12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ped2020kkk19

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практики

обучающейся 46 группы специальности

Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Захаровой Евгении Олеговны

Тема урока: Создание собственного текста на основе личного опыта Г. Остер «Вредные советы»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (игровое проектирование)

УМК: «Школа России»

Цель: формирование умения этически оценивать поступки персонажей; в процессе парной работы формировать умения высказывать свою точку зрения, определять общую цель и пути ее достижения; принимать право каждого иметь свое мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять главную мысль произведения; этически оценивают поступки персонажей, демонстрируют свое отношение к героям произведения; в процессе парной работы составляют собственный текст (полезные советы) на основе собственного мнения.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающие: развивать регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); познавательные УУД: (устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах); коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).


Образовательные: способствовать умению определять главную мысль произведения; этически оценивать поступки персонажей, демонстрируровать свое отношение к героям произведения; в процессе парной работы составлять собственный текст (полезные советы) на основе собственного мнения.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

принцип доступности;

принцип деятельности;

принцип последовательности.

Принципы воспитания:

Принцип положительного эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

связь с жизнью.

Принципы коррекционного обучения:

Совместная деятельность и общение;

Ведущий вид деятельности (наглядно-действенный);

Зона ближайшего развития;

Учет сензетивных периодов развития.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Информационное обеспечение урока:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудио прил. на электрон. носителе В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.

Литературное чтение. 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация «Г. Остер «Вредные советы

Индивидуальные: учебник, пенал, жетоны, значок «любознательный»; рабочий лист «биография Г. Остер»; страница сборника «полезные советы»; карточки «вредные советы»

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.Решение проблемы

4.Физминутка (2 мин)

5.Первичное закрепление

6.Организация самостоятельной работы

8.Рефлексия учебной деятельности.





Макет доски


ДАТА

По страницам детских журналов

Тема:

Г. Остер «Вредные советы»





















Ход урока

Этап урока, задача

Методы, приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивационный

этап

Задача: собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность

Кейс – технология

Этап: знакомство с ситуацией, её особенностями

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение;

стимулирования занимательным материалом


Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование


- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Проверим готовность к уроку.

Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!».

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Организует чтение текста:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил

- Присаживайтесь. Ребята предлагаю начать сегодняшний урок с советов друг другу, как себя нужно вести на уроках, кто уже может дать нам совет?

Обучающиеся говорят советы

- Ребята, вы дали друг другу множество советов, ваши советы правильные и полезные, но всегда ли они такие мы узнаем на уроке.

перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем

думать, размышлять, слышать и слушать друг друга

перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем

думать, размышлять, слышать и слушать друг друга.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию)


2. Актуализация опорных знаний.

Выявление проблемы. Выявление проблемы.

Задача:

актуализировать знания о истории народа, поставить задачи и цель урока

Кейс – технология

Этап: выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование


- Сейчас мы будем проверять домашнее задание -  читаем по ролям рассказ Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

- Кто желает начать?

Обучающиеся читают рассказ

ЕСЛИ БЫЛО ДЗ, ТО ПРОВЕРКА. ЕСЛИ НЕ БЫЛО ТО ВИКТОРИНА

-Ребята, с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке (Ю. Ермалаев «Воспитатели»)

- Верно, для того чтобы вспомнить о чем был рассказ, предлагаю провести викторину, отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем с места, ответ засчитывается только при соблюдении правил, 1 верный ответ – 1 жетон. Кто больше наберет баллов, получает значок «любознательный ученик». Начнем.

1. В каком классе учились Федя и Костя? (Во втором)

2.Чей плач услышали мальчики во дворе? (Дошкольницы Маши)

3. Кого мальчишки увидели на скамейке? (Первоклассника Вову)

4.Почему мальчики решили, что это Вова обидел Машу? (Потому что Маша посмотрела в его сторону)

5.Как Вова сбежал от мальчиков? (Он запрыгнул в окно)

6. Из-за кого плакала Маша? (Из-за Надюшки)

7. На кого подумали мальчики, что это Надюшка? (На белокурую девочку)

8.Что посоветовал сделать девочке Костя? (Закрывать булочную)

9.Из-за чего действительно плакала Маша? (Из-за сломанной куклы)

10. Как дети восприняли заботу мальчиков? (Решили, что те к ним пристают).  

