12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251
3

Конструкт урока по окружающему миру "Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей"

Конструкт пробного урока по окружающему миру

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 16.03.2022

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тема урока: Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение, демонстрируют проявление патриотизма

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, оценку, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, умение выделять информацию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают причины восстания декабристов, кто был руководителями восстания, знают о технических новшествах к концу XIX века, знаю об отмене крепостного права, и кто его отменил, знают о развитии Москвы и Петербурга, знают почему Отечественная война так называется и кто был руководителем российских войск, знают какую роль играет победа российских войск в Отечественной войне

Цель: формирование представлений о жизни и развитии своей Родины в процессе изучения истории становления родного государства

Задачи:

Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение, воспитывать патриотизм

Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, оценку, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, умение выделять информацию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Образовательная: знакомить с причинами восстания декабристов, кто был руководителями восстания, с техническими новшествами к концу XIX века, с отменой крепостного права, и кто его отменил, с развитием Москвы и Петербурга, актуализировать знания почему Отечественная война так называется и кто был руководителем российских войск, какую роль играет победа российских войск в Отечественной войне



Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. https://yandex.ru/video/preview /?text=видеоролик%20о%20декабристах%204%20класс&path=wizard&parent-reqid=1646926427950488-4523408581368034628-sas6-5252-3ed-sas-l7-balancer-8080-BAL-8625&wiz_type=vital&filmId=7355229073855162171&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D5EsFGCVvctw - видеоролик

5. https://yandex.ru/images/search?text=шифровка – шифровка

6. https://yandex.ru/images/search?text=карточки%20для%20рефлексии – карточки для рефлексии

7. https://yandex.ru/images/search?pos=14&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Faddcatalogs.manyweb.ru%2Fimages%2Ftrekhgorka-business.ru.jpg&text=трехгорная%20мануфактура%20в%20санкт%20петербурге%20натоящее%20время&rpt=simage – картинки для практического задания по теме «Петербург и Москва»

8. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-izobreteniya-veka-klass-376052.html - задание «Технические новшества»

9. учебник по Окружающему миру 4 класс, УМК «Школа России»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей», видеоролик «Восстание декабристов»

2.2 Индивидуальное: тетрадь, пенал, дневник, карточка «Петербург и Москва», рабочий лист «Восстание декабристов», карточка «Технические новшества XIX века», карточки для рефлексии, чистый лист а6, карточка с шифром


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

10 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

10 мин

Самостоятельная работа

12 мин

Информация о домашнем задании

5 мин

Рефлексия

3 мин

Итого

40 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

Домашнее задание


Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Формировать у обучающихся: ….


Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я


-Давайте подравняемся по рядам! Вижу, что готовы и тишина в классе. Проверим рабочее место: на столах лежит тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями


-Перед началом урока предлагаю выполнить упражнение, чтобы настроиться на дальнейшую деятельность

Правой рукой дотроньтесь до мочки левого уха, а левая на носу, на счет раз мы поменяем руки, и левая будет на мочке правого уха, а правая рука на носу. Попробуем. Далее ускоряем темп, если у детей получается выполнить


-Отлично! У вас всех хорошо получается! Присаживайтесь на свои места


-Проверим правильную посадку. Ноги стоят на полу ровно, ваша спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок и руки на парте лежат домиком


-Сегодня на уроке мы будем получать новую информацию и выполнять задания, за которые получим баллы и в конце урока оценки. Будьте внимательны!


-Предлагаю начинать

-приветствуют педагога





-проверяют рабочее место







-выполняют

















-проверка посадки


ф

---------

------

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение, демонстрируют проявление патриотизма

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, контроль), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками).



Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей об Отечественной войне 1812 года, сформулировать тему урока, план урока.


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Какая тема была на прошлом уроке?


-Верно!


-А почему война называется Отечественной? Кто помнит?




-Молодец!


-А какой полководец командовал российскими войсками?



-Умничка!



-Замечательно! Я вижу, что вы отлично усвоили материал предыдущего занятия


-Сегодня нам с вами предстоит изучить несколько тем и все за один урок. Для этого мы должны работать быстро, слаженно.

