12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Реброва Виктория Александровна103
учитель физической культуры
Россия, Тюменская обл., с. Большое Сорокино
1

Паралимпийский урок



Конспект урока по физической культуре.

Тема: «Паралимпийский урок»

Цель урока: Ознакомление обучающихся с Паралимпийскими играми их историей, безбарьерной среде, о людях с инвалидностью.

Тема урока: «Паралимпийский урок».

Тип урока: Комбинированный.

Возрастная аудитория: 5 класс./data/files/n1475082896.pptx (презентация к паралимпийскому уроку)

Задачи урока:

Образовательная

Формировать у обучающихся базовые знания о Паралимпийских играх, способствовать развитию познавательного интереса;

Дать представление о безбарьерной среде, о людях с инвалидностью;

Рассказать о паралимпийских ценностях, видах спорта и спортсменах – паралимпийцах.

Развивающая

Развивать координационные способности.

Коррекция произвольного внимания.

Воспитательная

Формировать личностные качества: решительность, смелость, терпеливость;

Развивать способность коллективных действий в игре.

 

Дата проведения: 19.10.2015 г.

Место проведения: Актовый зал школы.

Оборудование:, мультимедийный проектор, магнитофон, 2 повязки на глаза, 8 напольных флажков для проведения интерактивного моделирования, секундомер, медальки для награждения 10 штук, талисманы Олимпийского движения.

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ОМ

2 мин

Дети входят в зал, звучит музыка (гимн Олимпиады в Сочи). (слайд №1)

Упражнение в узнавании символов Олимпиады.

АМО – Выявление знаний «Разгадай – кА!»

Разгадать кроссворд «Символы Олимпиады» (слайд №2).

         

О

Г

О

Н

Ь

 

Ф

А

К

Е

Л

       
         

И

       
     

Г

И

М

Н

     
         

П

       
         

И

       

К

Л

Я

Т

В

А

       
         

Д

       
         

А

       

Вопросы подсказки:

Огонь – Этот символ впервые зажёгся на горе Олимп в древней Греции. С тех пор эта традиция существует и в наше время.

Факел – Днём и ночью спортсмены всех стран несут этот символ до города, в котором будут проводиться крупнейшие соревнования планеты.

Гимн у всех стран имеется этот символ, он звучит на всех массовых мероприятиях высокого уровня.

Клятва этот символ произносится спортсменами перед началом спортивных состязаний.

Обратить внимание на символы.

Дети разгадывают кроссворд с помощью вопросов подсказок.

АОЗ

3 мин

АМО – Выявление знаний «Вопрос - ответ!»

Беседа

«Ребята, что вам известно об Олимпиаде?»

Олимпиада – это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийские игры собираются лучшие спортсмены из многих стран.

«Какие бывают Олимпийские игры?»

Олимпийские игры бывают летними и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года.

«Где зародились Олимпийские игры?»

ОИ зародились в Древней Греции.

Слушают вопросы и отвечают.

ИНМ

25 мин

АМО – Слушай и запоминай «Ушки на макушке!»

1 часть:

Задать вопрос «Что такое Паралимпийские игры?»

(слайд № 3).

История Паралимпийских игр.

(слайд № 4) История Паралимпийских игр уходит далеко в прошлое. В то время, когда многие страны сражались с «фашизмом» за жизнь и свободу всего мира. Великая Отечественная война оставила после себя много раненых и искалеченных людей, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле.

Так вот, доктор Людвиг Гуттман, во время войны занимался такими ранеными людьми и считал, что занятия спортом помогут им быстрее справиться с травмой.

(слайд №5) В 1960 году впервые состоялись Паралимпийские игры в Италии.

С тех пор прошло много лет. Всё больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали принимать участие в этих соревнованиях.

Инвалидность - это состояние человека, при котором из-за болезни, ему сложно совершать определённые действия.

Инвалидность может возникнуть в результате, какой – нибудь травмы (при аварии, несчастного случая); или человек может родиться с таким заболеванием.

Категории инвалидности:

(слайд № 6)

Безбарьерная среда.

(слайд №7) Для таких людей в нашем обществе создаются специальные условия, которые называются «безбарьерной средой».

Ведь в жизни этих людей встречаются препятствия – «барьеры», которые мешают им жить полноценной жизнью. Это и отсутствие пандусов для инвалидных колясок, пороги, тяжёлые двери. Для людей с инвалидностью по зрению – это отсутствие информации, они не могут читать книги, пользоваться интернетом.