- Молодцы, посчитайте у кого сколько жетонов

Подсчет жетонов

- …. Получает значок «любознательный»

Награждение

- Ребята, сейчас давайте определим тему нашего урока, давайте вспомним, какие советы мы давали в начале урока? (полезные)

- Давайте вспомним, что такое антоним? (противоположное по значению слово)

- Для того чтобы понять какая тема урока подберите антоним к слову полезный? (вредный)

- Кто может сформулировать тему урока (вредные советы)

- Тема нашего урока Г.Б. Остер «Вредные советы»

- Сегодня на уроке мы ответим на проблемный вопрос «Всегда ли стоит слушать советы»

- Для того чтобы ответить на вопрос предлагаю составить план урока с помощью вспомогательных слов

1. Познакомиться (с биографией Г. Б. Остера)

2. Прочитать (вредные советы)

3. Составить сборник (полезные советы)


- Приступим к решению первого пункта плана


обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). познавательные УУД: (устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений); коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; определение общей цели и путей ее достижения).


3. Решение проблемы

Задача:

Формировать знаний детей о творчестве Л. Кассиль, знакомство с рассказом «Отметки Риммы Лебедевой»

Кейс – технология

Этап: предложение концепций или тем для «мозгового штурма».


Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение .

Методы развития Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование




— Какие книги этого писателя вы уже читали?

У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?






Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя.

Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх). На работу 2 минуты

- Кто хочет прочитать, что подчеркнули?

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.

В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.

Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.

В 1975 году вышла первая детская книжка.

В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.

В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».

С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

- Предлагаю проверить что у вас получилось

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

-Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями, т.е. к решению второго пункта плана

-Открываем стр.185. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.  

- Объясните смысл этого совета (Автор говорит о том, что в наше время мало людей, которые уважают пожилых людей, и уступают в транспорте места, а через много лет таких совсем не будет)

- Прочитайте второй вредный совет.

-  Понравился он вам? (нет)

Почему  нет,  ведь  автор,  верно,  говорит:  «настоящий  друг  не  любит  огорчать  своих друзей»?  

- Можно этот вредный совет переделать в полезный? Как он будет звучать?

- Люди должны проявлять сострадание в таких ситуациях, настоящий друг не посмеётся, а поможет и поддержит

- Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

- Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

- А можно так делать? Почему?

- Переделайте этот совет в полезный

- Конечно, нужно помнить, что родители всегда переживают за своих детей, нужно беречь своих родителей и если ты потерялся обязательно сказать, где ты живешь, чтобы тебя привезли домой

- Почему автор дает такие советы?

- Автор дает такие советы, для того чтобы показать, как делать нельзя. Прочитав их, какие выводы вы сделали для себя?

- Молодцы, я рада, что вы смогли делать для себя верные выводы

- Ребята. Посмотрите на план нашего урока, какой пункт выполнили?

-Что нужно сделать 3 пунктом? (Составить сборник полезные советы)

- Прежде как мы приступим к3 пункту плана предлагаю отдохнуть, встаньте, пожалуйста



обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления); познавательные УУД: (устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, обобщения; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами); коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию).


Физминутка

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение;


Методы формирования сознания личности: педагогическое требование


Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

-Садитесь на свои места

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:

(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации)

Первичное закрепление

Задача: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Кейс – технология

Этап: анализ последствий принятого того или иного решения


Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию;

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание;

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.





- Сборник мы будем составлять, работая в парах, каждая пара оформит свою страничку сборника, у каждой пары будут свои вредные советы, вам нужно будет переделать их в полезные, а потом мы склеим каждую страницу, и у нас получится один сборник. Так же вам нужно будет дать ответ на вопрос урока «Всегда ли стоит слушать советы?». Сейчас я раздам материал для работы. На работу у вас будет 5 минут

Материал для пар

1.Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.


2. Если в кухне тараканы
Маршируют по столу,
И устраивают мыши
На полу учебный бой,
Значит, вам пора на время
Прекратить борьбу за мир,
И все силы ваши бросить
На борьбу за чистоту.


3. Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.


4. Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах -

Люди скажут вам "спасибо".

Вы поможете народу

Электричество беречь.


5. Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.



6.Сон не нужен организму,

Он ведь вреден для здоровья!

Никому не верь, коль скажут:

«Дети все во сне растут!»


7. Если утром ты проснулся,

Потянулся, улыбнулся —

Не спеши пойти умыться,

Лучше сразу сядь за стол.


8. Это плохо для здоровья —

Закалённым быть и чистым.

Мыть водой лицо и уши

Любят только дурачки.

Ты же, умный и хороший,

Воду мимо обходи.


