12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калугина Анжелика Петровна40
учитель физической культуры и ОБЖ, категория высшая, стаж 27 лет
Россия, Ростовская обл., с.Орловка, Азовского района

Подготовила учитель ФК МБОУ Орловской СОШ Калугина Анжелика Петровна

Раздел программы: волейбол

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Цель урока: Обучить технике передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи урока:

Формировать знания о технике передачи мяча двумя руками сверху.

Обучить технике передачи и приема мяча.

Формировать взаимодействие обучающихся при выполнении двигательных действий

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи (на пару), свисток, ватман клей ,фишки.

Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).

 

В

в


 

о


 

д


 

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


 


 


 

ч

а

с

т

ь

 

12

мин.

Этапы урока

Задачи этапа

Ууд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Давайте в начале нашего урока поделимся друг с другом хорошим настроением. Посмотрите друг на друга и улыбнемся.. Сегодня мы свами начнем урок необычно.

Я протягиваю руку, произношу : «Физкульт» - мальчики подбегают к левой девочки к правой руке учителя, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места и принимают стойку «Смирно». Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки?

Создание проблемной ситуации:

Учитель кладет перед учащимися мяч.

Задает вопросы, для определения цели урока:

1.Как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня будем заниматься?

2.В какую спортивную игру?

3. Какие вы знаете приемы игры?

4.Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками?

5. Скажите где в жизни можно применить эти приемы игры?

Учитель погмогает учащимся в формировании цели урока: Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Мальчики подбегают к левой девочки к правой руке учителя, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места и принимают стойку «Смирно».


 


 


 


 


 


 


 

Активное участие в диалоге с преподавателем


 


 


 


 


 

Дети формируют тему и цель урока.


 


 


 

 

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок; проверка готовности учащихся, их настроя на работу; организовать учащихся к уроку, проверить готовность,


 


 


 


 


 

Подведение детей к формулированию темы урока


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Формирование интереса


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Формируем умение планировать сотрудничество с учителем


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)

Восприятие объяснения учителя

Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)


 

 

Контроль за дыханием.

 

Разновидности ходьбы и бега

ходьба на носках, руки на поясе

ходьба на пятках, руки за головой;

ходьба перекатом с пятки на носок, рук на поясе

передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;

бег в медленном темпе;

шагами галопа левым и правым боком

скрестные шаги левым (пр.) боком;

бег спиной вперед.

Ходьба

Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)

ОРУ на месте (на основные группы мышц). 7-8 упражнений

Выполнять команды учителя


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проводят сами учащиеся подготовленные упражнения дома

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Самоконтроль


 


 


 


 

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

Уметь находиться в строю и держать строй.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Формируем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме


 


 


 

.

 

Обучение техническим действиям


 

О

с

н

о

в

н

а

я


 

ч

а

с

т

ь

28 мин.

Подготовить учащихся в освоении техники владения мячом.

 

Проведение краткого инструктажа по Т/Б .

Имитация передачи мяча 2-мя руками сверху:

ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют

« ковшик».

1,3 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног).

2,4 – ИП.


 


 


 


 

Слушают учителя и отвечают.

Концентрация внимания на приёме мяча сверху

Правильное расположение фалангов пальцев на мяче .

Выполнения стойки игрока.


 


 


 


 

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .

 


 

Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений


 


 


 


 

 

 

Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем.

Выполнение специальных упражнений

1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.(4 мин)

Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание. .(4 мин)

Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч. .(4 мин)

Стоя у стены выполнить приём и передачу мяча.

(4 мин)

Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой. .(4 мин)

Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному.(4 мин)

…….. .

…….. .

Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда, когда первый набрасывающий займёт своё место.

Овладение техникой получения информации

 


 

Ребята в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки

Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

 

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена.

 

Ребята в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.


 

Обратить внимание на технику выполнения.


 

Обучить техники приема и передачи мяча сверху двумя руками


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху и её усвоения.

Умение добросовестно выполнять учебное задание. Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем


 


 

Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других

Заключительная часть 5 мин.


 

Рефлексия :

На ранее заготовленных карточках с вопросами учащиеся дают ответ, и выставляю оценку за работу на уроке.

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что получается, что нет, почему?

Я работал на оценку:__________

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

 

Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения .

 

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:


 

 


 


 


 


 

Обсуждение своих ошибок во время занятий

Умение получить информацию.


 


 


 


 

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности .


 

Умение слушать и вступать в диалог.

Выражают свое мнение об итогах работы.


 


 


 

Выбирают рисунок – соответствиесвоему настроению.

 

Подведение итогов урока

Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите свое эмоциональное состояние на уроке.

 

(Выбирите рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока и приклеевают на ватман с надписью мое настроение)

 

Домашнее задание: Имитация техники приёма и передачи мяча сверху у зеркала.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.