Конструкт классного часа на тему «Толерантность»

0
0
Материал опубликован 5 December 2017

Конструкт классного часа

По производственной практике ПМ. 03 Классное руководство

Софрыгиной Алёны и Тонковой Натальи

обучающихся 3 курса 36 «А» группы

специальностью 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 14.11.2017 г.

Класс: 2 «Б».

Тема: «Фестиваль толерантности»

Форма проведения: деловая игра

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; умение планировать свой досуг, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, развитие рефлексии).

Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение работать в группах, способность задать вопрос, активное включение в командную деятельность, адекватную реакцию на поощрения между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся знают определение понятия «толерантность», демонстрируют этические знания о вежливых словах, демонстрируют способность анализировать, сравнивать, приводить примеры, касающиеся темы классного часа.

Триединая цель:

Воспитательная: способствовать интересу темы классного часа, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, полученных на классном часе, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки.

Развивающая:

Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).

Развивать регулятивные УУД (в конце классного часа, вместе с детьми, обсудить и оценить, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; учить детей планировать свой досуг; умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД (приёмы работы в группах, способность задавать вопросы, поощрять сотрудничество между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения).

Образовательная: расширять этические знания о понятии «толерантность», обучать умению анализировать, сравнивать, приводить примеры, касающиеся темы классного часа.

Принципы обучения:

Принцип сознательности и активности

Принцип деятельности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

Методы получения новых знаний:

Словесные

Беседа

Объяснение

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игровых форм

Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Выстраивание игрового сюжета

Стимулирование занимательным содержанием

Создание ситуаций совместных переживаний

Временная работа в группах


 

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

Этическая беседа

Разъяснение

Анализ ситуаций

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Игра


 


 


 


 


 


 

План:

1) Психогимнастика
2) Формулировка темы классного часа
3) Просмотр видеоролика
4) Игра «Стул мнений»
5) Игра «Разбор ситуации»
6) Игры «Автобус вежливости и единства»
7) Полёт на фестиваль
8) Получение воздушных шариков
9) Прилёт в класс
10) Получение письма
11) Рефлексия


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный этап

Задача:

создать

положительно-

эмоциональный

настрой на

предстоящую

деятельность

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

- Здравствуйте. Мы рады вас всех сегодня видеть отдохнувшими после осенних каникул.

- Посмотрите налево, посмотрите направо. А сейчас посмотрите в глаза соседу по парте и улыбнитесь друг другу, соседу по плечу покажите рукой «класс».

Теперь крепко-крепко обнимите сами себя.

- А сейчас тихонечко садитесь за свои парты.

- Сейчас поднимут руки те ребята, которые готовы к работе.

Приветствуют учителя

Выполняют психогимнастику

Садятся на свои места

Отмечают готовность к уроку

Личностные УУД: Обучающиеся

демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Познавательные УУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать

Регулятивные УУД:

Об-ся демонстрируют

способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: Об-ся демонстрируют

умение сотрудничать с другими людьми

Мотивационно

- целевой этап

Задача: смотивировать об-ся на предстоящую деятельность, установить

связь между

учебной целью

и мотивом построения игрового сюжета, сформулировать с об-ся тему классного часа

Методы получения новых знаний:

Беседа

Методы формирования социального опыта:

Игра

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

-У меня для вас радостная новость. Сегодня мы с вами посетим очень интересный фестиваль, а чему он будет посвящён мы узнаем позже.

-Для начала нам нужно ознакомиться с темой классного часа.

-Сейчас вам будут выданы номера для того, чтобы узнать тему классного часа.

Учитель выдаёт об-ся номера в соответствии с количеством учеников в классе

-Внимательно посмотрите на номера.

-Теперь я попрошу выйти тех, у кого номера 1, 2, 3, 4.
-Сейчас подойдите ко мне и возьмите листы.

-На данных листках обозначены слоги, из которых мы получим с вами одно слово.

-Я попрошу вас построиться по порядку (от 1 до 4).

-Прочитайте слово, которое у нас получилось.

-Кто уже может сказать, что такое «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»?

-Для того, чтобы подробнее ознакомится, что обозначат данное слово, мы предлагаем внимательно посмотреть небольшой видеоролик.

-Теперь скажите, что такое «толерантность»?

-Как говорил Пир Байл «Толерантность — это источник мира, а отсутствие толерантности — это источник беспорядка и неурядиц».

-Внимательно посмотрите на доску. Что на ней изображено?

Учитель размещает на доску цветок, лепестки которого перевёрнуты, так как на другой стороне обозначены определённые слова.

-Это цветок толерантности. Каждый лепесток хранит в себе один из компонентов толерантности, которые мы будем раскрывать с вами на протяжении всего классного часа.

-Данный цветок так же будет пропуском на наш фестиваль.