9. Без зубов так жить чудесно!

Будешь словно древний дед...

На обед — вода да кашка,

И не нужно есть конфет.


10. Сядь за стол, нагнись пониже,

Позвоночник искриви,

И больным, убогим, хилым

Ты до старости живи.


11. На зубах твоих здоровых

Пусть появится налет, из микробов.

Их не трогай, пусть на зубиках живут...

Зубки кариес подточит,

Они быстро выпадут.


12. А от грязи и от пыли

Станешь ты чернее ночи,

Если в Африку поедешь,

Все подумают, что негр.


13. А орехи и морковку,

Гренки, курочку, салат —

Дети пусть едят другие,

Те, кто зубы чистить рад!


14. Есть верное средство
Понравиться взрослым:
С утра начинайте
Орать и сорить,
Подслушивать, хныкать,
По дому носиться
Лягаться и клянчить
Подарки у всех.
Хамите, хитрите,
Дразните и врите,
А к вечеру вдруг
Перестаньте на час, —
И сразу, с улыбкой
Растроганной гладя,
Все взрослые вас
По головке погладят
И скажут, что вы
Замечательный мальчик
И нету ребенка
Приятнее вас.


15. Если ты пришел на елку,
Свой подарок требуй сразу,
Да гляди, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки.
Как наскачут папапапапапапапапа с мамой —
Половину отберут.



16. Если ждет вас наказанье
За плохое поведенье,
Например, за то, что в ванной
Вы свою купали кошку,
Не спросивши разрешенья
Ни у кошки, ни у мамы,
Предложить могу вам способ,
Как спастись от наказанья.
Головою в пол стучите,
Бейте в грудь себя руками
И рыдайил кошку!?
Я достоин страшной кары!
Мой позор лишь смерть искупит!"
Не пройдет и полминуты,
Как, рыдая вместе с вами,
Вас простят и, чтоб утешить,
Побегут за сладким тортом.
И тогда спокойно кошку
Вы за хвост ведите в ванну,
Ведь наябедничать кошка
Не сумеет никогда.



17. Например, у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья.
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Не пихайте все конфеты
Вместе с фантиками в рот.
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им… ладонь.
Крепко руки им пожмите,
Попрощайтесь не спеша
И, свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретится никто.



18. Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ —
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок.
Возьми вишневый мамин плащ
И кружку молока.
Лей аккуратно молоко —
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В кастрюлю с молоком.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно…



19. Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться.
Погодите, — не начнется ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит,
Стекла вылетят повсюду,
И никто ругать не станет
За разбитое окно.



20. Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.



21. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.



22. Никогда не разрешайте
Ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте,
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова,
Все равно лекарств не пейте,
И не слушайте врача.
Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.



23. Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, когда к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его — и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.



24. Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах —
Люди скажут вам «спасибо».
Вы поможете народу
Электричество беречь.

По мере выполнения задания учитель координирует их выполнение, наблюдает за взаимодействием участников групп, предлагает помощь, если задание вызывает затруднения






обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами); коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).


Этап самостоятельной работы

Задача:  самостоятельная работа с самопроверкой; индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Кейс – технология

Этап: решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание;

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

- Ребята, обсуждение подошло к концу, начнем презентацию с 1 пары. Пара читает вредный совет и читает какой полезны совет они дали, а ребята говорят какой совет они бы послушали и почему

Презентация работы

- Какой совет вы считаете, стоит слушать? (полезный)

- Молодцы, присаживайтесь

Аналогичная работа всех групп

- Ребята, мы с вами прочитали много вредных советов и переделали их в полезные, как вы думаете, зачем авторы пишут вредные советы, с какой целью?

- Всегда ли стоит слушать советы?

- Конечно, авторы пишут вредные советы в шуточной форме, для того чтобы показать как делать нельзя. Советы слушать не всегда стоит, только если они действительно полезные и не принесут вреда

-.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: ( контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения) Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).


Рефлексия

Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.

Кейс – технология

Этап: подведение итогов

Методы обучения:

Беседа, объяснение.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение .

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

- Наш урок подходит к концу, подведем итоги

- С каким автором мы познакомились сегодня?

- Что мы прочитали?

- Что составили? Ля чего он нужен нам? (показать родителям, рассказать младшим классам)

- Сейчас предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью дерева успеха

t1624447124aa.jpg

- Я рада, что у вас все получилось, и вам понравился урок, мне тоже было приятно с вами работать, спасибо за вашу активность! До свидания!

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию).



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.