- Я верю, что у вас все получится и вы узнаете много нового и интересного.


-Я предлагаю изучать темы по очереди, перед вами ребус, разгадав его мы узнаем 1 тему


t1654403321aa.png


-Какой у тебя получился ответ?


-Отлично


-Кто согласен поднимите руку


-Верно! Это будет наша первая тема

(на слайде появляется первая тема)


-Теперь разгадаем вторую тему и пункт плана


-Нужно разгадать шифровку. Каждой цифре соответствует своя буква, в поле для записи темы впишите буквы, под соответствующие цифры. У вас в конвертах 2 карточки с шифром и 2 карточки с полем для ответов. 1 вариант решают 1 карточку и 2 вариант 2 карточку. Если кто-то закончит раньше помогите соседу по парте, а когда ваша парта узнает следующему тему поднимите руку вверх домиком.

t1654403321ab.png


-Какая у вас получилась тема?



-Кто согласен поднимите руку


-Верно! (на слайде появляется вторая тема)


-посмотрите на слайд, достопримечательности каких городов вы там видите?


t1654403321ac.jpg


t1654403321ad.jpg


-Верно! Умнички (на слайде 3 пункт плана)


И четвертым пунктом у нас будет Технические новшества к концу 19 века

(на слайде появляется)

План:

1.Декабристы

2.Освобождение крестьян

3.Петербург и Москва

4.Технические новшества к концу XIX века


-Посмотрите, как много нам нужно узнать, но если мы будем работать четко по плану, то все успеем

Отечественная война 1812 года




-потому что на защиту своей территории вышли не только войска,
но и простой народ



-Михаил Илларионович Кутузов
























-декабристы



































-освобождение крестьян








-Санкт-Петербург и Москва

Ф, и, п

презентация «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей, карточка с шифром, пенал


Опрос, проверка по презентации

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: знают почему Отечественная война так называется и кто был руководителем российских войск, знают какую роль играет победа российских войск в Отечественной войне


Решение проблемы


Физкультминутка


Первичное закрепление


Самостоятельная работа

выявить пути решения проблемы.

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

закрепить полученные знания

организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-.., прочитай нам первый пункт плана


-Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент видеоролика и по ходу просмотра вам нужно заполнить рабочий лист


https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоролик%20о%20декабристах%204%20класс&path=wizard&parent-reqid=1646926427950488-4523408581368034628-sas6-5252-3ed-sas-l7-balancer-8080-BAL-8625&wiz_type=vital&filmId=7355229073855162171&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D5EsFGCVvctw


РАБОЧИЙ ЛИСТ ОТВЕТЫ

t1654403321ae.png

t1654403321af.png

-Давайте проверим. Поменяйтесь работами со своим соседом по парте и возьмите ручку другого цвета или карандаш. На слайде сейчас появятся ответы. Если ответ совпадает, то вы ставите «+», если нет – «-».

Предлагаю в самом низу работы написать кол-ва баллов за данную работу


-Отдайте работу своему соседу и отложите рабочий лист на край парты, чтобы он вам не мешал


., прочитай следующий пункт нашего плана


-Сейчас я вам расскажу об этом событии, слушайте внимательно, после этого мы проведем небольшую викторину, за которую вы также получите баллы. На слайде будут вопросы, на которые вам следует обратить внимание при моем рассказе


ТЕКСТ

В середине 19 века, а именно в 1861, император Александр 2 подписал манифест об отмене крепостного права и утвердил «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Александр остался в истории с именем «Освободитель».
Хотя освобождение от рабства давало крестьянам некоторые личные и гражданские свободы такие, как право вступать в брак, обращаться в суд, вести торговлю, поступать на гражданскую службу, все движимое и недвижимое имущество крестьян стало их собственностью, но они были ограничены в свободе передвижения, а также в экономических правах.

Земля оставалась в собственности помещиков, а крестьянам выделялись усадебная оседлость и полевой надел, за что они должны были отбывать повинности (деньгами или работой), которые почти не отличались от крепостных.
Как итог, освобождение крестьян привело к постепенному восстановлению экономики, к свершению промышленного переворота, к установлению капитализма в стране.


