Консультация для родителей и педагогов ДОУ: «Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Дыхательная гимнастика»
Карамышевой Натальи Викторовны,
учителя-логопеда
МБДОУ детский сад № 407
Кировского района
г. Екатеринбурга
Консультация для родителей и педагогов ДОУ: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ приёмы
коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Дыхательная гимнастика».
Дыхательная гимнастика.
Выполняется стоя, руки свободно опущены.
1). Плечи поднять – вдох, опустить – выдох.
2). Свести лопатки – вдох, развести – выдох.
3). Плечи вперёд – вдох, назад – выдох.
4). Правое плечо поднять – вдох, опустить – выдох. То же с левым плечом.
5). Наклон вправо – вдох, выпрямиться – выдох. То же влево.
6). Скручивание вправо – вдох, исходное положение – выдох. То же влево (ноги не отрываются от пола, таз неподвижен).
7). Круговые движения плечами вперёд, затем назад – дыхание свободное.
8). Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю – вдох, выдох. Затем закрыть ноздрю средним пальцем, безымянным…(остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони).
То же с левой ноздрёй и левой рукой.
9). Вдох – руки вверх, подняться на носки.
Выдох – тёплый воздух выдыхается с длительным звуком ХХХХ или ШШШШ, руки при этом свободно опускаются вниз («задуть свечу»).
10). Вдох – руки вверх, выдох с силой.
Тёплый воздух выдыхается тремя порциями Х – Х – Х или Ш – Ш – Ш («задуть три свечи»).
11). Вдох – руки вверх.
Выдох длительный, холодная воздушная струя по подбородку вниз со звуком СССС – руки при этом медленно опускаются вниз.
12). Аналогично холодный воздух выдыхается тремя порциями со звуком:
С – С – С.