Консультация для педагогов "Значение утреней гимнастики в ДОУ и ее задачи"

0
0
Материал опубликован 8 October в группе

Консультация для педагогов.

«Значение утренней гимнастики в ДОУ и ее задачи»

Инструктор по физической культуре: Тимофеева О.А.

Утренняя гимнастика кратковременна, но имеет большой оздоровительный эффект. По мнению гигиенистов, утреннюю зарядку можно назвать вводной, поскольку она ускоряет движения тела. Утренняя зарядка имеет совершенно особенные функции: «разбудить» детский организм, эффективно настроить его, оказать разностороннее, но умеренное воздействие на мышечную систему, активизировать работу сердца, дыхательной системы и других функций организма. Стимулирует работу внутренних органов. А детские ощущения, правильная осанка, хорошая походка способствуют профилактике плоскостопия. Кроме того, утренняя зарядка составляет до 5% ежедневной физической активности детей.

Цели утренней зарядки:

1. ** Физическое развитие:

- Утренняя зарядка способствует укреплению мышц, развитию координации и гибкости, что важно для общего физического состояния детей.

- Регулярные физические упражнения помогают улучшить кровообращение и обмен веществ.

2. ** Подготовка к образовательной деятельности: ***

- Упражнения помогают активизировать умственную деятельность детей, повысить их работоспособность и концентрацию на занятиях.

- Гимнастика помогает снять мышечное напряжение и бороться с усталостью.

3. ** Формирование здоровых привычек;

- Участие в утренней зарядке закладывает основу здорового образа жизни и формирует позитивное отношение к физической активности.

- Дети учатся следить за своим состоянием и активно следить за состоянием здоровья.

4. ** Социальная адаптация: ***

- Групповая гимнастика способствует развитию коммуникативных навыков, сотрудничества и общения между детьми.

- Участвуя в общих упражнениях, дети учатся сохранять дисциплину и работать в команде. В детских садах согласно распорядку дня утренняя гимнастика проводится перед завтраком, после того, как дети уже активны, занимаются различными делами. (Продолжительность, характер, содержание утренней зарядки, объем физических упражнений различны для детей разных возрастных групп). В этих условиях гимнастика способствует достижению целей организации детских коллективов, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр к коллективной деятельности.. В результате одновременной совместной умеренной двигательной активности очень возбужденные дети, которые уже бегали и прыгали, успокаиваются, менее активные дети становятся более активными. Все это создает у всех детей равномерное чувство волнения, готовит их к следующим занятиям.. Поэтому утренняя гимнастика становится важным организующим временем в повседневной деятельности, приучает детей к определенной дисциплине и порядку.

При этом утренняя зарядка остается весьма полезной для здоровья. Ежедневные занятия спортом благотворно влияют на физическое развитие и функциональное состояние детского организма. В содержание гимнастики входят упражнения на разные группы мышц. Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушений осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Утренняя гимнастика в детском саду и дома

Утренняя зарядка имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, снимает торможение физиологических процессов, создает у детей приятные ощущения, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большую радость и обеспечивает приятные ощущения.. Правильно подобранные физические нагрузки должны способствовать развитию двигательных навыков ребенка и, прежде всего, текущему развитию этих навыков. Утренняя зарядка в детском саду имеет большое значение для здоровья и является обязательной частью распорядка дня.. Все мы знаем, что когда мы все спешим на работу или другие дела, мы редко пытаемся сделать с детьми утреннюю зарядку перед садиком. Поэтому ты ешь его каждый день? Должно быть обязательное содержание в дошкольном учреждении. Утренняя зарядка делается за несколько часов до завтрака. В детском саду утреннюю гимнастику делает воспитатель или учитель физкультуры.

За несколько минут до прихода детей хорошо проветрить комнату, где проходит утренняя гимнастика. Гимнастика – один из самых распространенных видов физической активности. Они ослабляют движения тела, усиливают основные необходимые процессы – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При выполнении утренней гимнастики дыхание малыша учащается, его лицо розовеет, он может немного потеть. Это все совершенно естественные симптомы легкого возбуждения и усталости во время мышечной деятельности. Глядя на ребенка, родители могут заметить, что во время занятий при незначительной утомляемости настроение ребенка спокойное, радостное, радостное, у него хороший аппетит, он спит. Для утренней зарядки выбирают упражнения, доступные детям и связанные со строением и функциями опорно-двигательного аппарата дошкольников. Одежда, которую вы носите для утренней зарядки, должна быть из натуральных и легких материалов, а на ногах должна быть удобная обувь или носки. Вы также можете тренироваться босиком. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не приходилось затрачивать слишком много усилий на их освоение. Если какое-то занятие сложно для ребенка, он не сможет его выполнить хорошо. В детском саду новые упражнения разучиваются на уроках физкультуры. В домашних условиях, прежде чем выполнять физические упражнения с соответствующей скоростью, упражнения следует разучить, то есть выполнять медленно, обращая внимание на точность движений. Вы можете попросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, которую дети делают в детском саду. Комплекс утренней зарядки меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо известен ребенку, можно выполнять его под музыку. Дома вы можете научить ребенка двигаться в заданном направлении, останавливаться в определенном месте, например, давать задания ходить змейкой, по кругу, огибать углы, совершать устойчивые движения при повороте. При этом хорошо использовать ковер или зрительные ориентиры — кубик, длинную веревку, стулья, кегли и т.д. Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом. Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена ​​на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения помогают выпрямить позвоночник, укрепить грудную клетку и все дыхательные мышцы; Установите правильное положение.

Вторая группа упражнений предназначена для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины. При выполнении этих упражнений следует строго соблюдать правильное исходное положение: если ребенок сидит с прямыми или скрещенными ногами, его ноги должны быть зафиксированы (не двигаться).

Третья группа упражнений направлена ​​на укрепление мышц живота, развитие мышц ног и стоп. При выполнении этого упражнения дети должны стараться держать спину прямо, отрывать пятки от пола во время приседаний и хорошо сгибать колени.



Утренняя гимнастика для детей 4 - 7 лет может включать следующие упражнения:

Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

Приседаем, вытягивая руки вперед. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперед, вверх и вниз).Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины. Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

Наклоны туловища в стороны (вправо-влево). Укрепляются боковые мышцы туловища.

Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке). Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Роль утренней гимнастики можно охарактеризовать тремя словами – энергия с утра. Зарядка способствует пробуждению, активизирует все системы организма и позволяет организованно начать день. Дети, которые регулярно занимаются зарядкой в детском саду, быстро теряют сонливость, ощущают прилив сил, эмоциональный подъем и повышают свою работоспособность. При нерегулярных занятиях также улучшаются сон и аппетит. Эта практика укрепляет здоровье как детей, так и пожилых людей. Введение физической активности в жизнь ребенка важно не только для здоровья, но и для формирования привычки заниматься спортом. Хотя многим детям трудно вставать с теплой постели, вскоре они начинают радостно вставать, услышав музыку для зарядки, что формирует у них привычку и ритм утреннего распорядка. Утренняя гимнастика не только активирует тело, но и улучшает физические способности, развивая ловкость и гибкость. Регулярные занятия способствуют правильной осанке, предупреждают плоскостопие и помогают справляться с нагрузками в течение дня. Таким образом, утренняя гимнастика становится важной частью жизни детей и общества в целом.



t1728375632aa.jpg



t1728375632ab.jpg

t1728375632ac.jpg

t1728375632ad.jpg

t1728375632ae.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.