ВОПРОСЫ

-Когда проходила Реформа об освобождении крестьян?


-Кто проводил эту Реформу


-Какой манифест был подписан?



-какие вы запомнили изменения в жизни крестьян после освобождения?
















-Какой был итог?











-Ребята, кто будет верно отвечать будет получать жетон, сохраняйте эти жетоны до конца урока


-Отлично! Вижу вы немного устали, давайте отдохнем


ФИЗМИНУТКА


вставайте со своих мест так, чтобы не мешать своему соседу

я буду проговаривать действия и выполнять его, а вы повторяйте за мной


Поднимает руки класс – это раз

Завертелась голова – это два

Три- руками 3 хлопка

На 4 руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть


-Молодцы. Помните о правильной посадке


-…, какой пункт плана следующий?

Я расскажу вам о этих двух городах в 19 веке, внимательно слушайте и смотрите на слайд, наше задание будет связано с картинками со слайда.

ТЕКСТ

Число жителей города в этом столетии непрерывно росло. В истории Петербурга и Москвы 19 века главным явлением стало открытие огромных фабрик и заводов. С созданием предприятий росло и население городов. В начале 19 века в Петербурге проживало 220 тысяч человек. В пятидесятые годы - около 500 тысяч. Петербург в 19 веке по численности населения занимал четвертое место в списке столиц мира после Лондона, Парижа, Константинополя. В то время в Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы.

Первыми руководителями Путиловского завода предприятия были иностранцы. В результате наводнения, которое произошло в 1824 году, погибли 152 работника. Путиловский завод не закрывался даже в самые сложные периоды отечественной истории. Так, он продолжал действовать и в годы блокады Ленинграда.

«Балтийский завод», — судостроительное предприятие в Петербурге. Завод был основан 1 мая 1856 года петербургским купцом. Этот завод есть и по сей день


В тоже время Москва славилась текстильной промышленностью. Ткани производили на Даниловской и Трехгорной мануфактурах.

К 1810-1812 годам на Волынской земле по берегу Москвы-реки к Нижней Пресне появляется ткацкая фабрика она же Трехгорная мануфактура. есть она и в наши дни. Даниловская мануфактура появилась в 1867 году. На ней работало очень много людей, фабрику постоянно переименовывали, но в 1992 г. фабрике вернули историческое название, те получила свое название обратно она только в 20 веке


Попутно показываю изображения этих фабрик и заводов

t1654403321ag.jpg


t1654403321ah.jpg

Даниловская мануфактура


t1654403321ai.jpg


t1654403321aj.jpg

Трехгорная мануфактура


t1654403321ak.jpg


t1654403321al.jpg

Балтийский завод


t1654403321am.jpg


t1654403321an.jpg

Путиловский завод


ОТВЕТЫ

t1654403321ao.png


-Отлично, и с этим пунктом плана мы разобрались


-Какой у нас пункт плана остался не затронутым?




-Отлично! Сейчас я вам выдам карточку, в ней будет написано новшество, а вам нужно будет записать год, в который оно появилось. Записывать будем по ходу моего рассказа, но новшества записаны не в том порядке, как в рассказе. После мы обменяемся и проставим баллы


ТЕКСТ

Дорога на столбах или как это новшество еще называют монорельс. Его создал Иван Кириллович Эльманов в 1820 году. Сейчас монорельс используется во многих странах, в том числе и в России

Электромагнитный телеграф появился в России в 1832 году, его создатель Павел Львович Шиллинг.

Первая железная дорога появилась в России в 1837 году между Петербургом и Москвой.

Электрическая лодка появилась в 1839 году и создал ее Борис Семенович Якоби. Это изобретение высоко оценили в России.

В 1895 году появилось первое радио. Его создал Александр Степанович Попов.

В 1886 году Карл Бенц изменил мир своим изобретением. Он создал автомобиль.

Вот я вам рассказала о главных новшествах того времени, а вы тем временем должны были заполнить свою карточку


-Обменяйтесь карточка с соседом о парте, я буду называть правильные ответы, а вы будете ставить «+» если год написан верно и «-» если неверно.

t1654403321ap.png


-Отлично, посчитайте + на карточке и в самом низу карточки запиши их количество.


