12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2100
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
1

Урок физической культуры по лёгкой атлетике для 5 класса

Конспект  урока по лёгкой атлетике для 5 класса

Цели и задачи урока:

 

  1. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции (высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции; финиш).

  2. Воспитывать физическое качество быстроту (двигательной реакции, выполнения одиночного движения, выполнения движения с максимальной частотой, выполнения целостного двигательного акта) методом повторного выполнения упражнения.

  3. Формировать коммуникативные компетенции учащихся (умение владеть способами совместной деятельности в команде, приемами тактических действий в игре) средствами подвижной игры «Снайпер».

    Место занятий: спортзал МОАУ «Гимназия №3».

    Проводящий: учитель физической культуры МОАУ «Гимназия №3»

     г. Оренбурга  Букин Станислав Борисович.

    Время проведения: 45 мин.

    Инвентарь: гимнастические скамейки, фишки, волейбольный мяч.

     

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационные и методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

I. Построение. Сообщение задач урока.

I. Ходьба

1.     На носках

2.     На пятках

3.     На внешней стороне стопы

4.     На внутренней стороне стопы

II. Медленный бег

1.     «Змейкой»

2.     «Спиралью»

3.     С изменением направления движения

4.     С передачей мяча

 

 

III. О.Р.У. в движении

1.     Круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах

 

 

 

 

 

IV. О.Р.У. на месте

 

 

1 Круговые движения в коленных суставах

 

2. Круговые движения в голеностопных суставах

3. Приседания

 

4. Приседания в «разножке»

5. Приседания «плие»

 

 

 

6. «Выпады»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Фиксация положения «выпада»; «разножки»

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

1 раз.

2 раза.

30 сек.

30 сек.

 

  

По 10 раз каждое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

10 раз 

10 раз

10 раз

10 раз  

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек. на каждую ногу

Проверить наличие формы

 

Следить за осанкой.

 

 

 

 

Бежать строем.

Держать дистанцию.

 

По сигналу свистка.

Максимальная концентрация внимания.

 

Самостоятельно.

Следить за техникой выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

Фронтальный способ размещения учащихся

 

Наклон туловища вперёд, руки на коленных суставах.

 

 

Руки за голову.

Следить за осанкой.

 

Колени направлены в стороны.

Носки развёрнуты наружу.

 

Держать равновесие.

В интервале между приседаниями  выполнять упражнения на растяжение мышц и произвольные «встряхивания» мышц ног.

 

 

 

 

Изометрическое упражнение. Держать равновесие. Следить за осанкой.

Основная часть

30 мин.

I. Воспитание физического качества быстрота.

1. Выполнение упражнений на максимальную частоту движений:

·        Прыжки по кругу;

·        Прыжки «разножка»;

·        Прыжки «ноги врозь-ноги вместе»;

·        Бег на месте

2.     Выполнение упражнений на реакцию:

·        Выпрыгивание из положения упор присев с различными движениями рук.

II. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

     1. Ускорения с заданиями:

·    «В упоре бег на месте –  разгон»;

·    «Падение - разгон»;

·    «Упор присев – разгон»;

·     Ускорение по «коридору»;

·     Высокий старт – стартовый разгон - ловля гимнастической палочки;

·     Высокий старт - стартовый разгон под планку – ускорение по «коридору».

III. Развитие двигательной реакции и формирование коммуникативных компетенций учащихся

1. Подвижная игра

«Вызов номеров"

 

 

  

 

10 сек.

10 сек.

10 сек. 

10 сек.

 

 

 

12 раз

 

  

  

       2х10м.

2х10м.

2х10м.

2х10м.

 

2х10м.

 

2х20м

 

 

 

 

      7 мин.

 

 

Фронтальный способ размещения учащихся

Выполнение с максимальной частотой движений.

Небольшая амплитуда движений. Сохранять технику выполнения упражнений.

 

Руки вверх, хлопок над головой; с хлопком впереди, сзади туловища; руки на плечи, вверх, на плечи.

 

Максимальная частота движений.

Быстрый первый шаг. Разгон 5-7м. в наклоне с постепенным выпрямлением туловища.

 

 

 

 

 

 

 

Использование различных заданий при вызове номеров.

 

  2.     Подвижная игра

«Снайпер»

 

  7 мин.  

 Обеспечить судейство.

 

Заключительная часть

2-3 мин.

Игра на внимание:

«Ладонь – кулак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

1 мин.

 

 

Одна рука направлена вверх, ладонь выпрямлена. В основание ладони упираются кончики пальцев выпрямленной ладони другой руки. Это положение называется "ладонь". Одна рука сжата в кулак, в основание кулака упираются кончики пальцев другой руки. Это положение называется "кулак". Учитель командует, сопровождая слова соответствующими жестами: Ладонь! Кулак! Ладонь! Кулак! и т.д. С каждой командой меняется положение рук; то правая рука упирается в основание ладони левой, то наоборот.

Выставление оценок.

 

Литература:

  1. Бартенев Л.В. Бег на короткие дистанции. – М. Физкультура и спорт, 1971.,
  2. Талоге Э. Энциклопедия физических упражнений/ Пер. с польск. – М. Физкультура и спорт, 1998.,
  3. Озолин Э.С. Спринтерский бег.  – М. Физкультура и спорт, 1986.,
  4. Попов В.Б. 1001 упражнение в тренировке легкоатлетов. 2003., 300 соревновательно – игровых заданию по физическому воспитанию. Минск. Высшая школа. 1994
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.