Конструкт урока по физической культуре для 5 класса
Конструкт урока по физической культуре для 5 класса
Технологическая карта урока
Раздел: спортивные игры (Баскетбол)
Тема: Обучение передвижениям, остановкам и поворотам в баскетболе без мяча
Цель: Формирование умения выполнять передвижения, остановки и повороты в игре «Баскетбол»
Задачи:
Образовательные: обучить технике выполнения передвижений, остановок, поворотов
Оздоровительные: развивать физические качества (координацию, ловкость)
Воспитательные: воспитать дисциплинированность, координационные способности
Тип урока по решению образовательных задач: обучающий
На уроке применять методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный (показ упражнений), практический
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 40-45 минут
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, набивные мячи
Проводящий: Копытко Александр Степанович
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная (8-10мин.) | Построение; представиться; сообщение целей и задач урока; проверка формы; ТБ; разные виды ходьбы; ОРУ на месте: 1.и.п.-сомкнутая стойка, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон головы влево 4-и.п. 2.и.п.-стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения в плечевом суставе вперед 5-8-круговые движения в плечевом суставе назад 3.и.п.-стойка ноги врозь 1-наклон туловища вперед 2-и.п. 3-4-то же 4.и.п.-стойка ноги врозь, руки к плечам 1-выпад правой вправо 2-и.п. 3-выпад левой влево 4-и.п. 5.и.п.-сомкнутая стойка 1-4-прыжки на правой ноге 5-8-прыжки на левой ноге Построение в одну шеренгу | 3мин 5-7мин 4 повторения 4 повторения 4 повторения 4 повторения 4 повторения | Команда «В одну шеренгу становись!» Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, соблюдение техники безопасности. При выполнении упражнений соблюдать особые правила дыхания. «В обход по залу шагом марш!» «Туловище держать прямо» Шагом марш! Дышим носом, глубже. |
Основная (25-30 мин.) | Рассчитаться на 1-2 Распределение по парам Встать друг напротив друга на боковых линиях Обучение передвижениям, остановкам и поворотам в баскетболе Подготовительные упражнения: 1.и.п.-стойка ноги врозь, руки с набивным мячом перед собой 1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4-и.п. 2.и.п.-то же, в руках набивной мяч 1-выпад правой ногой, руки вверх 2-и.п. 3-выпад левой ногой, руки вверх 4-и.п. 3.и.п.-сомкнутая стойка, в руках набивной мяч 1-круговые движения вокруг шеи 2-круговые движения вокруг туловища 3-круговые движения вокруг колен 4-и.п. 3.Стойка баскетболиста Разберем технику выполнения стойки: стойка ноги врозь, слегка согнуть в коленях. Главное распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. По первому сигналу принимают стойку баскетболиста и замирают, по второму сигналу – выпрямляются
4.С передвижением приставными шагами По первому сигналу двигаются приставными шагами, по второму сигналу замирают в стойке баскетболиста 5.Защитная стойка Ноги сильно согнуты, передвигаются мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны
6. 1 номера выполняют бег, по сигналу принимают защитную стойку и делают несколько поворотов, затем оббегают 2 номера и возвращаются на свои места. Затем смена 7.Игра «Не давай мяча водящему» Один из играющих-водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают. | 20мин
3 мин 4 повторения 4 повторения 4 повторения
2 мин 2 мин 2 мин 3 мин
5-7 мин | Внимательно слушать команды учителя; Объяснение техники и показ детям Спина прямая Назад не прогибаться Правильное выполнение упражнения Туловище наклонено Выполнять все по сигналу Следить за правильной техникой выполнения Проговорить ТБ |
Заключительная (3-5 мин.) | 1.Игра «День и ночь» Правила: выбирается 2 водящих. По сигналу «День» остальные учащиеся разбегаются по залу, при команде «Ночь» учащиеся замирают и 2 водящих ходят ищут, кто шевелится. Заметив нарушителя, садят на скамейку. Цель игры: кто меньше всех попадется водящему 2.Построение, подведение итогов 3.Домашнее задание Сгибание, разгибание рук в упоре лежа 4. Организованный выход из зала | 3мин 2 мин М-15 раз Д-10 раз | «В одну шеренгу становись» Проверить степень усвоения двигательных умений и навыков Оценить учащихся на уроке Указать на ошибки Объяснение ошибок при выполнении упражнений |

