Урок по физической культуре для 5 класса
Подготовила учитель ФК МБОУ Орловской СОШ Калугина Анжелика Петровна
Раздел программы: волейбол
Тип урока: образовательно-познавательный
Тема урока: Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Цель урока: Обучить технике передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи урока:
Формировать знания о технике передачи мяча двумя руками сверху.
Обучить технике передачи и приема мяча.
Формировать взаимодействие обучающихся при выполнении двигательных действий
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи (на пару), свисток, ватман клей ,фишки.
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
В в
о
д
н о - п о д г о т о в и т е л ь н а я
ч а с т ь
12 мин. |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Ууд |
|||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
|
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||||||||||||||
Давайте в начале нашего урока поделимся друг с другом хорошим настроением. Посмотрите друг на друга и улыбнемся.. Сегодня мы свами начнем урок необычно. Я протягиваю руку, произношу : «Физкульт» - мальчики подбегают к левой девочки к правой руке учителя, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места и принимают стойку «Смирно». Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки? Создание проблемной ситуации: Учитель кладет перед учащимися мяч. Задает вопросы, для определения цели урока: 1.Как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня будем заниматься? 2.В какую спортивную игру? 3. Какие вы знаете приемы игры? 4.Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками? 5. Скажите где в жизни можно применить эти приемы игры? Учитель погмогает учащимся в формировании цели урока: Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. |
Мальчики подбегают к левой девочки к правой руке учителя, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места и принимают стойку «Смирно».
Активное участие в диалоге с преподавателем
Дети формируют тему и цель урока.
|
Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок; проверка готовности учащихся, их настроя на работу; организовать учащихся к уроку, проверить готовность,
Подведение детей к формулированию темы урока
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов |
Формирование интереса
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу |
Формируем умение планировать сотрудничество с учителем
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
|||||||||||||||||
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса) |
Восприятие объяснения учителя Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)
|
|
Контроль за дыханием. |
|
||||||||||||||||||
Разновидности ходьбы и бега ходьба на носках, руки на поясе ходьба на пятках, руки за головой; ходьба перекатом с пятки на носок, рук на поясе передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; бег в медленном темпе; шагами галопа левым и правым боком скрестные шаги левым (пр.) боком; бег спиной вперед. Ходьба Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса) ОРУ на месте (на основные группы мышц). 7-8 упражнений |
Выполнять команды учителя
Проводят сами учащиеся подготовленные упражнения дома |
|
Самоконтроль
Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. |
Уметь находиться в строю и держать строй.
Формируем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме
. |
||||||||||||||||||
Обучение техническим действиям |
||||||||||||||||||||||
О с н о в н а я
ч а с т ь 28 мин. |
Подготовить учащихся в освоении техники владения мячом.
Проведение краткого инструктажа по Т/Б . Имитация передачи мяча 2-мя руками сверху: ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют « ковшик». 1,3 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног). 2,4 – ИП.
|
Слушают учителя и отвечают. Концентрация внимания на приёме мяча сверху Правильное расположение фалангов пальцев на мяче . Выполнения стойки игрока.
|
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .
|
Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений
|
|
|||||||||||||||||
Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем. Выполнение специальных упражнений 1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м). Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.(4 мин) Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание. .(4 мин) Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч. .(4 мин) Стоя у стены выполнить приём и передачу мяча. (4 мин) Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой. .(4 мин) Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному.(4 мин) …….. . …….. . Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда, когда первый набрасывающий займёт своё место. |
Овладение техникой получения информации
Ребята в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.
Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена.
Ребята в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.
Обратить внимание на технику выполнения.
|
Обучить техники приема и передачи мяча сверху двумя руками
Совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху и её усвоения. |
Умение добросовестно выполнять учебное задание. Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
|
Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других |
|||||||||||||||||
Заключительная часть 5 мин. |
Рефлексия : На ранее заготовленных карточках с вопросами учащиеся дают ответ, и выставляю оценку за работу на уроке. - Комфортно ли чувствовали себя на уроке? - Не велика ли нагрузка? - Что понравилось? - Чему научились? - Что узнали нового? - Что получается, что нет, почему? Я работал на оценку:__________ |
Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы. |
Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. |
Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения . |
||||||||||||||||||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их |
Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока |
складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
|
Обсуждение своих ошибок во время занятий |
Умение получить информацию.
Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности .
|
Умение слушать и вступать в диалог. Выражают свое мнение об итогах работы.
Выбирают рисунок – соответствиесвоему настроению. |
|||||||||||||||||
Подведение итогов урока Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите свое эмоциональное состояние на уроке.
(Выбирите рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока и приклеевают на ватман с надписью мое настроение) |
||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: Имитация техники приёма и передачи мяча сверху у зеркала. |