Конструирование предложений по схемам с опорой на вопросы.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Класс: 2 "А"
Учитель начальных классов: Славинская О.М.
Тема: Конструирование предложений по схемам с опорой на вопросы.
Цель: Развивать умение составлять предложения из слов по схемам с опорой на вопросы.
Задачи:
1. Формировать умения правильно расставлять слова в предложении.
2. Развивать связную речь. умения задавать вопросы к словам, мышление.
3. Закреплять умения правильно оформлять предложения на письме.
4. Воспитывать культуру речи, аккуратность при оформлении работ.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Деятельность учителя | Цели. | Деятельность учащегося |
1. Орг.момент | ||
- Здравствуйте, ребята! посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пожалуйста! Я желаю вам на протяжении урока плодотворной работы и отличного настроения! Садитесь! | Создание психологического комфорта. - метод мотивации | Здороваются, дарят друг другу хорошее настроение. |
2. Минутка чистописания | ||
-Начнем урок с минутки красивого письма. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пропишите строчку красиво и аккуратно. - Я составила для вас сегодня криптограмму (тайнопись). Попробуйте разгадать что тут зашифровано. | Создать мотивацию к учебному действию - проблемный метод, практический метод | Записывают в тетрадь: Двадцать первое ноября. Классная работа. |
3. Актуализация опорных знаний | ||
- Правильно, это ЧАСТИ РЕЧИ. С какими частями речи мы с вами уже знакомы? - Имя существительное - это... - Кто даст определение имени прилагательному? - Что такое глагол? - Молодцы. | Цель : вспомнить определения частей речи, вопросы на которые отвечают им.сущ, им.прил., гл. | Ответы детей |
4. Словарная работа | ||
- Я буду диктовать словарный слова, а вы должны записать в нужный столбик. Д.: Берёза, жёлтый, весёлый, рябиновый, морозить, рассказ. - Почему они словарные? Докажите. - Проверьте правильно ли вы выполнили задание по слайду. Оцените себя. - А теперь посмотрите ещё раз на словарные слова. Составьте красивое предложение с любым словарным словом. | Развивать умение классифицировать слова по главному признаку. Закреплять умение писать грамотно слова с непроверяемыми гласными, согласными в корне слова. Развивать умение выполнять фонетический разбор слов. | сущ. прил. гл. берёза весёлый желтеть рассказ рябиновый морозить Ответы детей Самооценка осень - [] - 5 б.,4зв., 2 сл. Выполняют полный фонетический разбор. Составляют предложение со словарными словами. |
5. Повторение и закрепление опорных знаний | ||
-Я тоже составила предложение. Запишите его в тетради. - О чём говорится в предложении? - Выделите грамматическую основу предложения. - Выпишите словосочетания сущ.-прил., обозначьте главное слово. - Составьте и начертите схему этого предложения. /_____ _______ ________ ________ _________ _________. - Как понять какая черта (линия) какое слово обозначает? -Запишем вопросы над схемами карандашом, мелко и аккуратно. | Актуализация имеющихся у детей знаний для плодотворной работы по теме урока. | С тройную рябину осень украсила яркими бусами. (какую?) стройную (что?) рябину (какими?) яркими (чем?) бусами какую? что? что? что сделала? какими? чем? Ответы детей. |
6. Работа по теме урока | ||
- Посмотрите на доску и определите тему урока (на доске в хаотичном порядке слова и вопросы) Наступила, что сделала?, белоснежная, какая?, что?, зима. - Итак, тема нашего урока "Конструирование предложений". - А кто может назвать цель нашего урока? - Ц.: Научить конструировать предложения с опорой на вопросы. - Какие знания нам могут понадобиться? - У вас на партах лежат карточки. Возьмите первую карточку (поменьше). (Приложение№1) - Кто прочитает задание? Какое предложение в тексте соответствует схеме? Что помогло правильно выполнить задание? - Выполните самостоятельно второе задание. - Проверьте, правильно ли вы составили и записали схемы к оставшимся предложениям. (по слайду - самооценка) - Чем похожи схемы предложений? | Совершенствовать умение формулировать тему и цель урока. | Предположения деей. Ответы детей. Предположения детей. Выполняют задание на карточке №1 |
- Чем отличаются? - Нужно обращать внимание на форму слов. | | |
7. Упражнение в составлении предложений по схемам с опорой на вопросы | ||
- Откройте учебники на стр. 72. Прочитайте про себя задание в упражнении 94. (картинка на экране) - Что нам необходимо сделать? - Кто попробует составить предложение по первой схеме к картинке, что на слайде? (Записываем один вариант в тетрадь) - Отметьте на полях свой вариант. - 1 в. - Составьте и запишите в тетрадь предложение по схеме №2 - 2 в. - Составьте и запишите в тетрадь предложение по схеме №3 | Развивать умение составлять предложения по схемам с опорой на вопросы. | Ответы детей. Самостоятельно составляют и записывают предложение по схемам с опорой на вопросы. |
8. Самостоятельная работа | ||
- Возьмите вторую карточку на своей парте. Подпишите её. (Приложение №2) - Читайте задания внимательно. Приступаем к выполнению. - Поменяйтесь с товарищем по парте своим листочком, возьмите зелёную ручку проверьте, правильно ли выполнено задание по слайду. (1-4) Оцените каждое задание. - Пятое задание проверю я и оценю вашу работу. Отметки узнаете на следующем уроке. | Развивать умение самостоятельно применять полученные знания при решении типичных примеров | Применяют полученные знания в решении заданий теста. Взаимопроверка, взаимооценка. |
9. Рефлексия | ||
_Что делали на уроке? - Какая цель перед нами стояла? -Достигли ли мы её? - С какими заданиями вы справились без затруднений? - В каких заданиях ещё остались затруднения? - Оцените свою работу на уроке. | Развивать умение оценивать свою работу на уроке. | -выбирают смайлики, отвечают по слайду.. |
10. Домашнее задание | ||
| Запись д/з в дневники |
Аушева Елена Васильевна