Консультация для родителей «Групповые занятия игры на гитаре»
Консультация для родителей
ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ИГРЫ НА ГИТАРЕ
Групповые занятия игры на гитаре – это хорошо или плохо? В чем плюсы и минусы данной методики? Кто-то представит себе много людей, которые что-то играет невпопад, каждый сам свое. Некоторые чувствуют стеснение, так как не все получается, а все будут слушать. И вообще, чему можно научиться, если тебе не уделяют персонального внимания весь урок? У всех разные способности, неодинаковое трудолюбие, да и настроение, в конце концов. Ведь оттого, как ты себя чувствуешь, каким настроением наполнена твоя душа, зачастую зависит исполнение музыки.
Но практика доказывает, что занятия в малых группах, до четырех человек, очень эффективны.
Первое:
Это дает возможность сразу же погрузиться в музыкальную атмосферу, которая позволит преодолеть барьер «стеснения играть на публике». И каждому захочется спустя несколько месяцев сыграть что-то своим друзьям или близким. Здесь явное преимущество привыкания к публике. Помимо взаимодействия с другими членами группы обучающиеся смелее и увереннее играют на небольших концертах и мероприятиях, которые помогают победить страх выступления перед аудиторией. Это ценный навык, который может помочь и в повседневной жизни. А главное то, что эти выступления проходят в непринужденной, дружеской атмосфере, где нет оценивания, как в обычной школе. Данная организация преподавания позволяет обучающимся учиться друг у друга и получать удовольствие от совместной работы.
Второе:
Обучающиеся привыкают играть с другими музыкантами. Очень часто, начинающий музыкант, позанимавшись некоторое время в одиночку, потом испытывает шок, когда пробует играть еще с кем-нибудь, ведь он к этому не привык. При групповом обучении у каждого музыканта своя роль, что способствует развитию умения чувствовать музыку изнутри, оттачивать ритмичность и свободу действий. Такие уроки помогут испытать неповторимое ощущение гармонии, когда звуки нескольких гитар, сольются в слаженное музыкальное произведение.
Третье:
Работа в команде очень мотивирует. В индивидуальных занятиях, если обучающийся плохо подготовился и не позанимался дома, ничего страшного не произойдет. Но, другое дело — команда. Каждый будет ощущать ответственность, ведь если он не выучил, например свою партию, то может подвести коллектив, а, следовательно, будет более мотивирован для того, чтобы чаще брать гитару в руки. И тогда результат придет очень быстро.
Четвертое:
В хорошем музыкальном коллективе действуют, казалось бы, противоположные, но полезные и взаимодополняющие механизмы, такие как «взаимопомощь и конкуренция». С одной стороны, любой человек хочет быть лучше других, а для младшего поколения важна похвала и высокая оценка его усилий, его работы, его результата. Работает принцип, который можно описать фразой «Я что хуже. Раз он это смог, то и я смогу». Например, один одногруппник освоил новый гитарный прием быстрее, чем другой. И вот появляется мотивация не отстать от него. Еще один важный момент — взаимопомощь. Все мы разные, и что-то у кого-то получается лучше, что-то хуже. На таких занятиях можно увидеть, как другие делают те или иные вещи и взять их на вооружение, или наоборот, осознать, что их подход не принес нужных результатов и применить другой.
Пятое:
Это расширяет знакомство с интереснейшими многогранными людьми. Судя по опыту занятий, гитарой не занимаются скучные, инертные или неинтересные люди. Хорошее тянется к хорошему. Можно приобрести много новых друзей с общими интересами.
Шестое:
Групповые занятия при обучении игре на гитаре развивают не только специальные навыки: чувство ритма, слаженности, но и способствуют воспитанию у подрастающего поколения таких нравственных качеств, как товарищество, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.
Вывод:
Из всего выше сказанного следует, что заниматься в группах не только эффективно, но и полезно.