Урок русского языка «Конструктор. Собираем словарные слова» (2–4 класс)

12
14
Материал опубликован 14 February 2020 в группе

Пояснительная записка

Автор: Антропова Мария Александровна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР

Название ресурса: презентация к уроку русского языка "Конструктор"

Предмет: русский язык

УМК: любой

Аудитория: обучающиеся 2 - 4 класса.

Описание:

Ребятам нужно "собрать, сконструировать" из слогов словарные слова (на каждом слайде зашифровано по два слова). Задание выполняют самостоятельно , затем работа проверяется (на последнем слайде приведены примеры составленных слов). Далее учитель организует работу по своему усмотрению : составление предложений с записанными словами, запись однокоренных слов и т.д. Я предложила ребятам творческое задание: самостоятельно зашифровать подобным образом свои словарные слова.

Цель: формирование умения безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями

Задачи

- совершенствовать умение безошибочно записывать слова с непроверяемыми написаниями;

- развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление;

- воспитывать интерес к изучению русского языка. 


Конструктор слов
PPTX / 889.86 Кб


Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся безошибочно записывать слова с безударными гласными непроверяемыми ударением;

- обучающиеся получат возможность работать с информацией в нестандартной форме.

Источники:

Шаблон для презентации: автор Л. П. Фокина, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»  http://linda6035.ucoz.ru/   

Комментарии

Здорово!!! Замечательная идея!!!!

14 February 2020

Ура! И Вам понравилось!

14 February 2020

ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!! Радует, что публикация (шаблон) нашей коллеги находит применение!!!!!!!!!!!

14 February 2020

Спасибо, Ирина Михайловна, за Ваше внимание и высокую оценку! Да, шаблоны Лидии Петровны очень выручают. Благодарна ей за труд!

14 February 2020

Она большая МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!

14 February 2020

Мария Александровна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

15 February 2020

Благодарю Вас, Лидия Петровна!

15 February 2020

Здорово! Шаблоны у Лидии Петровны замечательные! Ваша работа им соответствует!

15 February 2020

Марина Юрьевна, так красиво сказано. Спасибо!

15 February 2020

Все работы хороши - выбирай на вкус!!! Многим коллегам повезло, что есть возможность повысить свой профессионализм. Такие замечательные разработки создаются прогрессивными педагогами и размещаются на сайте... Благодарю, Мария Александровна, за прекрасный материал и желание поделиться опытом!!!

15 February 2020

Согласна с Вами, Наталья Федоровна! Я счастлива, что состою в сообществе, рада, что подружилась с творческими неравнодушными коллегами, учителями с большой буквы! Благодарю Вас за позитивный отзыв!

15 February 2020

Мария Александровна, спасибо за полезный ресурс. Отдельное спасибо Лидии Петровне за шаблоны. Идея интересная, но я бы хотела узнать подробности. 1) Дети работают самостоятельно. Дома? Или на уроке? Если на уроке, то каждый на своем компьютере? Если фронтально, то сколько слов разгадываете? 2) Разгадали 6 слов, далее учитель строит работу по своему усмотрению. А тема урока? Её когда изучать? Или это отдельный какой-то урок по работе со словарными слвоами?

15 February 2020

Здравствуйте, Лилия Вильевна! Так много вопросов! Спасибо за интерес! Я планировала работу с ресурсом в классе, фронтально. Конкретно - фрагмент урока " Словарная работа". Слова составляли дети, работая в парах, озвучивали результат. Далее слова записывали в тетради, обозначали орфограмму. После записи всех слов (6 слов), попросила составить предложения с любым из записанных слов ( устно). Детей заинтересовал данный вид работы, поэтому предложила в качестве дополнительного домашнего задания составить свой "конструктор" ( в понедельник посмотрим, что получилось). Далее продолжила урок по изучаемой теме. У каждого учителя и у каждого класса свои возможности и темп работы, поэтому вариантов множество, в том числе и предложенные Вами. Надеюсь, ответила на Ваши вопросы. С уважением, Мария А.

15 February 2020

Благодарю за подробное разъяснение.

15 February 2020