-Отдайте карточку обратно своему соседу


-Справились мы с этим пунктом плана?


-Отлично, тогда я предлагаю посчитать все плюсы на карточках и не забудьте о жетонах.


-Предлагаю общее количество баллом записать на белом листочке,
он лежит у вас на партах, поставить оценку в соответствии с критериями на доске и подписать свою фамилию и имя. Все полученные оценки пойдут в журнал.

КРИТЕРИИ

28-30 – «5»

27-20 – «4»

15-19 – «3»

14 и меньше – «2»


-Передавайте листочки с оценками с задней парты на первые и мне. Так же прошу передать жетоны




-Теперь откройте свои рабочие тетради и вложите все карточки за сегодняшний урок.

Декабристы




























-проверяют






-выставляют баллы









-освобождение крестьян





















































-1861 год



Александр 2


об отмене крепостного права


освобождение от рабства давало крестьянам некоторые личные и гражданские свободы такие, как право вступать в брак, обращаться в суд, вести торговлю, поступать на гражданскую службу, все движимое и недвижимое имущество крестьян стало их собственностью


освобождение крестьян привело к постепенному восстановлению экономики, к свершению промышленного переворота, к установлению капитализма в стране.




















-выполняют








-Петербург и Москва




































































































































































Технические новшества к концу 19 века





























































Проверяют

Записывают



да



считают





записывают













-передают с последних парт на первые



Вкладывают материал

Ф, и

презентация «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей», видеоролик «Восстание декабристов», тетрад, пенал, карточка «Петербург и Москва», рабочий лист «Восстание декабристов», карточка «Технические новшества XIX века», карточки для рефлексии, чистый лист а6


Проверка по образцу, взаимопроверка

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление патриотизма

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, контроль, оценку), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, умение выделять информацию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают причины восстания декабристов, кто был руководителями восстания, знают о технических новшествах к концу XIX века, знаю об отмене крепостного права, и кто его отменил, знают о развитии Москвы и Петербурга


Информация о домашнем задании

Выдать домашние задание обучающимся


-Открывайте дневники. Запишем домашнее задание. Оно также записано на слайде.


На слайде: стр. 85, раздел «Задание для домашней работы»


-Откройте учебники на этой странице и найдите это раздел


.., прочитай задание для всего класса


-…, какое задание нужно сделать дома?


-Спасибо! Задание выполняйте в тетради


-Кто уже записал задание в дневник закрывайте его и уберите на край парты, чтобы он вам не мешал

Записывают домашнее задание и разбираем его

Ф, и

презентация «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей», тетрадь, пенал, дневник

-------

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция)



Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Давайте вспомним какие темы сегодня изучили


Открываю слайд с планом





-Спасибо. Что делали при решении 1 пункта плана?



-Верно! Для решения второго?




-Замечательно! Для 3го?






-Умничка! Для 4го






-Отлично! Я рада, что вы запомнили ход нашего урока

На столах у вас лежат конверты, на них написано буква «Р»

- Доставайте оттуда карточки желтого и зеленого цвета


Поднимите карточку зеленого цвета если сегодня на уроке было интересно, все задания получалось выполнять и материал был понятен, и желтую если на уроке было не интересно, не поняли какой-то материал и не получилось выполнить какие-либо задания

t1654403321aq.jpgt1654403321ar.jpg

-Спасибо! Я благодарю каждого из вас за активное участие на уроке, за плодотворную и быструю работу, мы успели пройти все темы и выполнить все задания, надеюсь, что вам действительно было очень интересно на уроке.


Урок окончен, до свидания!

-декабристы, освобождение крестьян, Петербург и Москва, технические новшества к концу 19 века

Смотрели видеоролик и заполняли рабочий лист

-слушали текст и отвечали на вопросы

Слушали о городах и выполняли задание на соотношение

Слушали рассказ, по ходу которого заполняли карточку















Показывают карточку

Ф, и

презентация «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей», карточки для рефлексии


------

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.