покажите друг другу продолжение моей комбинации движений, которые Вы сами придумали.
Молодцы! Вы прекрасно справились!
Вопрос: Что нужно для того, чтобы сочинить танец?
Организационный этап.
Формулирование цели детьми.
Ученик: (отвечает).
Сегодня в течение всего занятия, Вы будете импровизировать, контактировать и фантазировать, а самые интересные идеи будут отмечены «сердечком», которое я Вам наклею на тренировочный костюм.
Вводная лекция (7 мин).
Изучение нового материала.
Учитель: Посмотрите на экран, вы видите знаменитых танцовщиков современной хореографии, все они не только профессиональные исполнители, но и люди умеющие импровизировать, т.е. придумывать на ходу, а так же танцоры, владеющие контактной импровизацией.
На данном этапе занятия формируются познавательные УУД, личностные УУД
При изучении нового материала, с помощью презентации учащиеся узнают исполнителей и балетмейстеров современной хореографии.
Актуализация знаний. На стадии осмысления у учащихся повышается мотивация к учебной деятельности.
Учитель: (Видеоряд)
Обратите внимание: «Это первая исполнительница современной хореографии – Айсейдора Дункан. Марта Грэхем – основоположница стиля современного танца – «модерн». Хосе Лимон – основоположник другого стиля «модерн», отличающегося от М.Грэхем, расслабленными движениями. Борис Эйфман – постановщик современных балетов нашего времени».
В течение всего занятия слайды на экране, будут меняться, и вы еще увидите множество исполнителей и балетмейстеров современной хореографии.
Основная часть занятия.
Закрепление пройденного материала (32 мин).
На данном этапе занятия формируются: регулятивные УУД (саморегуляция, готовность к преодолению трудностей), познавательные УУД, коммуникативные УУД (управление поведением, коррекция действий, контроль процесса сочинения), личностные УУД (самоопределение).
Учитель: Теперь начнем разминку. И вы покажите друг другу выученные ранее комбинации движений. (Выходит учащаяся на середину зала она показывает упражнение, все ученики повторяют, затем выходит следующая и продолжает движение, и так по очереди пока все не примут участие).
(Звучит музыка танцевальной разминки и учащиеся исполняют).
Учитель: Все прекрасно справились. Переходим к следующему заданию.
Вам нужно представить, что ваше тело это голограмма, которая меняет форму. Все знают, что такое «голограмма»?
Ученик: (отвечает).
Творческое задание (подготовка к импровизации).
Учитель: Сначала Ваше тело будет принимать форму «квадрата», вы делаете фигуру и на 4 счета замираете. Затем меняете фигуру 4 счета и замираете на 4 счета, исполняете до тех пор, пока я не остановлю. Я буду выбирать наилучшую фигуру, самое интересное исполнение под музыку.
(Звучит музыка, учащиеся исполняют).
Учитель: Теперь Ваше тело будет принимать форму «шара».
(Звучит музыка, учащиеся исполняют).
Учитель: Молодцы, все придумали очень интересные движения!
А сейчас переходим к следующей части занятия - движения в продвижении.
(учащиеся исполняют движения).
Творческое задание.
Учитель: Теперь мы немного по импровизируем. Встаньте в две линии, друг напротив друга, определитесь, кто будет Вашим партнером. Задание: По очереди, начиная с первой пары, импровизируйте сначала движение головой, затем включаем плечи, руки, верхний плечевой пояс, ноги и меняем пространство и уровень исполнения. Старайтесь использовать всю полифонию человеческого тела.
(Звучит музыка, учащиеся исполняют).
Все справились с заданием хорошо.
Переходим к следующей части занятия – упражнения в партере.
(Учащиеся садятся на пол и исполняют движения).
В заключение нашего занятия, мы поиграем в игру, которая называется «Коралл», она тоже поможет нам научиться импровизировать.
Все знают, что такое «коралл»? Кто был на море, должен знать.
Ученик: (отвечает).
Творческое задание.
Учитель: Встаньте в колонну. По моей команде, под музыку Вы будете строить «коралл». Он будет состоять из фигур, построенных из Вашего тела, они должны отличаться интересными элементами и занимать разное положение в пространстве.
Теперь вы будете ходить по залу и по одному останавливаться и строить общую фигуру из ваших тел, а я посмотрю, что из этого получиться.
(Звучит музыка, учащиеся выполняют задание).
На данном этапе урока формируются: регулятивные УУД (констатация достижения поставленной цели).
Учитель: И так что нужно для того, что бы научиться импровизировать? А как можно сочинить комбинацию движений? Для чего нам нужны знания об основоположниках танцовщиках современного танца, знаменитых танцовщиках танца «модерн»?
Ученик: (отвечает).
На этом наше занятие окончено.
3. Домашнее задание (3 мин): Дома придумать комбинацию движений, состоящую из ломаных линий.
Учитель: До свидания. Поклон учащихся.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Формирование ключевых компетенций через различные приемы педагогической техники.
Формирование учебно-познавательных компетенций через приемы: вопрос-ответ.
Формирование информационных компетенций через приемы: творческое задание, создание собственных комбинаций движений.
Формирование общекультурных компетенций через приемы: практическая групповая работа.
Формирование ценностно-смысловых компетенций через приемы: придумай импровизированное движение.
Формирование компетенций личностного самосовершенствования через прием: творческое задание.
Формирование коммуникативных компетенций через приемы: работа в группе, в паре.
Формирование социально-трудовых компетенций через приемы: работа в группах, индивидуальную самостоятельную деятельность (сочинить комбинации движений для разминки).
Умения.
Закрепление умения работать в группе и отвечать за принятые решения; уметь составить комбинацию движений используя всю «полифонию» человеческого тела.
Знания.
Закрепление знаний движений в продвижении, упражнения партерной гимнастики.
Приобретут новые знания о балетмейстерах и исполнителях современной хореографии.
Навыки.
Развитие навыков активного обучения; умения работать в команде и отвечать за свои решения