Получают листки с номерами (жеребьёвка)

Выходят к доске номера 1-4

Встают по порядку, составляют слово из слогов

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят мультфильм

Формулируют определение

Знакомятся с цветком толерантности

Личностные УУД: Обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний

Познавательные УУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать

Умение организовать свою деятельность

Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

Регулятивные УУД:

Об-ся демонстрируют

умение определять последовательность действий

Способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД:

Об-ся демонстрируют способность задать вопрос

Адекватную реакцию на поощрения между учащимися

умение внимательно слушать собеседников

Умение вступать в диалог

Умение сотрудничать с другими людьми

Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения

Основной этап

3.1 Игра «Стул мнений»

Задача: воспитать уважительное отношение друг другу, уметь высказать свои мысли о другом человеке, развивать умение адекватно реагировать на комплименты.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Методы формирования социального опыта:

Игра

-Для того, чтобы попасть на фестиваль, сначала нужно узнать, какие особенности хранятся в каждом из нас.

-Внимательно посмотрите на стул.

Учитель располагает стул около доски, на котором расположена табличка с надписью: «Стул мнений». -Сколько человек на нём поместится?

-Это необычный стул только для одного человека.

-Чем он необычен? А тем, что сидя на нём человек слышит о себе столько хорошего. Какой он уникальный, как он непохож на других.

-Предлагаю поиграть в игру «Стул мнений»

-Я предлагаю одному из вас сесть на наш стул.

-Задача остальных – по очереди высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сделать комплимент, высказать благодарность, сказать о его положительных или отрицательных качествах либо сказать с кем или чем ассоциируется этот человек.

-Мы раскрываем первый секретик толерантности – «уважение к особенностям других людей».

Учитель переворачивает первый лепесток с надписью: «Уважение к особенностям других людей».

Принимают участие в игре

Высказывают свое мнение о человеке

Выражают благодарность

Говорят о положительных качествах

Говорят вежливые слова

Личностные УУД:

Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа

Демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Познавательные УУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать

Умение организовать свою деятельность

Умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

Об-ся демонстрируют

способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД:

Об-ся демонстрируют

умение внимательно слушать собеседников

Умение полно выражать свою мысль

Умение сотрудничать с другими людьми

3.2 Разбор педагогических ситуаций

Задача: создать для об-ся наиболее благоприятные условия для решения ситуаций, способствовать представлению у об-ся о терпимости и уважении к нравам

Методы формирования сознания личности:

Анализ ситуаций

Временная работа в группах

Методы получения новых знаний:

Беседа

Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

-Наш фестиваль уже близко! А впереди у нас новая игра.

-В реальной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями.

-Но сейчас мы проверим, как бы вы смогли поступить в той или иной ситуации.

-Попросим вас объединиться парами.

-Мы выдадим вам ситуации, которые вы попробуете проиграть и благополучно разрешить.

-Разбор наших ситуаций будет сопровождаться вот такими смайлами.

Учитель демонстрирует об-ся наглядность – смайл, у которого одна сторона – грусть, вторая – радость.

-У наших смайлов есть два настроения: весёлое и грустное. Ими будете распоряжаться только вы в зависимости от ситуаций.

Учитель раздаёт об-ся ситуации на карточках.

1 ситуация.

«В автобусе мне наступили на ногу. Что делать?»

2 ситуация.
Карина пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина явно не в настроении и начала громко возмущаться, что Карина не уступает ей место в очереди. Что делать Карине?

3 ситуация.

«Я играю с друзьями в игру, а один из участников команды не соблюдает правила. Что делать?»

-Сейчас мы с вами открыли ещё пару компонентов толерантности – «терпимость» и «уважение к нравам».

Учитель переворачивает ещё два лепестка с компонентами «терпимость», «Уважение к нравам».

Разбирают ситуации

Принимают участие в инсценировке

Взаимодействуют друг с другом

Открывают компоненты толерантности

Личностные УУД:

Обучающиеся

демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Познавательные УУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать

Умение организовать свою деятельность Умение анализировать ход и способ действий

Умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

Об-ся демонстрируют умение формировать внутренний план действий

Умение определять последовательность действий

Способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД:

Об-ся демонстрируют умение работать в группах

Активное включение в командную деятельность

Умение внимательно слушать собеседников

Умение полно выражать свою мысль

Умение договариваться не с помощью физической силы

Умение сотрудничать с другими людьми

3.3 «Автобус вежливости и единства»

 

Задача: воспитывать уважение к взглядам, к нации, религии, к особенностям внешности посредством игровой деятельности

Методы получения новых знаний:

Беседа

Методы развития познавательного интереса:

Выстраивание игрового сюжета

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Создание ситуаций совместных переживаний

-Скоро начнётся наш фестиваль, нужно скорее спешить в аэропорт.

-На каком транспортном средстве мы могли бы добраться до аэропорта?

-Предлагаю поехать на автобусе. Но не на простом автобусе, а на автобусе вежливости и единства.

Учитель располагает на доске изображение автобуса

-Я попрошу всех вас выйти к доске.

-В нашем автобусе будут водитель, кондуктор и пассажиры.

-Пассажирами будут являться различные народы нашей великой страны – России, а так же её «гости».

-Какие народы будут являться «гостями» нашей многонациональной страны?