(слайд №8) Чтобы преодолеть все эти барьеры, создаются условия – «Безбарьерная среда» равные возможности для всех.

В неё входят специальные приспособления (пандусы, подъёмники, лифты, светофоры, маркированные дорожки и т.д.)

(слайд №9) «Как вы думаете, кому ещё, кроме людей с инвалидностью, может быть полезна безбарьерная среда?»

Безбарьерная среда нужна: беременным женщинам, детям, молодым мамам с коляской, старикам.

Несмотря ни на что, многие люди, имеющие инвалидность, чтобы преодолеть болезнь, находят для себя занятия по душе. Занимаются живописью, пишут стихи, а кто то занимается спортом и даже показывают чудеса спортивного мастерства. Их называют спортсмены – паралимпийцы.

(слайд №10) Они яркий пример того, что человеческие возможности небезграничны!

(слайд №11) В составе термина «паралимпийский» есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Поэтому, Паралимпийские и Олимпийские игры можно считать равноправными по своему значению.

(слайд №12) Так, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля, а XI Паралимпийские зимние игры начнутся с 7 по 16 марта 2014 года.

(слайд №13) Словарь.

Произношение новых слов:

- Паралимпийские игры,

- Безбарьерная среда,

- Инвалидность,

- Спортсмены - паралимпийцы,

- Равноправие.

2 часть:

Рассказ о Паралимпийской символике.

- (слайды №14 - 17) Паралимпийские ЦЕННОСТИ

У Пл игр есть свои ценности. Они имеют большое значение для всех спортсменов – паралимпийцев.

- (слайды №18 - 22) Паралимпийские СИМВОЛЫ.

(слайд №23) Физминутка

Выполняются упражнения под музыку «Олимпиада».

3 часть.

(слайд №24) Зимние Паралимпийские виды спорта.

(слайд №25) Показать видео ролик о видах спорта.

Краткое обсуждение видео сюжета.

(слайд №26) В России много спортсменов – паралимпийцев, которыми гордиться вся страна. Они завоёвывают медали на Паралимпийских играх и международных соревнованиях.

Так на последних Паралимпийских зимних играх 2010 г. в Ванкувере сборная России завоевала 38 золотых медалей и заняла командное I место.

Отвечают на вопрос, то, что знают.

Слушают.

Ответы детей.

Дети произносят слова.

Слушают.

Выполнение упражнений под музыку.

Слушают и смотрят.

Задают вопросы, спрашивают, что не понятно было в фильме.

ЗИМ

15 мин

(слайд №27) Сегодня ребята вы очень много узнали о Паралимпийских зимних играх.

Работа с карточками в парах.

АМО – Игра – соревнование «Помоги другу»

Для закрепления пройденного материала предлагаю вам поучаствовать в импровизированном соревновании по ГОРНОЛЫЖНОМУ СПОРТУ.

Правила прохождения дистанции:

Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.

Давайте проверим, сможете ли вы пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего товарища?

Подведение итогов импровизированного соревнования.

(слайд №27) Вопросы для закрепления материала:

«Что такое Паралимпийские игры?» (это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.)

«Где и когда пройдут Паралимпийские игры?» (в Сочи, 7 марта -16 марта 2014 года).

«Вспомните, какие Паралимпийские ценности присуще каждому олимпийцу?» (смелость, решимость, вдохновение, равенство). Учитель показывает первую букву олимпийской ценности (С, Р., В, Р)

«Как называют специальные условия, созданные для людей с инвалидностью?» (Безбарьерная среда)

«Кто помогает спортсмену с инвалидностью по зрению проходить дистанцию?» (лидер по рации).

Выставление оценок за активную работу на уроке.

Организованный выход из зала.

Найти соответствие картинки с текстом.

Дети образуют пары. На полу расставлены флажки в произвольном порядке. Одному из учеников завязывают глаза: он будет выступать в роли спортсмена. Другой ребёнок выступает в роли «лидера» - он будет направлять спортсмена.

Командами «вправо - влево», «вперёд - назад» - «лидер» направляет своего спортсмена обойти препятствия.

Побеждает та пара, которая быстрее всех по времени пройдёт трассу.

Награждение победителей.

Устные ответы детей.

Вручение буклетов на память.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.