-Жители других стран, например, японцы, англичане, негры и т. п.

-Сейчас решим, кто из нас будет водителем и кондуктором.

-Кто знает интересную считалочку? Посчитаем по ней.

-Водителю мы выдадим вот такой руль, его задача провести всех пассажиров.

Учитель выдаёт игрушечный руль

-Кондуктор будет выдавать билеты не за деньги, а за вежливые слова. Главное, не повторяться!

-А сейчас давайте все представим, что каждый из нас в роли другого народа. Ваша задача – зайти в наш автобус, назвать, представителем какого народа вы являетесь. И после этого сказать приятное или вежливое слово или фразу..

-Например, здравствуйте, я – кореянка. Сегодня прекрасный день.

-Начинаем игру.

-Наконец мы прибыли в аэропорт. Просьба сесть за парты. Это наши посадочные места.

-Посмотрим, какие на этот раз компоненты толерантности мы с вами открыли.

-Это «уважение к взглядам», «к нации», «религии», «к особенностям внешности».

-Закройте глаза и расслабьтесь. Представим, как мы летим на наш фестиваль.

Учитель включает звук летящего самолёта

-Откройте глаза.

-Мы прилетели на наш фестиваль.

-Я предлагаю обратиться к событию, которое произошло совсем недавно.

-С 14 по 21 октября 2017 года в России состоится XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. "Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 2017" прошёл в олимпийском Сочи, а торжественный парад делегаций - в столице нашей страны в Москве. На данный фестиваль приехало множество народов.

-Наш фестиваль – это фестиваль дружбы. На наш фестиваль так же приехали много народов, такие как армяне, белорусы и т. д

Учитель вывешивает на доску фотографии различных народов. Затем, проводится краткое описание деятельности каждого из этих народов.

Народ Узбекистанцы

Народ Молдовцы

Народ Туркменцы

Народ Армяне

Народ Киргизы

Народ Таджикистацы

Народ Белорусы

(Вывешиваются изображения народов на доску)

-Наш цветок толерантности – это цветок дружбы, единство народов.

-Итак, я предлагаю вам ответить на вопрос, что же такое толерантность? В этом нам поможет наш цветок толерантности.

(Толерантность – это уважение к особенностям других людей, уважение к нравам, терпимость, уважение к взглядам, к нации, религии, к особенностям внешности).

-Посмотрите, на фестивале вам дарят вот такие воздушные шарики. Сохраните их до конца полёта в класс.

Учитель предлагает об-ся воздушные шарики из бумаги

-Сейчас я попрошу вас закрыть глаза, представить, что мы возвращаемся на самолёте в наш класс.

Учитель включает звук летящего самолёта

Принимают участие в активной игре

Называют вежливые слова

Взаимодействуют друг с другом

Открывают новые компоненты толерантности

«Летят» на фестиваль

Получают подарок

«Прилетают» обратно в класс

Знакомятся с недавно произошедшими новостями

Личностные УУД:

Обучающиеся

демонстрируют желание к усвоению новых знаний

Демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Познавательные УУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать

Умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

Об-ся демонстрируют

способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД:

Об-ся демонстрируют

активное включение в командную деятельность Адекватную реакцию на поощрения между учащимися

Умение внимательно слушать собеседников Умение полно выражать свою мысль

Умение вступать в диалог

Рефлексия

Задача: способствовать формированию рефлексивной самооценки

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы получения новых знаний:

Беседа

-Итак, есть такие, кто потерял свой шарик за наш полёт?

Стук в двери, учитель выходит из класса на несколько секунд для того, чтобы получить письмо, которое принесёт заранее подговорённый человек.

-Только посмотрите, нам по почте прислали вот такой плакат.

-Этот плакат от фестиваля дружбы, от фестиваля толерантности.

-Здесь ещё какое-то письмо, в котором написано «Добрый день! Фестиваль толерантности с радостью дарит вам такой замечательный плакат. На выданных воздушных шариках мы попросим вас изобразить эмоцию и разместить на плакате. С уважением, Фестиваль толерантности».

Учитель совместно с об-ся располагает шарики с эмоциями на плакат, перевязывает шарики одной лентой.

-Посмотрите, шарики все какие?

-Они разные, но они соединены одной общей лентой, лентой толерантности, как и все мы. Эта лента, возможно, олицетворяет наши общие взгляды на мир, наши интересы.

-Наш классный час подошёл к концу, спасибо за активную работу.

Анализируют проделанную работу на классном часе

Создают продукт по окончанию классного часа

Личностные УУД:

Обучающиеся

демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Осуществляют рефлексивную самооценку

Познавательные УУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать

Умение анализировать ход и способ действий

Регулятивные УУД:

Умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет

Способность к волевому усилию

Развитие рефлексии

Коммуникативные УУД:

Об-ся демонстрируют активное вовлечение в процесс для коллективной работы
Мультфильм на тему "Толерантность"
MP4 / 8.64 Мб

Звук самолета
MP3 / 1.53 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.